Главные вкладки

    Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей «Мой любимый город Энгельс»
    проект (окружающий мир, средняя группа) по теме

    Татьяна Юрьевна Галкина

    ПРОЕКТ "Мой любимый город"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx27.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исследовательский информационно-творческий проект

    Мини-музей «Мой любимый город Энгельс»

    Составители:

    воспитатели: Жулина Л.В.

                           Галикина Т.Ю.

    муз. работник: Никитина О.В.


    Тип проекта: по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги).

    По целевой установки: информационно-творческий, исследовательский (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результата оформляют в виде творческих выставок, макета, презентации мини-музея).

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, специалисты д/с.

    Место проведения: МАДОУ №35.

    Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

    Срок реализации: с 15.04.2014г. по 01.05.2016г.

    Цель проекта:

    1. Закрепить знания детей о родном городе:

    - обоснование города;

    - о достопримечательностях;

    - об известных людях - энгельсчан;

    - о своей улице;

    - о предприятиях города;

    - о местах города и развлечений.

    2.  Закрепить слова гимна города Энгельса, стихов о городе.

    3.  Развивать умение отражать имеющиеся знания в рисунках и подделках.

    4. Воспитывать любовь к родному краю, к своему городу, воспитывать чувство уважения к традициям других людей и национальностей, проживающих в нашем регионе.

    Задачи проекта:

    1. Познакомить детей с историей его основания города, достопримечательностями, с известными людьми Энгельса, с улицами города, с предприятиями города, с местами отдыха и развлечений, с национальными костюмами народностей, проживающих в нашем регионе.
    2. Выучить гимн и стихи о городе.
    3. Дать детям понятие о музее и его важной роли в жизни людей.

    Проблема: День рождение города Энгельса.

    Из бесед о городе мы поняли, что детям интересна эта тема, что они многое знают, но хотели бы узнать о своем городе еще что-то новое. Дети стали задавать вопросы о том, как возник наш город, почему его построили здесь, почему и как наш город рос и развивался. Они интересовались, если в нашем городе люди, которые известны всей стране. Захотели узнать про то, люди каких национальностей живут в нашем городе.

    Как возникла идея проекта.

    Актуальность.

    Воспитание патриотизма и гражданственности – очень важная задача в работе с детьми. Федерально-государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

    «Социализация», «Познание», которые и направлены на формирование гендерной, семейной гражданской принадлежности, патриотических чувств.

    Маленький ребенок очень эмоционален, поэтому его патриотическое чувство проявляется в восхищении родным краем, родным городом, своей улицей, домом.

    Реализация технологий музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком с детства, приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею, так как в ходе реализации проекта, дети знакомятся с понятиями музея, узнают о его назначении. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благоприятными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к настоящему музею.

    Этапы проекта.

    Первый этап: Подготовительный (поисковый).

    - определение темы и цели проекта;

    - определение продукта проекта;

    - определение срока проекта, его участника;

    - постановка цели перед родителями.

    Второй этап: формирующий (планируемый).

    - определение способа сбора и анализа информации;

    - разработка плана реализации проекта;

    - определение способа представление результатов.

    Третий этап: Технологический (изготовительный).

    - педагог (помимо организации деятельности), помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач;

    - формирование различных знаний, навыков и умений детей.

    Четвертый этап: Итоговый. Презентация мини-музея.

    - анализ информации;

    - формирование выводов;

    - презентация проекта;

    - оценка результатов и процесса исследований.

    - дети активно помогают презентации, после чего они предоставляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

    В ходе реализации проекта мы использовали следующие формы и методы:

    • Родительское собрание;
    • Создание в группе предметно-развивающей среды;
    • Познавательные беседы, рассказы;
    • Чтение рассказов, стихов о Энгельсе;
    • Чтение рассказов энгельсских писателей;
    • Слушание песен о городе (Муз. работник О.В.Никитина);
    • Заучивание песен об Энгельсе;
    • Заучивание стихов об Энгельсе;
    • Знакомство с историей образования города, со стариной Энгельса с использованием Т.С.О.;
    • Творческая продуктивная и игровая деятельность детей;
    • Посещение детьми и родителями краеведческого музея, выставок;
    • Народные праздники, развлечения, досуги;
    • Самостоятельная художественная деятельность;
    • Дидактические игры.

    Ожидаемые результаты.

    Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами. Дети узнают о важности сохранения исторических памятников для последующих поколений.

    Дети знают и называют:

    • Место проживания: республика, город;
    • Свою нацию, культуру, язык, традиции;
    • Знают, что мы живем в России;
    • Столицу Российской Федерации;
    • Домашний адрес;
    • Свой город, герб, флаг города, имеют представление об образовании города, о предприятия города и их значимости, о достопримечательности города, о местах отдыха и развлечений, называют представителей других национальностей, населяющих родной край, учатся уважать их культуру и традиции;
    • Знают о знаменитых людях Энгельса;
    • О значении музеев в жизни людей;
    • У детей сформировано чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым, красивым.

    План реализации проекта.

    Работа воспитателя с родителями.

    1. Сообщение о начале работы над проектом.
    2. Привлечение к сбору познавательного материала об истории образования города, о родной улице, о месте работы, о любимом месте отдыха в городе, о достопримечательностях и памятниках архитектуры.
    3. Оформление альбома «С Днем рождения город».
    4. Оформление папки-передвижки «Достопримечательности города Энгельса».

    Работа воспитателя с детьми.

    1. Познание. Коммуникация. Беседы: «Путешествие в прошлое нашего города» (с просмотром фотообзора «Старинный Покровск»); «Мой город» (с просмотром иллюстрированных книг); «Моя улица», «Место работы родителей», «Мое любимое место в городе» (с просмотром альбома детских рассказов), «население города» (с просматриванием фотографий национальных костюмов народностей, проживающих в регионе); «Знаменитые Энгельсчане» (с использованием Т.С.О.); НОД «Мой город».
    2. Чтение художественной литературы. Чтение рассказов и стихов писателей, поэтесс города Энгельса. Заучивание стихотворений.
    3. Музыка. Разучивание гимна о Энгельсе (Автор:                 ). Слушание песен о Энгельсе (автор: муз.работник Никитина О.В.)
    4. Продуктивная деятельность. Изготовление детьми совместно с воспитателем мини-макета «административного здания» (из спичечных коробков, СВВУЛ (из конструктора и мелких игрушек), «Вечный огонь» (оригами, пластилин); рисование «Памятные места города» (моя улица, аппликация «Главная площадь зимой». Фото воспитателя.
    5. Социально-личностное развитие. Сюжетно-ролевые игры «Улицы города», «Путешествие по городу», дидактические игры «Узнай место по описанию», «Узнай и назови».

    Работа родителей с детьми.

    1. Беседы и составление рассказов о своей улице, о месте работы родителей, о любимом месте отдыха в городе.
    2. Оформление альбома детских рассказов «С днем рождения город Энгельс».
    3. Сбор книг, альбомов, фотографий о Энгельсе.
    4. Заучивание стихов и пословиц.
    5. Беседы о городе, его основание, развитие.
    6. Экскурсии к памятным местам города.
    7. Поход в театр оперетты.
    8. Чтение литературы о Энгельсе, беседы о прочитанном.
    9. Совместные рисунки о подделки на тему: «Мой любимы город».

    Совместная работа родителей, воспитателей и детей.

    1. Выставка рисунков и подделок на тему: «Мой город».
    2. Создание мини-музея макета «Площадь административного здания».
    3. Фотовыставка: «Наша семья» на фоне памятных мест города.
    4. Оформление мини-музея «Наш любимый город».

    Воспитатели и коллеги.

    1. Консультации и обмен опытом.
    2. Совместная подготовка практических дел.
    3. Презентация для педагогов на тему: «Возможности музейной педагогики в приобщении ребенка к региональной культуре».

    Результаты проекта:

    • дети знают название города, его символику и имеют сведения о его возникновении, проявляют интерес к его истории, его традициям;
    • знают людей Энгельса, известных всей стране;
    • могут исполнить гимн города Энгельса, знают стихи о городе;
    • знают, что в городе проживают люди других национальностей, имеют представления об их быте и традициях;
    • принимают активное участие в народных праздниках (знают названия праздника, поют песни, частушки, водят хороводы);
    • имеют понятие о деятельности музея и его значение для людей;
    • используют имеющие знания в самостоятельной деятельности. Родители стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях;
    • начали проявлять больше интереса к образовательно-воспитательному процессу;
    • повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему родного города. Педагоги: разработаны методические рекомендации для воспитателей;
    • презентация проекта на педсовете.

    Вывод.

    На протяжении сего проекта осуществлялась работа по реализации задач содержания практически всех областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно-эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой родины, традиции и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребенка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно-патриотического воспитания, расширения взаимодействие родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к совершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

    У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

    Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"

    Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....

    "Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

    В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

    ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

    Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к...

    «Мой любимый город Энгельс»

    Углублять и уточнять представления о родном городе.Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети.Развивать умение составлять рассказы из личного опытаПродолжать совершенс...

    Проект мини - музей "Моя любимая игрушка"

    Проект в младшей группе "Мини музей"- "Моя любимая игрушка"Познавательный информационно нравственный, краткосрочный проект. Участниками которого являются, родители, воспитанники, в...

    Мой любимый город Энгельс.

    Задачи:Углублять и уточнять представления о родном  городе.Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети.Развивать умение составлять рассказы из личного опытаПродолж...