КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми средней группе по теме «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Скитер Мария Александровна

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной деятельности  по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми  средней  группе по теме «Путешествие в весенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

              ЧУДО «Детский сад «Чудо-Садик»C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\0PIF7FSJ\logo-chudosadik.jpg

Образовательная область «Познавательное развитие»

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной

деятельности

по образовательному маршруту «Мир вокруг нас»

с детьми

 средней  группе

по теме «Путешествие в весенний лес»

Скитер М.А.

воспитатель

I квалификационная

категория

Москва

2017

Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте прочтем? Чудо садик для детей 3 группы.

В лес весенний на прогулку

Приглашаю Вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Лесовичок

Ребята, Лесовичок приглашает вас в гости? А хотите прогуляться по весеннему лесу?

По тропинкам, по дорожкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу весеннем

Мы что-то интересное найдем.

 Презентация: 1 слайд лесной фон

 Вот мы на месте. А вы уверенны, что мы в весеннем лесу? (дети называют признаки весны)

Презентация:2 слайд (лесовичек на фоне леса)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть!

Дети: Здравствуй лесовичок!

В лес весенний приглашаю.

Соком вешним угощаю.

Рад сегодня я гостям, 

Моим маленьким друзьям!

Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь.

Отгадайте загадки, о  ком они?  

3 слайд (При правильном отгадывании загадки, накладывается фотография самого животного)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый краса, кто же это? (Лиса)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

 

Комочек пуха, длинное ухо, 

Прыгает ловко , любит морковку. (Заяц)

 

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

 

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

 

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)

 

Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А вы думаете, про каких животных вы  отгадали загадки?

(дикие животные)

Правильно про диких. А  почему они так называются?

 Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как у людей. Ребята, а давайте посмотрим, какие дома есть у животных?

Презентация: 4  слайд (картинка с изображением животного и жилищ)

 Игра «Кто где живет»

Помогите, найти  дом каждому лесному жителю (У детей картинки с изображением животного и жилищ.)

 Вы сейчас посмотрите внимательно, на ваши картинки и пожалуйста, соедините  животное и дом, в котором он живет. (Дети выполняют задание). Почему ты медведя поселил в этот дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живет медведь? (В берлоге)

Где живет белка? (В дупле)

Где живет лиса? (В норе)

Где живет заяц? (Под кустом)

 

Воспитатель: Молодцы

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.

5 слайд(Лесная полянка с подснежниками)

Лесовичок: Молодцы, вы ребята! Идем дальше. Посмотрите на весенние цветы!

Разрезные картинки «Цветы»

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной

6 слайд (около цветов появляются насекомые)

Ребята, посмотрите кто появился на полянке (пчела, муравей). Кто они? (насекомые).

Игра: «Четвертый лишний»

7 слайд (картинка и изображением насекомых) Лесовичок, хочет посмотреть, хорошо мы знаем насекомых. Посмотрите, на картинки перед вами и вычеркните лишнюю.

8 слайд. Лесовичок: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Приходите в гости!

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок. Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. (Лесовичок уходит)

Посмотрели, поиграли,

И немножечко устали.

А теперь, детвора,

В Чудо садик вам идти пора

(слайд садика)

- Где мы с вами побывали? Кого мы повстречали в лесу?

Все вы молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Путешествие в весенний лес».

Аннотация: Данный материал поможет обогатить словарь дошкольников, совершенствовать грамматический строй речи, учить детей не допускать ошибок при словоизменении и словообразовании, развивать пс...

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: " Путешествие в весенний лес" для детей 2 младшей группы.

Путешествуя по  лесу, дети знакомятся с признаками весны. Свои впечатления дети отражают в картине, которую создают с помощью сухой аппликации....

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3 по теме «Путешествие в весенний лес»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3по теме «Путешествие в весенний лес»...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка»с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»Цель: закрепление умения ...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "

1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...