Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе. Тема: «Снежинка»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Бариева Алиме Энверовна

        Занятие представлено по направлению «Художественно-эстетическое развитие».

        Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Снежинка»

        В занятии отражалась интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное…» и «Физическое развитие».

         Длительность деятельности соответствовала требованиям СанПиНа – 25 минут.

          Цель НОД:  учить вырезанию снежинки из бумаги посредством техники вытынанки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ruchnoy_trud_snezhinka_.docx15.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по ручному труду в старшей группе

     

    Тема: «Снежинка»

    Цель: учить вырезанию снежинки из бумаги посредством техники вытынанки.

    Задачи:

    научить детей складывать квадратную заготовку по диагонали в несколько раз, используя схему как образец и напоминание о последовательности выполнения работы; закреплять навыки работы с ножницами, вырезать узор по намеченным линиям шаблона

    развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику руки; воспитывать в детях аккуратность, интерес к работе с бумагой, самостоятельность, эстетический вкус.

     

    Ход НОД:

    1. Вводная беседа

    Загадка

    С неба падают зимою и кружатся над землею

     Легкие пушинки, белые….. (снежинки).

     – Правильно догадались – это снежинки.

            -  Снежинки очень нежные, капризные и ни одна не похожа на другую

    - Ребята, а вы знаете, из чего состоит снежинка? (ответы детей).

    Снежинки - это кристаллы льда, точнее, сростки простейших кристалликов льда – иголочек и пластинок. Они растут и превращаются в снежинки..

    2. Подготовительная работа. Рассматривание образца.

     - Посмотрите, какая она красивая

            - Ребята, какую форму имеет снежинка? (ответы детей). Правильно, снежинка имеет плоскую, многоугольную форму.

            - А на что похож узор на снежинке? (на звездочку, на листочки и т.д.).

    А хотите научиться их вырезать?

    3. Анализ работы по изготовлению изделия. Показ выполнения работы

     Для этого вначале нужно правильно свернуть заготовку. А поможет нам вот эта схема (показ чертежа).

    Посмотрите на рисунок № 1. Какая геометрическая фигура здесь изображена? (квадрат). Стрелочки нам подскажут, что нужно сделать с этим квадратом. Вы внимательно рассмотрите и подскажите мне, что нужно сделать с этим квадратом, а я постараюсь это выполнить.        

    Выполнять работу мы будем по схеме:

    1. Правый верхний угол свернуть к левому нижнему углу.

    2. Верхний левый угол – к нижнему правому углу.

    3. Нижний левый угол – к правому нижнему углу.

    4. - Посмотрите, ребята, а здесь, возле рисунка (шаблон и карандаш), что надо сделать, кто догадался? Правильно.

    5. - А тут что будем делать (вырезать)?

    Ребята, при вырезании нужно крепко держать складную заготовку, чтобы она не раскрылась. Вырезать лишнюю бумагу по карандашным линиям. Кусочки бумаги выпали, и заготовка стала ажурной. Осторожно разворачиваем ее.

    Посмотрите, у нас получилась снежинка! (читаю стихотворение)

                          Белая звездочка с неба упала,

                        Мне на ладошку легла, и пропала.

            -Ребята, а чтобы снежинка не растаяла у нас в руках, давайте подвесим ее на ниточку елочного дождя (показываю).

    Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

    Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой

                               руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

    Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой

                                  руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

    Но где же снежинки?      (На вопрос сжать кулаки,

    В ладошке вода,               на ответ —  разжать.) 

    Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на

                                                               второй — разжать.)

    Растаяли хрупкие льдинки-лучи...(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

    Как видно, ладошки мои горячи.

                     

    4. Самостоятельная работа детей.

    -Приступаем к работе. Сейчас каждый из вас попробует самостоятельно придумать и аккуратно нанести на заготовку карандашом свой узор.

     (Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям.)

                  Физминутка (дети кружатся, делают плавные движения руками)

        Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

        Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь.

        Мы деревья побелили, крыши пухом замели,

        Землю бархатом укрыли, и от стужи сберегли.

        Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю

        Ну а руки опускаю, воздух тихо выдыхаю.

    5. Анализ выполненных работ.

    Дети анализируют свои поделки.

    6. Итог занятия.        

    -Ребята, какое изделие вы сегодня делали? Что вам показалось наиболее сложным в этой работе?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

    Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»

    Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».

    Воспитатель:  Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2015г.Программное содержание: Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных при...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе Тема: «Подарок для ослика»

    Вашему вниманию представлен конспект проблемного занятия для детей 4-5 летс использованием ИКТ....

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по программе «Гномики» Тема:"Лисичкина поляна"

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному трудув старшей  группе по программе «Гномики»Тема:"Лисичкина поляна"...