НОД "Весенние приключения колобка" . Образовательная область "Познание".
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Петрова Любовь Николаевна
Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. НОД "Весенние приключения колобка" построена в форме театрализованной игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_tselostnoy_kartiny_mira_vesna.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

             Формирование целостной картины мира.

                «Весенние приключения колобка».

Задачи:

Развивать у детей обобщенные представления о сезонных изменениях в природе;

Формировать обобщающие понятия «времена года»; «весна», перелетные птицы»;

Закреплять знание последовательности времен года, весенних месяцев;

Развивать умение ориентироваться на плоскости;

Развивать мелкую и крупную моторику;

Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию;

Развивать умение отгадывать загадки.

Оборудование:

Цветные карандаши, фломастеры, указки, подставки, карточки с изображением примет весны, карточки с изображением времен года, контуры птиц, перьев, силуэты перьев, лабиринты, маски колобка, зайца, волка, медведя, лисы, костюм Весны, аудиозапись пения птиц.

Предварительная работа: инсценировка сказки «Колобок» (с измененными словами).

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Вступительная беседа.

-Ребята, а вы любите сказки?

-Какие вы знаете сказки?

-О каком сказочном герое говорится в загадке:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Кто же это?..(колобок)

-Что случилось с колобком? Почему?

-Можно сказать, что колобок отправился путешествовать?

-Кого он повстречал на своем пути? Кого из сказочных героев хотите изобразить?

-У нас сегодня в гостях колобок и он предлагает нам отправиться  в путешествие – весну красную встречать. Принимаем его предложение?  В путь!

(звучит «Песенка колобка». Дети с колобком выполняют движения под музыку).

2. Воспитатель: -Катился – катился колобок по лесной дорожке и повстречал зайца.

Заяц: -Колобок, колобок. Я тебя съем.

Колобок: -Не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Колобок я вкусный, круглый и румяный.

По дорожке я скачу,

Весну встретить я хочу!

Заяц: -Так ты весну встречаешь? Тогда отгадай мои загадки.

(Отдает их воспитателю.)

-Ребята, поможем колобку?

(Воспитатель читает загадку.)

Если снег повсюду тает,

 День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла…(весна)

-О каком времени года говорится в загадке?

-Как догадались?

-Найдите картинку с изображением весны.

-Какое время года было до весны?

-Какое время года наступит после весны?

-Какое время года наступает после лета?

-Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

3.-Молодцы, ребята! Справились с заданием зайки. Пора путь продолжать. Кто это там из-за кустов выглядывает? Так ведь это волк!

Волк: - Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: - Не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Колобок я вкусный, круглый и румяный.

По дорожке я скачу,

Весну встретить я хочу!

Волк: - Так ты весну встречаешь? Тогда отгадай мои загадки. (Отдает их воспитателю. Воспитатель читает.)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц …(март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел…(апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

 Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это…(май)

-Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки.

4.(Звучит продолжение  «Песенки колобка». Дети изображают движения медведя.)

Медведь: - Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: - Не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Колобок я вкусный, круглый и румяный.

По дорожке я скачу,

Весну встретить я хочу!

Медведь : - Так ты весну встречаешь? Тогда выполни мое задание.

 (Отдает  воспитателю. Воспитатель объясняет задание.)

-Мишка приготовил для вас  картинки с изображением  признаков всех времен года. Он просит вас помочь ему выбрать картинки с изображением признаков весны.

-Что первым делом делают птицы, когда возвращаются на Родину? (строят или восстанавливают  свои гнезда)

-Давайте поможем птицам попасть в свои гнезда. (Детям раздаются лабиринты, на которых надо определить, какая птичка к какому гнезду летит).

Индивидуальные вопросы к лабиринтам:

-Какая птица изображена?

-В какую сторону летит: влево или вправо?

-Как называется домик у скворца?

5.Физминутка.

Мы построили скворечник

Для веселого скворца.

(сжимаем-разжимаем кулачки)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

(над головой делаем «крышу»)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том.

(машем «крылышками»)

Мать, отец и скворушки,

Черненькие перышки.

(загибаем пальцы)

6.-Ушел медведь по делам своим важным, а колобок покатился дальше. А навстречу ему лиса:

-Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: - Не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Колобок я вкусный, круглый и румяный.

По дорожке я скачу,

Весну встретить я хочу!

Лиса: -Так ты весну встречаешь? Тогда выполни мое задание, а детки пусть тебе помогут.(Детям раздаются индивидуальные карточки, на которых надо обвести птицу по точкам или  по карандашной линии).

Индивидуальные вопросы к карточкам:

-Что за птица? Как догадался?

-Чем покрыто тело птицы?

-Посмотрите, перышки оставили свои отпечатки на листе ватмана. Соедините каждое перышко с его отпечатком.

(Каждому ребенку дается силуэт  перышка, вырезанного  из бумаги. Дети подходят к общему листу ватмана  с изображением контуров перьев и накладывают  силуэт пера на контур.)

7.Колобок: - Злой волк и хитрая лиса,

Заяц и медведь – круты бока

Съесть захотели колобка,

Да душа у них робка.

Ведь заступница моя весна!

К ней навстречу я качусь

И скоро солнцу улыбнусь.

Румяный стану и большой,

Дружить буду с весной.

Зазеленеют сад, и лес, и луг,

Все расцветет вокруг.

Вновь с юга птицы прилетят –

 Вот будет праздник у ребят!

Входит Весна: - Здравствуйте, ребята! Вы меня встречали?

Я - Весна - красна! В гости к вам пришла, всем подарки принесла! (угощает детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность.Область "Познание" "Необычные математические приключения Колобка"

Повторить цифры,закрепить порядковый счет до 10,закрепить знания о днях недели,развивать внимание,логическое мышление....

Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»

Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» «Приключения Колобка». Старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область «Коммуникация»  «Приключения Колобка».Старшая группа...

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Олененок». Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»

Сформировать у  детей  умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, дву...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...