Весенние приключения снега.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шайхелгалиева Гульфия Хайдаржановна

Воспитывать у детей любознательность, доброжелательность.

Уточнить и подытожить знания детей о весенних явлениях в неживой природе ( тает снег, появляется сосульки, звенит капель)

Выявить свойства снега и льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema1.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Весенние приключения снега.

Программное содержание:

Воспитывать у детей любознательность, доброжелательность.

Уточнить и подытожить знания детей о весенних явлениях в неживой природе ( тает снег, появляется сосульки, звенит капель)

Выявить свойства снега и льда.

Словарный запас: Непрозрачный, рыхлый, белый- свойства снега. Прозрачный, бесцветный. хрупкий. превращается в воду- свойства  льда.

Ход наблюдения.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие признаки весны мы знаем? Что происходит весной? ( Предлагаю ответить предложением, начиная его со слова « весной»)

Дети: Весной тает снег.

            Весной птицы возвращаются.

            Весной солнце светит ярче.

Воспитатель: Сегодня мы будем наблюдать за изменениями снегового покрова Зимой мы наблюдали как снежинки падали на землю и с каждым часом делались все наряднее и красивее.

Весной днём  солнце пригревает и появится на последних снежных сугробах ледяная корочка- наст. ( показываю)Сугробы все больше оседают, снег делается серым. грязным. Из- под сугробов текут тоненькие струйки воды, бежит ручеек. А что можно сказать про ручеек?

Дети: Быстрый, журчащий, звонкий.

Воспитатель: С каждым днём ручейки становятся все больше, образуются лужи, которые утром затягивает тонкий ледок. Вот послушайте стишок.

                                                       На заре. на розовой

                                                       Лужу подморозило

                                                        Ах. как вкусно

                                                        Под ногою хрустнуло.

Бежит ручеек, радуется и приговаривает: « Весна пришла» Ребята, а какие игры можно играть возле ручейка?

Дети:  Пускать лодочки из бумаги. коры деревьев.

Воспитатель: Эти ручейки стекают в особые приемники через решетки на улице. Затем течет по трубам, и попадают в реку. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадывать « Что растёт вниз головой?».

Дети: Сосулька.

Воспитатель:  Правильно. Весной ёше появляется под крышами бахрома матовых сосулек. Кто из вас знает, почему с одной стороны дома сосулек больше? Почему сосульки блестят и падают?

Дети:  Днём солнце греет. Сосульки на солнечной стороне  тают и блестят на солнце.

Воспитатель:  Оттаяв, они падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. А теперь сравним снега и льда по цвету. Снег какой?

Дети:  Снег белый.

Воспитатель:  Можно ли сказать что лёд белый?

Дети:  Лёд прозрачный.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, сосулька из чего?

Дети:  Изо льда. ( инд. повторение)

Воспитатель: Сосулька какая?

Дети:  Холодная, большая, твердая, скользкая. тает в тепле. ( хоровое и индив. повторение)

Воспитатель:  Правильно, она прозрачная. как стеклышко. ( дать детям потрогать сосулька руками) ( возможна ситуации, что дети будут брать сосульки в рот, обговаривание  этой ситуации.).

А теперь мы с вами возьмем сосульку в группу, потом посмотрим, что же с ним произойдёт ( берём сосульку в группу, положим в миску)  Наблюдение продолжим после дневного сна.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же произошло с сосулькой?. Куда же делись наши сосульки?

Дети: Они растаяли.

Воспитатель Во что они превратились?

Дети:  Они превратились в воду.

Воспитатель:  Правильно, ребята

В конце наблюдения подводим итог.

Снег- непрозрачный, рыхлый, белый, превращается в воду.

Лёд- прозрачный, бесцветный, хрупкий, превращается в воду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для 1 мл.гр. "Весенние приключения капельки Капы"

Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде....

Речевое развлечение "Весенние приключения"

Итоговое занятие в старшей группе....

«Весенние приключения». Сценарий праздника 8 Марта для старших групп.

Сценарий весеннего утренника для детей старшего возраста....

Развлечение по экологии для детей средней группы «Весеннее приключение»

Развлечение по экологии для детей средней группы«Весеннее приключение»...

НОД "Весенние приключения колобка" . Образовательная область "Познание".

Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. НОД "Весенние приключения колобка" построена в форме театрализованной игры-путешествия....

Весеннее развлечение "Весенние приключения" - 2 мл.группа

Сценарий развлечения для детей младшей группы«Весенние приключения».2022 г.Цель: Создание весеннего настроения у малышей. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природ...