Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе Тема: «Подарок для ослика»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Ермолаева Леся

Вашему вниманию представлен конспект проблемного занятия для детей 4-5 летс использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3.2.10

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Белоснежка» г.Воркуты

«Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд

учреждение Воркута к

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

по ручному труду в средней группе

Тема: «Подарок для ослика»

Автор:

Ермолаева Леся Юрьевна,

воспитатель средней группы

г. Воркута, 2013 г.

Возраст детей:  4-5 лет

Тема: «Подарок для ослика»

Вид детской деятельности: двигательная, восприятие, коммунакативная, игровая, продуктивная (конструирование из бумаги)

Форма работы с детьми:

Продолжительность деятельности: 20 минут

Цель деятельности: формировать у детей умение выбирать способы действия из усвоенных ранее, принимать решение и применять свои знания в игровой проблемной ситуации. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – бумагокручением. Развивать интерес к оформлению поделки; мыслительную и творческую фантазию детей.

Материал: полоски цветной бумаги, клей, бросовый материал; бусины, бисер, паетки и др.

Предшествующая работа:  чтение сказки А.Милна «Винни-Пух и все-все-все», рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказки, игры с воздушными шарами

Форма организации деятельности: групповая, микрогруппы

Ход деятельности:

Компоненты деятельности

Деятельность педагога

деятельность детей

Мотивация и постановка цели перед детьми

- Ребята, вы любите смотреть Мультфильмы?

- А какие у вас самые любимые герои?

- У меня тоже есть любимые герои, я принесла вам их показать (воспитатель достает конверт, в конверте  разрезные картинки с героями мультика «Винни –пух»)

- Ой, картинки порвались. Что же делать?

- Вы поможете мне их собрать?

Д/И «Разрезные картинки».

-Ребята, кто у вас получился? (Ответы детей)

-А из какого они мультика? (Ответы детей)

-Правильно, а вы хотите его посмотреть? (ответы детей)

(просмотр фрагмента из мультфильма «Винни – пух»)

- Что же случилось с подарком?

- Как же пятачок теперь пойдет на день рожденья?

 - Мы можем помочь пятачку?

- Как мы можем помочь ему?

- У нас нет шарика. Что же нам делать?

- Мы можем отремонтировать шарик?

- Мы можем купить шарик?  У вас есть деньги?

- Мы можем его сделать? Из чего?

(Заходит почтальон приносит посылку от пятачка, в ней бумажные полоски и письмо от Пятачка с просьбой сделать шарик из полосок)

Дети отвечают на вопросы воспитателя,

складывают разрезные картинки.

Отвечают на вопросы.

Смотрят отрывок из мультфильма

Дети отвечают на вопросы и высказывают свои предположения.

Совместное планирование деятельности

- Как  же из них сделать шарик?

- Кажется, я знаю один способ. А вы хотите узнать?

Показ воспитателя способа действия.

- А можно сделать шар разноцветным?

- А что можно сделать, чтобы он был еще красивее, ярче, веселее?

Физминутка «Воздушный шарик»

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть

 –Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я всё дую – шар всё толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок

–Лопнул шарик, мой дружок.

 Дети предлагают свои варианты

восприятие

дети отвечают на вопросы, предлагают свои варианты

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети стоят рядом с педагогом на ковре

Деятельность (освоение новых способов действий)

- У нас на столах, посмотрите, бумажные полоски разных цветов, а еще пуговицы, бусины, трафареты, паетки. С помощью них вы сможете сделать свой шар самым красивым в мире! И тогда Пятачок сможет подарить их Иа.

Самостоятельная деятельность детей под музыку из мультфильма.

Дети подходят к накрытым столам.

Результаты, рефлексия деятельности

 - Вот какие шарики! Разные, разные голубые, красные, желтые, зеленые воздушные шары.

 - Вам было интересно? А что для  вас показалось трудным? Что понравилось больше всего?

Пятачку очень понравятся  ваши работы, я в этом уверена!  

- А как вы думаете понравятся ослику Иа ваши шары?

- Как мы можем передать их Пятачку? А пока не пришел почтальон, что мы можем сделать с шарами?

- Вам было интересно? А что для  вас показалось трудным? Что понравилось больше всего?

 Дети отвечают на вопросы, совместно с воспитателем украшают группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."

Дети будут учиться  осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими деть...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по программе «Гномики» Тема:"Лисичкина поляна"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному трудув старшей  группе по программе «Гномики»Тема:"Лисичкина поляна"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе. Тема: «Снежинка»

  Занятие представлено по направлению «Художественно-эстетическое развитие».    Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Снежинка»...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ для детей средней группы "Путешествие в космос"

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе " Теремок" на тему: " Путешествие в космос"...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...