НОД: рисование "Ежик в лесу" 9.05.16г.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Продолжать знакомить детей с основными цветами, расширять знания о еже. Упражнять в рисовании ежа пальчиком, ладошкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_ezhik_v_lesu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

 ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Программное содержание:

     - Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, синий, жёлтый, зеленый);

    - Расширять знания детей о внешних особенностях ежа.

     - Закреплять умения и навыки пользования кистью и краской.

     -  Продолжать нетрадиционным приёмам рисования  -пальчиком, ладошкой.

      - Вызвать интерес к рисованию;

      -  Побудить детей к желанию оказать помощь, доброжелательное отношение к лесному зверю - ежу;

      -  Воспитывать у детей желание доводить начатое до конца, аккуратность.

Материал:

 Мольберт, пособие «На лесной опушке», листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, вода.

Словарная работа

 Включать в пассивный словарь детей слова: колючий, фыркает, ползун;

 В активный: ёж, зелёный, большой, колючий, красивый, иголки.

 

 Предварительная работа

 Наблюдения на прогулке за деревьями, за цветами.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж».

Игры с использованием пособия «На лесной опушке».

 Рассматривание иллюстраций в книгах. Рассматривание картины «Ежи в лесу». Дидактическая игра «Овощи - фрукты».

 Разучивание стихо о еже.

 Загадывание загадок о зверях, о фруктах.

 

Ход занятия.

 Вос-ль: Ребятки, хотите я прочту вам рассказ о еже?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель читает рассказ Е.Чарушина «Ёж»

 Вос-ль: Дети, а ёж захотел придти к вам в гости.

Воспитатель показывает ежей на пособии «На лесной опушке»

Вос-ль: Ребята, а какой ёжик?

 Дети: Маленький, колючий.

 Вос-ль: (Показывая на иголки) Ребята, а это что?

 Дети: Иголочки, колючие.

 Вос-ль: Да, молодцы ребятки. Это иголочки колючие.

 Вос-ль: А где живёт ёж?

 Дети: В лесу.

 Вос-ль: Правильно, в лесу. А хотите сейчас мы с вами пойдем в лес и повстречаемся там с ежами?

Дети: Да, хотим.

                               Подвижная игра «Назови зверя»

Мы по лесу все идем

И зверюшек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три:

Быстро зверя назови – иголку ежику подари.

Дети передают по кругу ежика, называют любого лесного зверя и прикрепляют ему иголку-прищепку

.Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы, что помогли ежику найти свои колючки. А давайте еще нарисуем ему друзей, чтобы ему не было скучно.

Дети: Давайте.

Вос-ль: Вот у нас какая будет полянка – рисует травку пальчиком, набирая зеленый цвет.

Дети: Травка зеленая, а можно еще нарисовать и елочки. Ёлочки тоже колючие, у них есть иголки как у ежика.

Вос-ль: Да, ребятки, у елочек тоже есть иголки.

 Вос-ль: Вот еж захотел погулять по лесу. Давайте мы его нарисуем. Посмотрите, как я это делаю.

(Вос-ль показывает прием рисования ладошкой и пальчиками. Рисуя, ежика, воспитатель говорит:«Ползун ползет, на себе иголки везет»

 Дети рисуют ежиков, используя показанные приемы.

Дидактические упражнения «Храбрый еж»

Ветер елками шумит,

Ёжик наш домой спешит,

А на встречу ему волк,

На ежа зубами – щёлк!

Ёж иголки показал,

Волк со страху убежал.