КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Орешкина Ильмира Рависовна

Конспект разработан по технологии проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya_i_kustarniki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»

Цель:   1. Познакомить детей с различиями между деревьями и кустарниками.

              2. Научить детей разделять предложенные объекты на группы,  

                 опираясь на схему и выделять существенные общие признаки

                 деревьев и кустарников (корень, ветки, листья) и различия

                 (количество стволов и высота).

              3. Воспитывать интерес к миру растений.

Материал: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.

Ход занятия:

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА

I

ЭТАП

-Дети, сегодня к нам пришел в гости  медвежонок, давайте с ним поздороваемся.

-Только посмотрите, он, почему то  грустный.

-Спросите, что с ним случилось?

- Мы с мамой живем в лесу. Меня мама отправила за медом. Я знаю, что мед находится только на деревьях в дупле. Но не умею я отличать дерево от куста. Вот поэтому я такой грустный.

-Ребята, вы хотите помочь медвежонку?

-А вы умеете отличать деревья от кустов? Как вы это делаете?

-Правильно. Давайте покажем, какие бывают высокие деревья

-А теперь, какие низкие  кусты.

-А разве деревья не бывают низкие?

-Ну, вот видите, я же сказал, что это сложно – отличить дерево от куста.


-Здравствуй, медвежонок.


-Что с тобой случилось, медвежонок? Что произошло?




- Да

-Да, деревья высокие, а кусты низкие.

Дети поднимают высоко руки.


Приседают.

 Бывают, когда еще молодые.

II

ЭТАП

-Для того чтобы помочь  медвежонку, нам с вами нужно вспомнить из каких частей состоят все растения?

(на доску вывешиваются отдельные части растений, названные детьми)

- Правильно, у всех растений  есть корни, стволы или стебли, листья, цветки, а  у деревьев и кустарников еще и ветки.

Детям показываются еще два рисунка с изображением дерева и куста.

- Посмотрите на эти два рисунка,  на каком из них изображено дерево, а на каком куст?

-Хорошо, они отличаются высотой. Высоту мы с вами изобразим стрелкой. Давайте с вами сравним  дерево и куст на таблице:

- У дерева и у куста есть…

 




-И мы с вами все хорошо знаем, что когда дерево высокое, его от куста отличает…

- Правильно! Значит, напротив дерева мы ставим какую стрелку?

- А  напротив куста мы ставим  какую стрелку?

 - Молодцы!

- Мы знаем, что деревья и кусты могут отличаться не только высотой, есть еще отличия. Давайте с вами  попробуем их найти.

- Корень, стебель (ствол), лист, цветок, ветки.


- Оно высокое, у него есть ствол, много веток, листья.






-Дерево- высокое, куст – низкий.



Сравнивая  рисунки, заполняется таблица символами (таб.№1)

-корни

-стволы

- листья

-цветы

-ветки


-Высота


- Большую, т.к. деревья высокие

- Маленькую, т.к. кусты  низкие


III

ЭТАП

-Давайте еще раз внимательно посмотрим на эти два рисунка, чем еще  отличаются  между собой эти два растения?

- Правильно, это еще одно отличие, его мы  тоже с вами отметим на таблице. Значит, напротив дерева мы ставим какую карточку?

-А у куста?

- Правильно, у куста много стволов, поэтому именно такую мы карточку поставим  возле куста.

- Вот  мы с вами нашли еще одно отличие, кроме высоты они отличаются  еще и количеством  стволов.

-Давайте, изобразим деревья, у которых один ствол.


-А теперь кусты.

- А что еще  может отличать  дерево от куста?

- Молодцы. Давайте и это отличие мы отмети с вами на нашей таблице. Напротив дерева ставим  значок толстый, а напротив куста - тонкий. Давайте изобразим толщину.

- Молодцы, мы с вами  наши еще одно отличие.

- Очень хорошо мы потрудились.

-У дерева один ствол, а у куста их много.



 - С одной палочкой, т.к. у дерева один ствол.

-Карточку, где много палочек.






Дети соединяют ноги вместе, изображая ствол

Дети расставляют ноги.

- Толщина стволов. У дерева – толстый, а у куста – тонкий.



IV

ЭТАП

- Давайте  проверим, правильно ли мы с вами  нашли  отличия? У нас есть волшебный сундучок, в котором лежит ответ на вопрос чем же так не похожи куст и дерево?

-Давайте в него  заглянем и еще раз проверим себя, правильно мы  определили различия.

- Посмотрите, здесь лежат  две схемы, на которых что изображено?

- Правильно, а на обратной стороне, нарисован ответ. Что он обозначает?



- Совпадают ли ответы из волшебного сундучка с нашими?

- Значит, мы с вами все правильно определили, молодцы!

Физминутка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Отдохнули, снова встали,

Дружно, смело зашагали.

Вдруг тут ветер налетел.

Дунул ветер нам в лицо ,

 Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Дерево все выше, выше.

«Волшебный сундучок» (рисунки дерева и куста, на которых изображены знаки отличия.)




-Дерево и куст.


-  Дерево высокое, у него один ствол, он толстый.

- Куст низкий, у него много стволов и они тонкие.

- Да.

V

ЭТАП

- Ребята, давайте спросим медвежонка, все ли он запомнил, все ли понял?

- Я не совсем уверен, что все понял. Я вам принес  рисунки деревьев и кустов. Вы помогите мне, пожалуйста,  их разделить, тогда уж я точно все запомню и буду ходить за медом, точно зная, где его можно  будет добыть.

- Вот теперь то наш медвежонок повеселел, теперь он никогда не перепутает дерево с кустарником. Давайте мы ему подарим наши конвертики.

 

 -Медвежонок теперь ты сможешь отличить куст от дерева?




Дети  раскладывают картинки в два разных конверта,




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по итогам полугодия в средней группе Тема: Поможем елочке

Задачи:Познавательное развитие: выявить знания воспитанников о приметах зимы и ее характерных признаках, умение рассказывать о зиме; подбирать геометрические фигуры, подходящие по размеру, считать от ...