Тематический день. Ежик в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Безносова Мария Владимировна

 

Тематический день в старшей группе по теме:

«Ёжик - ни головы, ни ножек»

 

Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных.

 

                   Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к лесным жителям.
  • Воспитывать желание участвовать в уходе за животными.
  • Расширять представления детей о труде лесных животных.
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям в процессе организации подвижных игр.
  • Расширить знания приемов создания объемной  аппликации.
  • Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в  совместной игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_den.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день в старшей группе по теме:

«Ёжик - ни головы, ни ножек»

Автор: Безносова Мария Владимировна, воспитатель старше-подготовительной группы ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная»

Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к лесным жителям.
  • Воспитывать желание участвовать в уходе за животными.
  • Расширять представления детей о труде лесных животных.
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям в процессе организации подвижных игр.
  • Расширить знания приемов создания объемной  аппликации.
  • Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в  совместной игре.

Утро

Прослушивание песни Сергея и Татьяны Никитиных «Ежик резиновый».

Беседа с детьми о их встречах с ежом в живой природе. Где видели? Чем кормили?

Утренняя гимнастика: «Ёжик»

Меж еловых, мягких лап               Ходьба на носках, руки вверх и перед собой.

Дождик кап-кап-кап.

Где сучок давно засох,                    Ходьба с подъемом коленей, руки на поясе.

Вырос мох-мох-мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб-гриб-гриб,

Ходьба на пятках с наклоном вперед, руки в стороны.          

Кто нашел его друзья?

Это ежик и я-я-я.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно весело шагать.

Ходьба с поочередным притопыванием правой, левой ногой с остановкой.

Раз грибок, два грибок,

Все кладу я в кузовок.                         Ходьба с наклонами вперед.

Ручеек до донышка

Осветило солнышко.

Бег на носках по кругу.

И бежит он, и журчит,

Ежу тихо говорит:

«Ой ты, дедушка – ежок,

Не ходи на бережок,                             Ходьба мелким, семенящим шагом.

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки.

А иди ты на лужок

И с друзьями встань в кружок».

Ходьба, построение в круг. Упражнения выполняются в кругу

Как – то мы в лесу гуляли

И ежа там повстречали,

Взмах руками вперед – назад поочередно, можно с поворотом туловища.

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной

Ноги врозь, наклоны в перед.

Он сидел с ежатами,

Малыми ребятами.

Ноги вместе, руки на поясе, приседание.

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки.

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Ты не бойся, ежик, нас,

Мы подружимся сейчас.

Ноги врозь, руки на поясе, наклоны вперед.

Будем вместе мы играть,

Будем прыгать и скакать.

Прыжки на двух ногах на месте.

НОД: Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир.

Тема: Ежик колючий.

Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных.

Разгадываем загадки

Рассматриваем иллюстрации ежей. Отмечаем, что ежи живут почти по всему миру. Есть разные виды ежей, например: ушастые.

Рассказать где живут ежи, кроме леса.  Обыкновенный ёж населяет самые разнообразные места обитания, избегая обширных болот и сплошных хвойных массивов. Предпочитает опушки, перелески, небольшие поляны, поймы рек. Он вполне может жить рядом с человеком.

Расширить знания о строение ежей. Как у многих ночных животных, у ежа плохо развито зрение, зато они обладают острым обонянием и слухом.  На верхней челюсти у ежей 20 мелких острых зубов, а на нижней — 16. На лапах по 5 пальцев с острыми когтями. Задние конечности более длинные, чем передние. Иглы у обыкновенного ежа короткие, не более 3 см.  Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы. Между иглами располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы. Голова и брюхо покрыты грубоватыми и обычно тёмноокрашенными волосами.

Вводить в активный словарь детей слово «всеядный». Обыкновенный ёж — это всеядное животное. Основу его питания составляют взрослые насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви, мыши. Из растений может поедать ягоды и фрукты.

Напомнить как ежи готовятся к зимней спячке. С наступлением заморозков ежи плотно закрывают вход в нору и впадают в зимнюю спячку. Обычно такая спячка длится с октября по апрель. За лето ему необходимо запасти как можно больше жира, ведь если обыкновенный ёж впадёт в спячку без достаточного запаса жира, то зимой он рискует проснуться голодным и погибнуть.

Гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев. Обычно гнездо занимает в диаметре 15—20 см, в нём находится подстилка из сухой травы или листьев, мха.

Физкультминутка «Еж»

-Подожди, колючий еж,

Прямые руки в стороны,

затем перед грудью

Ты скажи: куда идешь?

Ходьба на месте с высоким

 поднятием колена

И энергичными взмахами руками.

-К рыжим белкам я иду,

Прыжки на месте

Им иголки я несу.

Вращение сцепленными в замок кистями.

Пять портних за пять минут

Поочередно загибают

пальцы на правой руки в кулак

Рукавицы мне сошьют.

Поочередно загибают

 пальцы на левой руке в кулак.

В  конце стряхивают кистями.

НОД: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Ёжик»

Цель: Расширить знания приемов создания объемной  аппликации.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,                      (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.                                    (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они.           (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

 (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

 Раз, и нет иголок.                    (Пальцы складываются в замок)

Вместе с детьми создаем объемного ежика, с помощью многократного склеивания половинок. Таким же образом делаем облако и лист. Создаем картинку, на которой еж идет за листочками для своей норки.

Прогулка

Тема: «Нора для Ежика»

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за животными.

Построить вместе с детьми гнездо для ежика. Выбрать укромное место на участке и сложить из веток, листьев и травы гнездо. Чтобы ежику было, где зимовать.

Подвижная игра «Ежики и лиса»: Лиса (ребенок) спит. Дети (ежики) гуляют под песенку Железновых «Ходит ежик». Музыка песенки останавливается, лиса просыпается и ловит ежиков. Дети в это время быстро сворачиваются в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса уходит, ежики снова гуляют.

 Игра повторяется.

Подвижная игра «Ежик в лесу».

«Ежик» выбирается считалкой, становится в середину круга. Остальные дети – «грибы». Взявшись за руки они идут по кругу.

Дети:

Грибничок колючий

Живет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок –

Вот и целый кузовок.

Дети поворачиваются и идут в другую сторону.

Ежик:

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру,

Раз и два, не зевайте,

От меня вы убегайте.

Все бегают врассыпную, а «Ежик» их ловит.

Вечер

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

- Бежал ежик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ежика. Положите листик сверху на ежика. Подул ветер и сдул листик. Слетел листик с ежика. Вот так.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

 (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

 (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)

Ежик надувает и сдувает щеки.

 (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)

Когда ежик устанет...

 (Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)

Язычок высовывает...

(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)

Ежик вдруг начал зевать...

 (Имитируют зевание)

Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Ёжик»

Ежик топал по тропинке

 И грибочек нес на спинке.

(Ходьба по кругу друг за другом.)

 Ежик топал не спеша.

 Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

 Вот свернулся еж в клубок,

 Потому что он продрог.

 Лучик ежика коснулся,

 Ежик сладко потянулся.

Прослушивание песни «Маленький ежик» (Самый сильный я в лесу…)

Д.И. «Какое это животное?» Цель: систематизировать знания детей о животных, описывая животных по наиболее типичным признакам.

Самостоятельная деятельность: игра в лото «дикие животные», игры на шнуровке, рассматривание картинок про ежей, игра «собери грибы по размеру».

Результат дня:

  • Организация выставки детских работ.
  • Получение положительного опыта в уходе за животными
  • Получение новой информации о труде животных.
  • Расширение словарного запаса.
  • Понимают, как сложно подготовиться к зимней спячке, найти место, собрать листья для гнезда.
  • проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

        

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям вечером вместе с ребенком еще раз прослушать шуточную песенку «Маленький ежик» (Самый сильный я в лесу…).

Литература:

Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова;

Сборник загадок в стихах О. Емельянова.

Обыкновенный еж. Энциклопедия Животный мир России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ВСТРЕЧА С ЕЖИКОМ В ЛЕСУ »

Комплексное занятие проводится с детьми средней группы на знакомом материале.Сюрпризным моментом весело встречают ёжика и дарят  ему нарисованные грибочки....

Решил ежик по лесу прогуляться

Презентация сказки с использованием Су-Джок терапии...

Ежик в лесу

аппликация в старшей группе Ежик в лесувыпонение ежика из цветной бумаги. ежик в осеннем лесу...

НОД: рисование "Ежик в лесу" 9.05.16г.

Продолжать знакомить детей с основными цветами, расширять знания о еже. Упражнять в рисовании ежа пальчиком, ладошкой....

Аппликация из листьев "Ежик в лесу"

Аппликация из листьев "Ежик"...

Тематический день "День леса".

Поддерживать комфортное пребывание детей в группе....

Тематический день «День леса»

Цель: формирование у детей экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.Задачи: знакомить детей с природой родного края, с экосисте...