Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Олененок». Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сформировать у  детей  умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, двум свойствам, по наличию одного или отсутствию другого свойства; прямому и обратному счету от 1 до  6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem_i_fizo.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание»

в средней группе «Олененок».

Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»

Воспитатель: Корнеева О.Н.

Задачи:

1. Сформировать у  детей  умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, двум свойствам, по наличию одного или отсутствию другого свойства; прямому и обратному счету от 1 до  6.

2. Развивать умение обобщать геометрические предметы по форме.

3. Развивать конструктивные способности, творчество.

4. Развивать речевую активность, речь - доказательства.

5. Закреплять умение  ходить  с перешагиванием через предметы, держа руки в стороны и сохраняя равновесие.

6. Упражнять детей в беге в медленном темпе и развивать умение ориентироваться в пространстве.

7. Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов ритмической гимнастики.

8. Воспитывать коммуникативные отношения среди сверстников, чувство товарищества, смелость, фантазию.

Материал: набор цифр от 1 до 6, канат, наборы плоскостных геометрических фигур, блоки Дьенеша, карточки - схемы, обручи, доска, мешочки с песком.

Ход интегрированной непосредственно непрерывной образовательной деятельности:

1.        Педагог:  ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с нами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? А вот и он… (Появляется колобок квадратной формы).

Колобок: здравствуйте, ребята, я – Колобок! Что-то не так? Почему вы смеётесь? Ответы детей.

Педагог: Все ясно, он решил над нами пошутить! Сегодня колобок расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?

2. Колобок: Итак, испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему цифры.

        Выбегает цифра 1.

 Колобок: Ты кто?

Цифра 1: Я единица, очень тонкая как спица. Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе красивый значок подарю.

Цифра 1: Спасибо.

        Выбегает цифра 2.

Колобок: Ты кто?

Цифра 2: Я -  цифра 2. Колобок, я тебя съем, потому что я сильная.

Колобок:  Не ешь меня, я тебе красивый значок подарю.

Цифра 1: А я тоже сильная.

Колобок:  Не ссорьтесь, цифры. Давайте устроим состязание и узнаем, сильные ли вы.

        Проводится состязание  «Перетягивание каната».

Колобок: Ребята, выходите, и помогите цифрам канат тянуть. Молодцы!  Оказывается вы  все сильные. Покачусь я дальше, может чего-нибудь еще, интересное, увижу. Побежали со мной, вместе веселее.

        Бегут на носочках, руки в стороны. Колобок хвалит детей.  Встречают тройку.

Колобок:  Ты кто?

Цифра 3: Я- цифра 3. Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе красивый значок подарю.

Цифра 3: Спасибо.

Колобок: побежали с нами по лесной дорожке.

Бегут, руки на поясе: колобок, дети, цифры 1,2,3 и видят полянку с домиками (обручи с геометрическими фигурами).

Колобок входит в домик и говорит: «Я теперь тут буду жить».

Педагог: Дети, колобок правильно выбрал себе домик? (Нет) почему?

Давайте поможем ему.

Игра «Выбери себе домик». Дети под музыку бегают и прыгают, а по окончании музыки находят обруч с геометрической фигурой, которая соответствует их значку.

Колобок: Спасибо, ребята, что помогли мне правильно выбрать домик. Выходит грустная девочка-  цифра 4.

Колобок: Ты кто?

Цифра 4: Я - цифра 4

Колобок: Почему ты плачешь?

Цифра 4: Я рассыпала бусы, которые подарила мне мама, а собрать их у меня не получается.

Колобок: А мы тебе поможем, правда, ребята?

Игра «Собери бусы». Дети делятся на две команды и по схеме выкладывают бусы из блоков. Одна команда собирает из больших блоков, другая из  маленьких.

Колобок тоже собирает, но не правильно. После выполнения, ребята объясняют колобку, как нужно собирать бусы.

Цифра 4: Спасибо вам, ребята.

Колобок: Ребята, как с вами весело,  все так хорошо у Вас получается. А давайте мы с Вами, все вместе, выполним веселые ритмические движения.

Комплекс ритмической гимнастики.

Выходят цифры 5 и 6.

Колобок: Вы кто?

Цифры 5 и 6: Я- цифра 5, а я цифра 6. Мы ждем своих подружек.

Колобок: А кто Ваши подружки?

Цифры 5 и 6: Наши подружки цифры.

Колобок:  Так вот же они, Ваши подружки.

Педагог: ребята, как зовут подружек?

Дети- цифры выходят, встают по порядку и называют себя.

Колобок: Ой, ребята, подул ветер, и все цифры перемешались. Проводится игра «Цифры перепутались».  (Дети бегут по залу под музыку на носочках, руки на поясе. По окончании музыки – цифры встают по порядку)

Колобок меняет местами цифры.

Педагог:  Ребята, а разве правильно поставил цифры Колобок? (Нет). А что не так? (Надо поменять местами цифру 1и 2 и т.д.).

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в д/с.

Колобок: Мне так грустно с Вами расставаться. А можно я Вас провожу в д/с?

Педагог: Конечно, Колобок. А вот и дорожка к д/с. Чтобы по ней пройти надо выложить цифры в обратном порядке от 6 до 1.

Колобок: Пойдемте за мной, перешагивайте кочки высоко поднимая колено, руки в стороны. Молодцы, ребята, вы так ловко прошли по трудной дорожке.

Спасибо Вам, что научили меня считать от 1 до 6, и от 6 до 1. Я узнал, что такое цифры, какие бывают геометрические формы.

Педагог: И тебе спасибо, Колобок, ты научил нас веселым ритмическим движениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе По теме: «Зима в городе»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Олененок». Тема: "Деды Морозы разных стран "

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? Мы побыв...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми средней группе по теме «Путешествие в весенний лес»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности  по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми  средней  группе по теме «Путешествие в весенн...

Изготовление технологической карты непрерывной непосредственно образовательной деятельности на примере ННОД с детьми средней группы по теме: «Магазин»

Статья предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В статье описывается пример изготовления технологической карты ННОД для детей средней группы по теме: "Магазин"....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»  Автор конспек...