Целевая прогулка «Найдем весенние приметы на аллее около Никольского сада» старшая группа
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель:

  1. Развивать умение видеть изменения, происходящие в природе весной (стало тепло, растаял снег, слышится веселое чириканье воробьев и синичек).
  2. Учить детей устанавливать взаимосвязь между весенними изменениями в живой природе и повышением температуры воздуха.
  3. Упражнять в нахождении знакомых деревьев (березы, клена, тополя) по коре и форме кроны.
  4. Вызвать у детей радостное настроение от пробуждения природы.

 

 

Ход прогулки:

На прогулке  проводится беседа следующего содержания:

Мы сегодня пойдем на экскурсию к Никольскому садику, пройдем по улице Садовой  до набережной Крюкова канала. Через мостик перейдем и увидим панораму Никольского собора. Посмотрите на золотые купола ,архитектуру здания. Рядом на аллее - колокольня Никольского собора. Мы пришли на аллею около набережной Крюкова канала. Здесь деревья и кустарники посажены рядами, за ними ухаживают садовники .Давайте посмотрим пришла сюда весна- найдем ее приметы.

Загадки:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...

 

 

 Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней.

 

. Какие изменения  заметили в небе. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно  холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой. Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.

 

 Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе... (облака)

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на ствол и веточки деревьев (они холодные, голые, как – будто спят). Дерево на зиму засыпает, движение соков по стволу и веточкам  замедляется, почти останавливается. Зимой деревья впадают в настоящую спячку, как суслики, бурундуки, сурки .Особенно глубоко спят деревья с осени до конца декабря, и как только пригреет солнышко, их морозостойкость как рукой снимает. Дни становиться длиннее, света больше – деревья понемногу отходят от спячки, начинают дышать, распускаются почки.

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

.Д/и «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию.

Наблюдение за птицами.  Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей.  Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу . А воробьи, зимовавшие в нами радуются приходу весны, греются на солнышке, купаются в лужах.

Наблюдение за полетом птиц: воробьи, голуби,  вороны. Учить детей называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Вспомнить что дети запомнили о птицах.

 

   На прогулке включаем подвижные игры:

  • 2-3 игры большой подвижности;
  • 2-3 игры малой и средней подвижности;
  • Игры на выбор детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_ekskursiya.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая прогулка 

«Найдем весенние приметы  на аллее около Никольского сада»

Старшая группа

Цель:

  1. Развивать умение видеть изменения, происходящие в природе весной (стало тепло, растаял снег, слышится веселое чириканье воробьев и синичек).
  2. Учить детей устанавливать взаимосвязь между весенними изменениями в живой природе и повышением температуры воздуха.
  3. Упражнять в нахождении знакомых деревьев (березы, клена, тополя) по коре и форме кроны.
  4. Вызвать у детей радостное настроение от пробуждения природы.

Ход прогулки:

На прогулке  проводится беседа следующего содержания:

Мы сегодня пойдем на экскурсию к Никольскому садику, пройдем по улице Садовой  до набережной Крюкова канала. Через мостик перейдем и увидим панораму Никольского собора. Посмотрите на золотые купола ,архитектуру здания. Рядом на аллее - колокольня Никольского собора. Мы пришли на аллею около набережной Крюкова канала. Здесь деревья и кустарники посажены рядами, за ними ухаживают садовники .Давайте посмотрим пришла сюда весна- найдем ее приметы.

Загадки:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...

 Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней.

. Какие изменения  заметили в небе. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно  холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой. Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.

 Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе... (облака)

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на ствол и веточки деревьев (они холодные, голые, как – будто спят). Дерево на зиму засыпает, движение соков по стволу и веточкам  замедляется, почти останавливается. Зимой деревья впадают в настоящую спячку, как суслики, бурундуки, сурки .Особенно глубоко спят деревья с осени до конца декабря, и как только пригреет солнышко, их морозостойкость как рукой снимает. Дни становиться длиннее, света больше – деревья понемногу отходят от спячки, начинают дышать, распускаются почки.

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

.Д/и «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию.

Наблюдение за птицами.  Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей.  Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу . А воробьи, зимовавшие в нами радуются приходу весны, греются на солнышке, купаются в лужах.

Наблюдение за полетом птиц: воробьи, голуби,  вороны. Учить детей называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Вспомнить что дети запомнили о птицах.

   На прогулке включаем подвижные игры:

  • 2-3 игры большой подвижности;
  • 2-3 игры малой и средней подвижности;
  • Игры на выбор детей.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки в детском саду старшая группа

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение....

Конспект экскурсии по аллее детского сада, старшая группа

Конспект экскурсии по аллее детского сада, старшая группа...

Целевая прогулка в весенний парк (подготовительная группа)

Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. Вызвать интерес к миру природы.Задачи:• закреплять умения детей замечать...

"Весенний привет". Музыкальная сказка для детей старшей группы детского сада компенсирующего вида.

Сценарий музыкальной сказки "Весенний привет" по мотивам мультфильма про мышонка"Какой хороший день". Сценарий включает текст в стихах и музыкальный материал....

Конспект целевой прогулки «Путешествие к макету города «Когалым на ладони» (средняя группа)

Цель: обогащение представлений детей об улицах и достопримечательностях родного городаЗадачи:Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из н...