Главные вкладки

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе Тема: «Подарок для ослика»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Ермолаева Леся

    Вашему вниманию представлен конспект проблемного занятия для детей 4-5 летс использованием ИКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение 3.2.10

    Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №41 «Белоснежка» г.Воркуты

    «Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд

    учреждение Воркута к

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности

    по ручному труду в средней группе

    Тема: «Подарок для ослика»

    Автор:

    Ермолаева Леся Юрьевна,

    воспитатель средней группы

    г. Воркута, 2013 г.

    Возраст детей:  4-5 лет

    Тема: «Подарок для ослика»

    Вид детской деятельности: двигательная, восприятие, коммунакативная, игровая, продуктивная (конструирование из бумаги)

    Форма работы с детьми:

    Продолжительность деятельности: 20 минут

    Цель деятельности: формировать у детей умение выбирать способы действия из усвоенных ранее, принимать решение и применять свои знания в игровой проблемной ситуации. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – бумагокручением. Развивать интерес к оформлению поделки; мыслительную и творческую фантазию детей.

    Материал: полоски цветной бумаги, клей, бросовый материал; бусины, бисер, паетки и др.

    Предшествующая работа:  чтение сказки А.Милна «Винни-Пух и все-все-все», рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказки, игры с воздушными шарами

    Форма организации деятельности: групповая, микрогруппы

    Ход деятельности:

    Компоненты деятельности

    Деятельность педагога

    деятельность детей

    Мотивация и постановка цели перед детьми

    - Ребята, вы любите смотреть Мультфильмы?

    - А какие у вас самые любимые герои?

    - У меня тоже есть любимые герои, я принесла вам их показать (воспитатель достает конверт, в конверте  разрезные картинки с героями мультика «Винни –пух»)

    - Ой, картинки порвались. Что же делать?

    - Вы поможете мне их собрать?

    Д/И «Разрезные картинки».

    -Ребята, кто у вас получился? (Ответы детей)

    -А из какого они мультика? (Ответы детей)

    -Правильно, а вы хотите его посмотреть? (ответы детей)

    (просмотр фрагмента из мультфильма «Винни – пух»)

    - Что же случилось с подарком?

    - Как же пятачок теперь пойдет на день рожденья?

     - Мы можем помочь пятачку?

    - Как мы можем помочь ему?

    - У нас нет шарика. Что же нам делать?

    - Мы можем отремонтировать шарик?

    - Мы можем купить шарик?  У вас есть деньги?

    - Мы можем его сделать? Из чего?

    (Заходит почтальон приносит посылку от пятачка, в ней бумажные полоски и письмо от Пятачка с просьбой сделать шарик из полосок)

    Дети отвечают на вопросы воспитателя,

    складывают разрезные картинки.

    Отвечают на вопросы.

    Смотрят отрывок из мультфильма

    Дети отвечают на вопросы и высказывают свои предположения.

    Совместное планирование деятельности

    - Как  же из них сделать шарик?

    - Кажется, я знаю один способ. А вы хотите узнать?

    Показ воспитателя способа действия.

    - А можно сделать шар разноцветным?

    - А что можно сделать, чтобы он был еще красивее, ярче, веселее?

    Физминутка «Воздушный шарик»

    Я с утра сегодня встал,

    С полки шар воздушный взял.

    Начал дуть я и смотреть

     –Стал мой шарик вдруг толстеть.

    Я всё дую – шар всё толще,

    Дую – толще, дую – толще.

    Вдруг услышал я хлопок

    –Лопнул шарик, мой дружок.

     Дети предлагают свои варианты

    восприятие

    дети отвечают на вопросы, предлагают свои варианты

    Дети повторяют движения за воспитателем.

    Дети стоят рядом с педагогом на ковре

    Деятельность (освоение новых способов действий)

    - У нас на столах, посмотрите, бумажные полоски разных цветов, а еще пуговицы, бусины, трафареты, паетки. С помощью них вы сможете сделать свой шар самым красивым в мире! И тогда Пятачок сможет подарить их Иа.

    Самостоятельная деятельность детей под музыку из мультфильма.

    Дети подходят к накрытым столам.

    Результаты, рефлексия деятельности

     - Вот какие шарики! Разные, разные голубые, красные, желтые, зеленые воздушные шары.

     - Вам было интересно? А что для  вас показалось трудным? Что понравилось больше всего?

    Пятачку очень понравятся  ваши работы, я в этом уверена!  

    - А как вы думаете понравятся ослику Иа ваши шары?

    - Как мы можем передать их Пятачку? А пока не пришел почтальон, что мы можем сделать с шарами?

    - Вам было интересно? А что для  вас показалось трудным? Что понравилось больше всего?

     Дети отвечают на вопросы, совместно с воспитателем украшают группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."

    Дети будут учиться  осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими деть...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

    Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по программе «Гномики» Тема:"Лисичкина поляна"

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному трудув старшей  группе по программе «Гномики»Тема:"Лисичкина поляна"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе. Тема: «Снежинка»

      Занятие представлено по направлению «Художественно-эстетическое развитие».    Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Снежинка»...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ для детей средней группы "Путешествие в космос"

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе " Теремок" на тему: " Путешествие в космос"...