Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Жулина Любовь Васильевна

Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_lyubimyy_gorod.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано        Утверждаю

Ст. воспитатель        Заведующая

______Гончарова И.В.        МАДОУ №35

_______Введенская С.А.

Исследовательский информационно-творческий проект

Мини-музей «Мой любимый город Энгельс»

Составители:

воспитатели: Жулина Л.В.

                       Галкина Т.Ю.

муз. работник: Никитина О.В.


Тип проекта: по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги).

По целевой установки: информационно-творческий, исследовательский (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, макета, презентации мини-музея).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, специалисты д/с.

Место проведения: МАДОУ №35.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Срок реализации: с 15.04.2014г. по 01.05.2016г.

Цель проекта:

  1. Закрепить знания детей о родном городе:

- обоснование города;

- о достопримечательностях;

- об известных жителях Энгельса;

- о своей улице;

- о предприятиях города;

- о местах города и развлечений.

2.  Закрепить слова гимна города Энгельса, стихов о городе.

3.  Развивать умение отражать имеющиеся знания в рисунках и подделках.

4. Воспитывать любовь к родному краю, к своему городу, воспитывать чувство уважения к традициям других людей и национальностей, проживающих в нашем регионе.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей основания города, достопримечательностями, с известными людьми Энгельса, с улицами города, с предприятиями города, с местами отдыха и развлечений, с национальными костюмами народностей, проживающих в нашем регионе.
  2. Выучить гимн и стихи о городе.
  3. Дать детям понятие о музее и его важной роли в жизни людей.

Проблема: День рождение города Энгельса.

Из бесед о городе мы поняли, что детям интересна эта тема, что они многое знают, но хотели бы узнать о своем городе еще что-то новое. Дети стали задавать вопросы о том, как возник наш город, почему его построили здесь, почему и как наш город рос и развивался. Они интересовались, если в нашем городе люди, которые известны всей стране. Захотели узнать про то, люди каких национальностей живут в нашем городе.

Как возникла идея проекта.

Актуальность.

Воспитание патриотизма и гражданственности – очень важная задача в работе с детьми. Федерально-государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

«Социализация», «Познание», которые и направлены на формирование гендерной, семейной гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Маленький ребенок очень эмоционален, поэтому его патриотическое чувство проявляется в восхищении родным краем, родным городом, своей улицей, домом.

Реализация технологий музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком с детства, приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею, так как в ходе реализации проекта, дети знакомятся с понятиями музея, узнают о его назначении. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благоприятными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к настоящему музею.

Этапы проекта.

Первый этап: Подготовительный (поисковый).

- определение темы и цели проекта;

- определение продукта проекта;

- определение срока проекта, его участника;

- постановка цели перед родителями.

Второй этап: формирующий (планируемый).

- определение способа сбора и анализа информации;

- разработка плана реализации проекта;

- определение способа представление результатов.

Третий этап: Технологический (изготовительный).

- педагог (помимо организации деятельности), помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач;

- формирование различных знаний, навыков и умений детей.

Четвертый этап: Итоговый. Презентация мини-музея.

- анализ информации;

- формирование выводов;

- презентация проекта;

- оценка результатов и процесса исследований.

- дети активно помогают презентации, после чего они предоставляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

В ходе реализации проекта мы использовали следующие формы и методы:

  • Родительское собрание;
  • Создание в группе предметно-развивающей среды;
  • Познавательные беседы, рассказы;
  • Чтение рассказов, стихов о Энгельсе;
  • Чтение рассказов энгельсских писателей;
  • Слушание песен о городе (Муз. работник О.В.Никитина);
  • Заучивание песен об Энгельсе;
  • Заучивание стихов об Энгельсе;
  • Знакомство с историей образования города, со стариной Энгельса с использованием Т.С.О.;
  • Творческая продуктивная и игровая деятельность детей;
  • Посещение детьми и родителями краеведческого музея, выставок;
  • Народные праздники, развлечения, досуги;
  • Самостоятельная художественная деятельность;
  • Дидактические игры.

Ожидаемые результаты.

Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами. Дети узнают о важности сохранения исторических памятников для последующих поколений.

Дети знают и называют:

  • Место проживания: республика, город;
  • Свою нацию, культуру, язык, традиции;
  • Знают, что мы живем в России;
  • Столицу Российской Федерации;
  • Домашний адрес;
  • Свой город, герб, флаг города, имеют представление об образовании города, о предприятия города и их значимости, о достопримечательности города, о местах отдыха и развлечений, называют представителей других национальностей, населяющих родной край, учатся уважать их культуру и традиции;
  • Знают о знаменитых людях Энгельса;
  • О значении музеев в жизни людей;
  • У детей сформировано чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым, красивым.

План реализации проекта.

Работа воспитателя с родителями.

  1. Сообщение о начале работы над проектом.
  2. Привлечение к сбору познавательного материала об истории образования города, о родной улице, о месте работы, о любимом месте отдыха в городе, о достопримечательностях и памятниках архитектуры.
  3. Оформление альбома «С Днем рождения, город!».
  4. Оформление папки-передвижки «Достопримечательности города Энгельса».

Работа воспитателя с детьми.

  1. Познание. Коммуникация. Беседы: «Путешествие в прошлое нашего города» (с просмотром фотообзора «Старинный Покровск»); «Мой город» (с просмотром иллюстрированных книг); «Моя улица», «Место работы родителей», «Мое любимое место в городе» (с просмотром альбома детских рассказов), «население города» (с просматриванием фотографий национальных костюмов народностей, проживающих в регионе); «Знаменитые Энгельсчане» (с использованием Т.С.О.); НОД «Мой город».
  2. Чтение художественной литературы. Чтение рассказов и стихов писателей, поэтесс города Энгельса. Заучивание стихотворений.
  3. Музыка. Разучивание гимна о Энгельсе (Автор:). Слушание песен о Энгельсе (автор: муз.работник Никитина О.В.)
  4. Продуктивная деятельность. Изготовление детьми совместно с воспитателем мини-макета «административного здания» (из спичечных коробков, СВВУЛ (из конструктора и мелких игрушек), «Вечный огонь» (оригами, пластилин); рисование «Памятные места города» (моя улица, аппликация «Главная площадь зимой». Фото воспитателя.
  5. Социально-личностное развитие. Сюжетно-ролевые игры «Улицы города», «Путешествие по городу», дидактические игры «Узнай место по описанию», «Узнай и назови».

Работа родителей с детьми.

  1. Беседы и составление рассказов о своей улице, о месте работы родителей, о любимом месте отдыха в городе.
  2. Оформление альбома детских рассказов «С днем рождения, город Энгельс!».
  3. Сбор книг, альбомов, фотографий об Энгельсе.
  4. Заучивание стихов и пословиц.
  5. Беседы о городе, его основание, развитие.
  6. Экскурсии к памятным местам города.
  7. Поход в театр оперетты.
  8. Чтение литературы о Энгельсе, беседы о прочитанном.
  9. Совместные рисунки о подделки на тему: «Мой любимый город».

Совместная работа родителей, воспитателей и детей.

  1. Выставка рисунков и подделок на тему: «Мой город».
  2. Создание мини-музея макета «Площадь административного здания».
  3. Фотовыставка: «Наша семья» на фоне памятных мест города.
  4. Оформление мини-музея «Наш любимый город».

Воспитатели и коллеги.

  1. Консультации и обмен опытом.
  2. Совместная подготовка практических дел.
  3. Презентация для педагогов на тему: «Возможности музейной педагогики в приобщении ребенка к региональной культуре».

Результаты проекта:

  • дети знают название города, его символику и имеют сведения о его возникновении, проявляют интерес к его истории, его традициям;
  • знают людей Энгельса, известных всей стране;
  • могут исполнить гимн города Энгельса, знают стихи о городе;
  • знают, что в городе проживают люди других национальностей, имеют представления об их быте и традициях;
  • принимают активное участие в народных праздниках (знают названия праздника, поют песни, частушки, водят хороводы);
  • имеют понятие о деятельности музея и его значение для людей;
  • используют имеющие знания в самостоятельной деятельности. Родители стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях;
  • начали проявлять больше интереса к образовательно-воспитательному процессу;
  • повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему родного города. Педагоги: разработаны методические рекомендации для воспитателей;
  • презентация проекта на педсовете.

Вывод.

На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задач содержания практически всех областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно-эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой родины, традиции и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребенка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно-патриотического воспитания, расширения взаимодействие родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к совершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство».

Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями....

«Мой любимый город Энгельс»

Углублять и уточнять представления о родном городе.Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети.Развивать умение составлять рассказы из личного опытаПродолжать совершенс...

Мой любимый город Энгельс.

Задачи:Углублять и уточнять представления о родном  городе.Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети.Развивать умение составлять рассказы из личного опытаПродолж...

Информационно-творческий арт проект «Парки победы города»

Стратегической целью государственной политики в области образования является охрана здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в РФ»), а также повышение доступности качественного образо...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...