Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в средней группе. Тема: «Подарки для Лесовичка».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Меркурьева Раиса Федоровна
План -конспект занятия по ручному труду в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному

труду в средней группе.

   Тема: «Подарки для Лесовичка».

    Цель: заинтересовать детей работой с природным материалом, показать возможность его и пользования для создания поделок.

   Задачи:

учить детей делать поделки из природного материала (желуди, каштаны, семена и веточки растений, орехи), придавая фигуркам выразительность в соответствии с задуманной композицией;

скреплять отдельные части различными способами (пластилином);

учить использовать естественную форму природного материала;

работать  по картинкам;

развивать мелкую моторику руки, восприятие, мышление, внимание, интеллектуальную и творческую активность.

Материал: картинка с  изображением Лесовичка, картинки с изображением стрекозы,

 жука, ежика, черепахи, рыбки, природный материал, пластилин.

Предварительная работа: прогулки в осенний парк, сбор природного материала, проведение дидактической игры «Детки, с чьей ветки?»,  беседа с детьми об обитателях леса, поля, водоема, отгадывание загадок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в лес?

                        ( ответы детей)

Воспитатель: А хотите сейчас погулять в волшебном лесу?

                       ( ответы детей)

Воспитатель: Нас приглашает в гости Лесовичок, но путь у нас будет нелегким, нам

 придется преодолеть препятствия. Вы готовы?

                       ( ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас в поход выходим,

                        По тропинке в лес заходим,

                        На пути у нас нора,

                        Пролезаем, детвора.

                        На мосток теперь взошли –

                        Вот и речку перешли.

                        Вдруг болото мы встречаем,

                        Перейдем преграду вмиг,

                        И по кочкам прыг, прыг, прыг!

                        Вот и на полянку мы пришли.

 ( Дети пролазят под дугами, идут по скамейке, прыгают из обруча в обруч.)

Воспитатель: Вот мы и на полянке в лесу. Устали в пути? Давайте присядем, отдохнем.

 Ребята, у Лесовичка очень много друзей в лесу и он о них заботится, любит. А вы знаете, кто  у Лесовичка друзья?

                       ( ответы детей)

Воспитатель: Вы это узнаете отгадав загадки:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много, А нитки  не одной.  (Еж)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха,

Гуляет  …………………………  (Черепаха)

Над прудом порхает, пляшет,

Веерком прозрачным машет .  (Стрекоза)

И у мамы, и у деток

На спине по сто монеток   (Рыбка)

Два рога, а не бык

Шесть ног без копыт.

Летит – воет, Сядет – землю роет.  (Жук)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо умеете отгадывать загадки.

Как хорошо отдыхать на лесной поляне, так и хочется поиграть. Давайте поиграем в

кузнечиков.

Физ.минутка  «Кузнечики»:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко!

Воспитатель: Вот как славно мы поиграли. Ой, ребята, посмотрите, возле дерева стоит

корзинка.  Давайте посмотрим, что в ней лежит.

                          ( ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, тут еще письмо лежит, и адрес указан: для детей из детского

сада от Лесовичка. Надо прочитать письмо:

«Дорогие ребятишки!

Есть в лесу моем чудесном

Желуди, орехи, каштаны, шишки.

На лесные именины хочу друзей я пригласить,

И прошу вас для моих зверюшек

Их фигурки смастерить.

С благодарностью, Лесовичок»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лесовичку?

                       ( ответы детей)

Тогда нужно нам возвращаться обратно, впереди не близкий путь.

(Дети идут обратно.  Прыгаем из обруча в обруч, проходим по мостику, пролезаем через

дуги)

Далее предлагаю сесть за столы и раздаю картинки с изображением друзей Лесовичка.

Обговариваем с детьми из какого материала будут они делать фигурки животных, при

 этом используя естественную форму желудей, каштанов, орехов, семян растений.

( ответы детей)

Анализ детских работ.

                       

Обратить внимание на то, какие разные получились поделки, отметить прочность

 крепления  природного  материала в пластилине.

 Отметить, как много друзей у Лесовичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе Тема: «Подарок для ослика»

Вашему вниманию представлен конспект проблемного занятия для детей 4-5 летс использованием ИКТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе. Тема: «Снежинка»

  Занятие представлено по направлению «Художественно-эстетическое развитие».    Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Снежинка»...