Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в средней группе. Тема: «Подарки для Лесовичка».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

    Меркурьева Раиса Федоровна
    План -конспект занятия по ручному труду в средней группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному

    труду в средней группе.

       Тема: «Подарки для Лесовичка».

        Цель: заинтересовать детей работой с природным материалом, показать возможность его и пользования для создания поделок.

       Задачи:

    учить детей делать поделки из природного материала (желуди, каштаны, семена и веточки растений, орехи), придавая фигуркам выразительность в соответствии с задуманной композицией;

    скреплять отдельные части различными способами (пластилином);

    учить использовать естественную форму природного материала;

    работать  по картинкам;

    развивать мелкую моторику руки, восприятие, мышление, внимание, интеллектуальную и творческую активность.

    Материал: картинка с  изображением Лесовичка, картинки с изображением стрекозы,

     жука, ежика, черепахи, рыбки, природный материал, пластилин.

    Предварительная работа: прогулки в осенний парк, сбор природного материала, проведение дидактической игры «Детки, с чьей ветки?»,  беседа с детьми об обитателях леса, поля, водоема, отгадывание загадок.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в лес?

                            ( ответы детей)

    Воспитатель: А хотите сейчас погулять в волшебном лесу?

                           ( ответы детей)

    Воспитатель: Нас приглашает в гости Лесовичок, но путь у нас будет нелегким, нам

     придется преодолеть препятствия. Вы готовы?

                           ( ответы детей)

    Воспитатель: Мы сейчас в поход выходим,

                            По тропинке в лес заходим,

                            На пути у нас нора,

                            Пролезаем, детвора.

                            На мосток теперь взошли –

                            Вот и речку перешли.

                            Вдруг болото мы встречаем,

                            Перейдем преграду вмиг,

                            И по кочкам прыг, прыг, прыг!

                            Вот и на полянку мы пришли.

     ( Дети пролазят под дугами, идут по скамейке, прыгают из обруча в обруч.)

    Воспитатель: Вот мы и на полянке в лесу. Устали в пути? Давайте присядем, отдохнем.

     Ребята, у Лесовичка очень много друзей в лесу и он о них заботится, любит. А вы знаете, кто  у Лесовичка друзья?

                           ( ответы детей)

    Воспитатель: Вы это узнаете отгадав загадки:

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много, А нитки  не одной.  (Еж)

    Живет спокойно, не спешит,

    На всякий случай носит щит.

    Под ним не зная страха,

    Гуляет  …………………………  (Черепаха)

    Над прудом порхает, пляшет,

    Веерком прозрачным машет .  (Стрекоза)

    И у мамы, и у деток

    На спине по сто монеток   (Рыбка)

    Два рога, а не бык

    Шесть ног без копыт.

    Летит – воет, Сядет – землю роет.  (Жук)

    Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо умеете отгадывать загадки.

    Как хорошо отдыхать на лесной поляне, так и хочется поиграть. Давайте поиграем в

    кузнечиков.

    Физ.минутка  «Кузнечики»:

    Поднимайте плечики,

    Прыгайте, кузнечики,

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Стоп! Сели!

    Травушку покушали,

    Тишину послушали.

    Выше, выше, высоко

    Прыгать на носках легко!

    Воспитатель: Вот как славно мы поиграли. Ой, ребята, посмотрите, возле дерева стоит

    корзинка.  Давайте посмотрим, что в ней лежит.

                              ( ответы детей)

    Воспитатель: Посмотрите, тут еще письмо лежит, и адрес указан: для детей из детского

    сада от Лесовичка. Надо прочитать письмо:

    «Дорогие ребятишки!

    Есть в лесу моем чудесном

    Желуди, орехи, каштаны, шишки.

    На лесные именины хочу друзей я пригласить,

    И прошу вас для моих зверюшек

    Их фигурки смастерить.

    С благодарностью, Лесовичок»

    Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лесовичку?

                           ( ответы детей)

    Тогда нужно нам возвращаться обратно, впереди не близкий путь.

    (Дети идут обратно.  Прыгаем из обруча в обруч, проходим по мостику, пролезаем через

    дуги)

    Далее предлагаю сесть за столы и раздаю картинки с изображением друзей Лесовичка.

    Обговариваем с детьми из какого материала будут они делать фигурки животных, при

     этом используя естественную форму желудей, каштанов, орехов, семян растений.

    ( ответы детей)

    Анализ детских работ.

                           

    Обратить внимание на то, какие разные получились поделки, отметить прочность

     крепления  природного  материала в пластилине.

     Отметить, как много друзей у Лесовичка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

    Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

    Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

    ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе Тема: «Подарок для ослика»

    Вашему вниманию представлен конспект проблемного занятия для детей 4-5 летс использованием ИКТ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе. Тема: «Снежинка»

      Занятие представлено по направлению «Художественно-эстетическое развитие».    Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Снежинка»...