Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ для детей средней группы "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коняшкина Елена Вячеславовна

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе " Теремок" на тему: " Путешествие в космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ для детей средней группы "Путешествие в космос"

Цель: 

Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи: 
- формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
- побуждать к активной речи.
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками; 
- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
Оборудование:

Макет солнечной системы, глобус, схематические картинки

Ход образовательной деятельности:

-Дети, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте посмотрим его вместе.(видео)
-О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем? 

- Дети, а как вы думаете, что такое космос?

1 ребенок:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

2 ребенок:

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

3 ребенок:

Окрашен космос в чёрный свет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны:

И звезды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

-Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется, что чего-то в нем не хватает? Чего, вы знаете?(Звезд)
 -Правильно, дети. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает? (Солнце)
 -Найдите солнце.

-Живет во вселенной одна дружная семья — Солнечная система. Маму зовут Солнце, а ее детей — планетами. Они всегда находятся рядом и вертятся вокруг солнца, потому, что у Солнца есть дорожки, которые называются орбитами. Дети у Солнца разные. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую доченьку – Венерой. Самую добрую зовут Землей, а самый драчливый сын носит имя – Марс.Самого большого и толстого зовут Юпитер. Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером. Сатурн считается весельчаком. И только маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный.Как и у всех, у планет есть друзья их спутники. У Земли подружку зовут Луна, они никогда не расстаются. Эту семью окружают их друзья – звезды.

- Дети, я думаю, Незнайка запомнил, что такое солнечная система. А вы запомнили? (ответы детей)

-А сейчас давайте немножко разомнемся.

Физкольтминутка

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

- Молодцы, дети, присаживайтесь на стульчики.

  -Дети, а на какой планете живем мы? (Земля)  Правильно.

-Что это? ( Показ глобуса) ответы детей
-А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? (ответы детей)  --Правильно, потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
-Дети, Незнайка, который уже начинает узнавать  о космосе, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте. 
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета).
- Молодцы. Дети, а для чего нужна ракета? (ответы детей)

-А вы знаете кто самым первым полетел в космос? (ответы детей)

-Кто первым из людей полетел в космос?(ответы детей)

-Правильно Юрий Гагарин.

-Дети, полет в космос Белки и Стрелки мы с вами смотрели в видеозаписи, а вот полет Юрия Гагарина в космос я вам сейчас покажу.

-12 апреля Юрий Гагарин полетел в космос и этот день назвали День космонавтики. Этот праздник отмечают каждый год.

 -Дети, а вы знаете как называется костюм космонавта? (ответы)

-Правильно скафандр.

 -Дети, а давайте мы для  Незнайки построим ракеты из геометрических фигур. Подойдите к столам и каждый из геометрических фигур выложит ракету. Вы молодцы!
 -Ракету для Незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия.

Дидактическая игра « Что возьмем в космос»
- Дети, Незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом.

- Смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим? 

Видео

-Незнайка говорит нам спасибо.

Рефлексия

-Дети, о чем мы сегодня рассказали Незнайке. Что вам больше всего понравилось на занятии? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. Из вас получатся настоящие космонавты.C:\Users\User\Desktop\на сайт\космос.jpg

C:\Users\User\Desktop\на сайт\космос (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе Тема: «Подарок для ослика»

Вашему вниманию представлен конспект проблемного занятия для детей 4-5 летс использованием ИКТ....

«Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста)

«Город мастеров»(непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМс детьми среднего дошкольного возраста с использованиемсовременных образовательных технологий:игровая;рефлексивная;деятел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми средней группы. Тема: « Дикие животные»

Конспект непосредственой образовательной деятельности по ФКЦМ  с детьми среней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. Тема «Космос».

Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратнос...