консультация для педагогов
консультация по окружающему миру на тему

Технология ТРИЗ. Обучение детей разрешению противоречий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технология ТРИЗ. Игры с противоречиями.

Умение решать изобретательские задачи напрямую связано с умением освобождаться от стереотипов мышления. При решении подобного рода задач основное место занимает работа с противоречиями, а продуктом творчества является не только результат, но и мыслительный процесс, производимый ребёнком.

При работе с противоречиями главной целью является формирование у дошкольников умения выявлять противоположные свойства объекта, формулировать противоречия, оценивать полученный результат и выбирать лучший способ разрешения проблемной ситуации.

  1. Формирование чувствительности к противоречиям.

Обсуждения начинаем с реально существующих объектов или явлений природы, затем переходим к обсуждению литературных героев. Поиск противоречий проводим в различные режимные моменты: на прогулке, за обедом, на занятиях, при умывании, одевании, чтении.

- Скажи наоборот. Суп горячий –холодный. Полотенце мокрое – сухое. Каша густая - жидкая.

- Сравни предметы. Дерево высокое, а куст низкий. Дорога широкая, а тропка узкая. Брюки широкие, а колготки узкие. Полотенце длинное, а салфетка короткая.

- Сравни героев. Хаврошечка трудолюбивая, а сёстры ленивые, петушок смелый, а зайчик робкий.

2. Поиск противоречий.

Цель данных игр- учить находить в одном объекте противоположности.

  1. Дети получают карточки с изображением предметов. Каждый отвечает на вопрос : что у этого предмета длинное, а что короткое.
  2. По картинке дети сами находят у предмета противоположные значения признака.

- У кошки зубы твёрдые, а шёрстка мягкая. У ботинка молния короткая, а шнурок длинный. У полотенца полоска тёмная и полоска светлая.

3)Объясните, как объекта проявляются противоположные качества.

-Раскладушка длинная, если сложить – короткая. Зонт на улице широкий, дома – узкий. Мухомор вреден для людей, но полезен для животных. Гном мал ростом, но велик делами.

3. Решение творческих задач.

Цель: учить детей пользоваться приёмами разрешения противоречий.

- Мы любим пускать кораблики в лужах. Это хорошо. Но если промокнут ноги, будет плохо. Что же делать? ( надеть резиновые сапоги)

-У зонта длинная ручка, чтобы удобно было держать зонт. Когда дождь закончится, длинная ручка не уместится в сумку, неудобно. Что можно придумать? ( складную ручку)

- В теремок сначала приходили маленькие животные, он для них был большим. Для большого медведя теремок мал. Что надо сделать, чтобы можно было жить вместе?  ( построить большой теремок с разными комнатами ) ( сделать большую пристройку для медведя)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....