Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Дети будут учиться  осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_s_ispolzovaniem_triz.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

 с использованием ТРИЗ технологии.

Старшая группа.  

Выполнила: старший воспитатель

 МБДО У д/с №7 «Рябинушка» г. О. Стрежевой

Светлана Александровна Наливайко

Тема: « Кто я? Я не похож на других.»

Программное содержание: учить  осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом? (ответы)

Воспитатель. А кого называют «дети» (маленьких людей)

Воспитатель. Правильно, дети — это маленькие люди, которые растут, развиваются. А когда вы вырастите, кем станете? (ответы)

Воспитатель. Чем все люди похожи? (ответы)

Воспитатель. Хорошо. Если у всех людей так много общего, как же тогда мы различаем друг друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе.. А чтобы нам было легче составим схему. (дети вместе с воспитателем заполняют системную таблицу.

Юля

Серёжа

Аня

Максим

Руки (какие)

2

2

2

2

Ноги (какие)

2

2

2

2

Голова (какая)

1 круглая

1 овальная

1 круглая

1 овальная

Глаза (какие)

2 карие

 2 голубые

2 зелёные

2 серые

Волосы (какие)

 чёрные

белые

рыжие

коричневые

Примечание. Можно обозначать схематично или цветом.

Воспитатель. Рассмотрите внимательно таблицу. Что одинаковое у всех детей (ответы)

Воспитатель. Чем дети отличаются друг от друга..

Воспитатель. Что было бы, если бы все люди были одинаковыми? (ответы)

Проводится игра «Какой я»

Воспитатель. Слушайте внимательно и выполняйте все мои команды.  Постройтесь в две команды. Первая команда — девочки, вторая команда — мальчики. (дети строятся).

1,2,3. - все на место иди. (дети возвращаются на места).

1,2,3 — у кого светлые волосы ко мне беги! (дети подбегают, затем возвращаются на места).

1,2,2 -  у кого голубые  глаза, ко мне беги ( повторить игру несколько раз, называя разные цвета глаз и волос)

Воспитатель. Ребята, для чего нужны глаза?(ответы). Длячего нужны уши? (ответы). Для чего нужен нос? (ответы).  Для чего нужны руки? (ответы). Для чего нужны ноги? (ответы)

Воспитатель. Все люди такие разные, но у них так много общего. Назовите ещё раз, чем люди похожи, а чем отличаются. (ответы)