ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
проект (младшая группа) на тему

Бабакова Евгения Юрьевна

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
МИНИ-МУЗЕЙ
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Наименование музея: Мини-музей «Моя любимая игрушка».
Вид проекта: творческо-информационный, игровой, групповой
Продолжительность проекта: ноябрь 2016 г. - декабрь 2016 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшей группы №1
Актуальность проекта

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Игра является ведущим видом деятельности у дошкольников. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Цель проекта:

Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Цель создания мини-музея:

  • Дать представление об игрушке. Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки.
  • Знакомить детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
  • Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность.
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
  • Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
  • Развивать речевую активность детей.
  • Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
  • Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
  • Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Предполагаемый результат:

  • усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
  • проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • бережное отношение к игрушкам;
  • активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
  • помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Разработка проекта:

  • Подбор материала, ориентированного на 3-4 года.
  • Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций).
  • Планирование игровых видов деятельности.
  • Взаимодействие с семьёй.

Основные направления реализации проекта:

• Социально-нравственное развитие.

• Развитие продуктивной деятельности.

• Познавательно-исследовательское развитие.

• Приобщение к художественной литературе.

Название и форма итогового мероприятия:

Развлечение «Любимые игрушки».

  1. Подготовительный этап (24.10 - 21.11)
  • Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение на родительском собрании темы проекта, вопросы, связанные с проектом.
  • Изучение и подбор материала.
  • Разработка структуры проекта.
  • Составление тематического планирования мероприятий.
  • Подбор дидактических игр, загадок, стихотворений об игрушках.
  • Оформление отведенного места в групповой комнате для Мини-музея
  1. Основной этап (22.11 - 19.12)
  • Реализация проекта через различные образовательные области.
  • Задания для родителей (сделать фото «Любимая игрушка моего ребенка» или нарисовать рисунок «Любимая игрушка моего ребенка»)

Интеграция темы по образовательным областям:

Познавательное, речевое развитие:

Беседы с детьми на темы: «Наш музей», «Для чего нужны игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?», «Береги игрушки».

Дидактические игры«Разберем и соберем», «Догадайся, что звучит», «Веселые матрешки», «Доползи до игрушки», «Спрячем и найдем», «Мешок игрушек», «Узнай на ощупь», «Назови машину», «Цвет машины», «Виды машин», «Отремонтируем поломанные игрушки», «Мы с игрушками играем», «Чудесный мешок Буратино», «Поставь игрушку в нужное место», «Один-много», «Барабан», «Накроем стол, пригласим игрушки», «Подскажи Петрушке, как правильно прощаться», «Подбери посуду для кухни», «Что игрушка расскажет о себе», «Прятки с игрушками».

Рассматривание иллюстраций «Игрушки», «Играем с матрешками», серия «Мы играем».

Рассказы детей о своих игрушках.

Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»), «Из чего же сделаны наши игрушки» (опытно-исследовательская деятельность).

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки», Б, Заходер «Строители», В. Берестов «Больная кукла», Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек», Русский фольклор «Пошел котик на торжок. », «Наша Маша маленька… », чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мяч», чтение стихотворения А. Зверевой «Клоун», Е. Раннева «А игрушки не растут», В. Борисов «Автобус»,С. Маршак «Ванька-встанька», Е. Стеквашова «Дай игрушку, я за это…», Г. Лагздынь «Деревянные матрешки», М. Пляцковский «Заводная игрушка», З. Александрова «Игрушки», И. Плакида «Игрушки», Т. Шатских «Игрушки», З. Петрова «Мои игрушки», М. Халеева «Мои игрушки»

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация):

Рисование: «Неваляшки – яркие рубашки», «Подарок для любимой игрушки», «Шары для клоуна»- рисование тампонирование; «Мишка»- оттиск поролоном, «Зайка»- рисование смятой бумагой, «Петушок»- рисование пальчиками.

Лепка: «Колечки для пирамидки», Погремушка», «Маленькая куколка», «Самолёт»

Аппликация «Мячики катятся по дорожке», «Неваляшка», «Веселый клоун», «Любимая игрушка», «Горошинки для платья», «Кубики».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Напоим куклу чаем», «Семья», «Новая кукла знакомиться с игровым уголком», «Грузовая машина везет мебель в новый дом», «Купание кукол», «Магазин игрушек», «Поедка на поезде»

Театрализованные игры: «В гостях у кукол», «Стройка», настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки».

Физическое развитие (подвижные игры): «У медведя во бору», «Брось мячик и догони», «Мой веселый, звонкий мяч», игровое упражнение «Веселые клоуны», «Собери мячики в обруч», «Самолеты»

Трудовая деятельность: Игровое поручение «Полечим и постираем игрушки», «Укладываем игрушки спать», «Помоем игрушки», «Каждой вещи – свое место», практическое упражнение «Нарядные куклы»(упражнять в застегивании и расстегивании крупных пуговиц)

Работа с родителями:
Фото-выставка «Игрушки наших детей» (игрушки своими руками);
Консультации для родителей «Для чего нужна игрушка», «Умные игрушки и игрушки разрушители»
Выставка рисунков «Моя любимая игрушка».

Создание мини-музея «Моя любимая игрушка».

  1. Заключительный этап

Итог:
Создание мини-музея "Игрушка своими руками».
Развлечение для детей «Моя любимая игрушка».
Презентация на тему «Наш мини - музей».

Подведение итогов реализации проекта.

Мероприятия по всем видам деятельности с детьми и родителями.

Тема

Задачи

Отметки о выполнении

1

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художествен-ной и научной литерату-ры, приобретение необхо-димого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Моя любимая игрушка», привлечь родителей к реализации проекта

2

Создание мини-музея «Моя любимая игрушка»

Познакомить детей с темой проекта, способствовать проявлению интереса к работе, созданию мини-музея

3

Беседа с родителями «Для чего нужна игрушка»

Познакомить родителей с темой проекта.

4

Беседы с детьми:

«Наш музей», «Для чего нужны игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки» и т.д.

Расширять знания детей об игрушка, их назначении и играх с ними; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание бережно относится к игрушкам в группе и дома.

5

Консультации для родителей «Умные игрушки и игрушки разрушители», «Создаем мини-музей»

Привлечь родителей к реализации проекта.

6

Проведение запланиро-ванных НОД художественно-эстети-ческого направления

Учить детей создавать образ игрушек в художественно-эстетической деятель-ности, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

7

Чтение художественной литературы, стихотворений, потешек, разгадывание загадок.

Развивать интерес детей к художественной литературе, речевую активность.

8

Проведение дидактических и подвижных игр с детьми

Расширять знания детей об игрушка, их назначении и играх с ними; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание бережно относится к игрушкам в группе и дома, развивать двигательную активность.

9

Создание мультимедий-ных презентаций для детей и родителей

Обработка и подведение итогов реализации проекта

10

Оформление информационного стенда для родителей

Привлечь родителей к реализации проекта.

11

Оформление фото-выставки «Игрушки наших детей» и выставки рисунков «Моя любимая игрушка»

Привлечь родителей к реализации проекта.

12

Подготовка отчета об итогах реализации проекта

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Сценарий развлечения в младшей группе

«Любимые игрушки»

Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения – «игрушках», учить отвечать на вопросы, развивать речь.

Оборудование: стулья, игрушки – собака, лошадка, курица, кот, мяч.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков. Дети ставят стульчики «паровозиком».

Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много.

Ребенок:

Колесами стучу, стучу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами верчу, верчу.

Садись скорее – прокачу.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.

Ребенок:

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он ребяток повез,

Словно настоящий.

Воспитатель: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?

Дети всех перебирают. Из-за ширмы выскакивает рыжий пес.

Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?

Звучит песенка:

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Машинистом рыжий пес.

Сажают его машинистом.

Вот наш Бобик рыжий пес.

Рыжий лобик – черный нос.

Бобик, Бобик, лапу дай,

Громко ты на нас не лай.

Над ширмой появляется лошадка.

Лошадка:

И-го-го, и-го-го

Едете вы далеко?

Воспитатель: Ребята, вы далеко едете? А вы знаете, кто с вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем.

Ребенок:

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Лошадка: А песенку про меня знаете?

У меня есть конь.

Это конь – огонь.

Я скачу на нем,

На коне моем.

Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.

Курочка:

Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.

Ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.

Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Кот: Мяу, я не знаю.

Воспитатель: Дети, скажите, котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам, курочка и Васька, поиграйте с нами.

Игра «Курочка хохлатка».

Воспитатель: А с какими вы любите еще играть игрушками, кого вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд?

Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи.

Выскакивает мячик.

Воспитатель:

Я веселый звонкий мяч,

Весело пустился вскачь.

Красный, желтый, голубой.

Поиграем мы с тобой.

Игра с мячом. Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после долгого путешествия. Дети садятся в паровоз.

Песня «Загудел паровоз».

Картотека игр с куклой

1. Устроим кукле комнату.

Задачи: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.

2. Укладывание куклы спать.

Задачи: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.

3. Купание куклы.

Задачи: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)

4. Постираем кукле платье.

Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участи

5. Угостим куклу чаем.

Задачи: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т.д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

6. Накормим куклу обедом.

Задачи: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.

7. Кукла проснулась.

Задачи: Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.

8. Оденем Куклу на прогулку.

Задачи: Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду); обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.

9. Кукла заболела.

Задачи: Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки? »

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки», Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.

Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек, разрезные картинки по теме «Игрушки», предметные картинки: барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки, лото «Игрушки».

Ход :

1.«У каждой игрушки свое место».

Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.

- А вашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)

- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.

- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.

2. Игра «Что изменилось? ».

- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

3. Игра «Найди игрушку из такого же материала»

- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».

- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.

- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.

- Из чего еще делают игрушки?

Дидактические игры

"Узнай на ощупь"

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Узнай игрушку по описанию»

Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».

«Угадай, что звучит? »

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит? » - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

«Чудесный мешочек. »

Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Групповой проект для детей группы младшего возраста «Моя любимая игрушка»

Составили воспитатели:

Бабакова Е.Ю.

Ковтунова А.В.

 

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"

Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....

Творческий проект "Мини-музей "Куклы в национальных костюмах"

Творческий проект "Мини-музей "Куклы в национальных костюмах"...

Презентация Творческий проект Мини-музей "Золотой петушок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15330708","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Информационно – творческий проект Мини-музей «История елочной игрушки»

 Новый год – самый любимый, чудесный, семейный   с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором,...

Информационно – творческий проект Мини-музей «История елочной игрушки»

Цель: формировать представления детей об истории возникновения елочной игрушки....