КВН - знатоки города Энгельса
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Курманова Эльмира Урангалиевна

КВН  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квн26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «КВН - знатоки города Энгельса»

Цель. Вызвать у детей интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

Задачи.

-Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях.

-Развивать логическое мышление, уверенность в себе и своих возможностях.

-Способствовать умению аргументировать свои высказывания. Развивать зрительное и слуховое восприятие ребенка.

-Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

-Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать любовь к родному городу

Материал: карта России, гербы разных народов и города Энгельса, фотографии города, открытки, жетоны, призы

Предварительная работа :

1.        Рассматривание иллюстраций, альбома о родном городе.

2.        Беседа с детьми о Энгельсе.

3.        Беседы о гербе города Энгельса, его значении.

4.        Заучивание стихотворений.  

Ход КВНа

  1. Воспитатель.

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

-Ребята, я прочитала стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живем, а многие и родились здесь.

-Как называется наш город? (Город Энгельс) .

Ребенок читает стихотворения об Энгельсе.

Стоит наш город на реке

Он не велик, не мал,

Быть может кто-то вдалеке

О нем не слыхал.

Быть может, лучше есть края

И краше города.

Но где б мы не были друзья,

Он с нами навсегда

Город родной

Город над Волгой рекой.

Воспитатель.

Мы сегодня с вами собрались, чтобы провести КВН - знатоки города Энгельса посмотрим, как вы знаете свой родной город.

- В нашем КВНе примут участие две команды: команда «Покровчане» и «Горожане» . Встречайте участников! (Дети выходят под музыку и становятся возле своих столов)

-Командам придется ответить на разные вопросы и выполнить задания. За правильные ответы каждая команда будет получать жетоны(до 5 ). Команды не должны выкрикивать с места, а ждать пока им дадут слово. А то их ответ перейдёт другой команде.   В конце КВНа, чья команда наберет больше жетонов, будет победителем.

А оценивать результаты конкурсов мы предоставим нашим членам жюри

Представление:

Слово жюри:

-А теперь мы поприветствуем наших болельщиков:

Ребенок

Мы веселые ребята,

В КВН играть пришли,

А вы болельщики, болейте

За команду от души!

  1. Итак, наш КВН  начинается.

 «Приветствие»

Вам нужно представить свои команды:

Команда «Покровчане» .

Девиз: Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету!

Команда «Горожане».

Девиз: Мы сегодня вспоминаем,

Город славим мы родной.

Он прекрасный, величавый,

Хлебосольный и большой!

- Молодцы! Вот какие у нас команды дружные и веселые

1 конкурс «Разминка».

  1. Назовите, как раньше называли наш город?

      (Слобода, Покровск) .

  1. Какой минерал прославил Покровскую слободу?

(соль).

  1. Назовите озеро, на котором  добывали соль?

 (Эльтон).

  1. Как называется область, в которой мы живем?

           (Саратовская область)

  1. Какое называние получил город Покровск после переименования? (Энгельс).
  2.  На какой реке расположен город Энгельс?

(На Волге).

  1. Кто самый знаменитый человек, побывавший на Энгельсской земле? (Ю.А. Гагарин).
  2. Чем отмечено место, приземление Гагарина?

(установлена стела).

-Жюри оценивает не только количество, но и правильность ответа.

2. Конкурс «Ты мне – я тебе».

Дети показывают иллюстрации друг другу и задают вопросы:

1.        Какой музей изображен на фотографии?  ( Энгельсский краеведческий музей, Дом – музей Льва Кассиля).

2.        Какая церковь изображена на фотографии? (Свято – Троицкая церковь, Церковь Александра Невского).

3.        Как называется памятник, изображенный на фотографии? (Место приземления Юрия Гагарина, Символ города – бык с чашей соли на спине, Памятник В. Хомяковой, летчице, Памятник Льва Кассиля ).

Воспитатель: « А сейчас, ребята, представьте, что мы попали в Хвалынский национальный парк, где много удивительных животных, птиц и великолепных деревьев»

Физминутка. Руки подняли и покачали-

                      Это деревья в лесу.

                      Руки согнули, кисти встряхнули-

                      Ветер сбивает росу.

                      В стороны руки, плавно помашем-

                      Это к нам птицы летят,

                      Как они сядут, тоже покажем-

                      Крылья сложили назад.

3. Конкурс «Домашнее задание».

По одному участнику от команды выходят на середину зала для чтения стихов:

  1. Город необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Теплит, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что милей и краше стал.

Он еще ведь очень молод

Второй век лишь разменял.

Парки, улицы, бульвары

Взгляд ласкает много лет

Для меня роднее Энгельса

Города на свете нет!

  1. На Волге великой есть город большой

К нему мы привязаны с детства душой

Всё краше становится день он за днём

Город Энгельс его мы зовём.

Историю города мы узнаём

И учим стихи мы и песни поём

 Живём мы на этой прекрасной земле

Где счастья хватает и мне и тебе

4. Конкурс  «Достопримечательности» командное задание:

   Какие памятники вы знаете, которые находятся на территории г. Энгельса. Дети выбирают среди множества изображений достопримечательностей. (Бык, памятник Калинину, Энгельсу, стела с вечным огнём, монолит павшим героям, скамейка влюблённых)».  

 А жюри  проверит правильно ли они выбрали достопримечательности г. Энгельса, у каждой команды.

  1. Заключительная часть

Воспитатель.

-Вот и подошел к концу «КВН - знатоки города Энгельса»». Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашем городе Энгельсе. И растете достойными гражданами нашей великой страны России.

Пока жюри совещается и подсчитывает итоги КВН, дети поют песню.

- Предоставляем слова нашему жюри.

- Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности - "Родной мой край - мой город Энгельс"

Цель: Расширить знания детей о городе, знать название улиц, площадей, достопримечательностей, чем славится город.Формировать грамматически правильную речь, побуждать детей делать краткие сообщен...

конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"

Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...

Электронное портфолио воспитателя Гузеевой Марины Владимировны МАДОУ "Детский сад№57" города Энгельса Саратовской области

«Почему я работаю в детском саду?»«… Быть может, труд наш с виду неприметен,но лишь одно я знаю – малыши,спешат к нам в сад, с утра торопят маму -давай быстрее, мама, побежим!Наверное – это вот и есть...

Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"

Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....

КВН Знатоки города Энгельса

В конспекте используются интересные задания и вопросы о достопримечательностях города Энгельса, стихи и песни о родном городе. Занятие проходит в виде игры между двумя командами....

Деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Малой Россией. «Город Энгельс-город мой родной.»

Энгельсский муниципальный район Саратовской областиМуниципальное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №76»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "КВН - знатоки города Энгельса"

Конспект содержит информацию о городе Энгельсе, интересные факты....