Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3 по теме «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ювансай Ирина Ильинична

 

Конспект организации

непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в средней группе №3

по теме «Путешествие в весенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_vesnu.docx149.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 79 г. Томска

Конспект организации

непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в средней группе №3

по теме «Путешествие в весенний лес»

                                                                                 Автор конспекта ННОД

                                                                                 Ювансай И.И., воспитатель

Томск-2014

Задачи приоритетной образовательной области:  «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, умение использовать свои знания в предметно- практической и игровой  деятельности, становление сознания; уточнение  и расширение знаний детей о признаках весны.

Задачи ОО в интеграции: «Речевое развитие» - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, активизирование  в речи детей словаря на тему «Весна» (подтемы  «Первоцветы», «Перелетные птицы», «Дикие животные весной»);

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий; воспитание бережного отношения  к природе, развивать навыки сотрудничества, умение работать друг с другом. 

«Художественно-эстетическое развитие» - реализация самостоятельной конструктивно-модельной и изобразительной деятельности.  

«Физическое развитие» - становление ценностеней ЗОЖ,  целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности:  Личностные - умение прийти на помощь герою; осознавать свои возможности и умения.

Познавательные – умеет узнавать, называть  и определять объекты и явления окружающей действительности,  выделяет существенные признаки объектов, участвует в совместной деятельности (коллективе); грамотно оформляет свою мысль в грамматически несложных выражений устной речи,  строит диалог;  осознает свои возможности.  

Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы;  участвовать в совместной деятельности,  проявлять активность при решении познавательных задач.

 Регулятивные – умение действовать по заданному правилу; слушать взрослого выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: аудиозапись «Голоса птиц»,  письмо от ручейка, проталинки, картинки с изображением лучика и снежинки, мешок с насекомыми, следы животных.

Оборудование для детей:   плоскостные  разрезные изображения весенних цветов (мать-и -мачеха, медуница, одуванчик , подснежник, ландыш), лучики солнышка,  изображения перелетных и зимующих птиц,  карточки к д/игре «Дорисуй и закрась», цветные карандаши, картина с изображением частей тела диких животных в лесу, мнемодорожка « Что происходит с дикими животнымивесной?».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап): 

Прилетает сорока  (ребенок) и приносит в клюве письмо и говорит быстро-быстро.

Сорока: Вам письмо, вам письмо!

Воспитатель:  Здравствуй сорока. От кого письмо?

Сорока: От кого узнаете, если прочитаете это письмо, а мне некогда, дел много, весна на дворе.

Воспитатель: Подожди сорока, давай  прочитаем письмо вместе, может нам понадобится твоя помощь.

 (Читает письмо) Жур-жур-жур, кап-кап-кап,

                              Дили-дили-дон!

Воспитатель: Кто же мог написать такое письмо?

Дети: река, сосулька, фонтанчик, море, бассейн, ручеек.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, пишет вам весенний ручеёк, я приглашаю вас на весеннюю прогулку, поискать признаки весны.

Воспитатель:  Да. Ребята, это письмо  действительно, написал нам весенний ручеек, он приглашает нас на весеннюю прогулку, поискать признаки весны.

Воспитатель: Как вы думаете, как нам найти дорогу в весенний лес?

Сорока, может быть, ты нам поможешь найти дорогу в лес? Ты везде летаешь – все знаешь.

Сорока: Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, сложные задания.

Воспитатель: Посмотрите, а в конверте спрятался лучик (достает). Что бы это значило? Посмотрите внимательно, может  мы  уже нашли первые признаки весны?

Дети: ответы.

Воспитатель:  Что ж готовы отправиться в путешествие?  Готовы?  

Тогда собирайтесь, но будьте внимательны, не торопитесь, ведь мы знаем: поспешишь – людей насмешишь.

Помогите друг другу завязать шапочки, застегнуть курточки, обуть сапожки (этот с левой ножки, этот с правой ножки). Молодцы!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап): 

Воспитатель:

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети идут маршевым шагом.

Топают ножки

По прямой дорожке.

Шагают по всей стопе.

И поскачут ножки

По прямой дорожке.

Делают подскоки.

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

Останавливаются.

Подходят к полянке, на которой, лежат проталинки.

Воспитатель: Обратите внимание на полянку, что вы видите? Посмотрите, здесь появились проталинки, кто знает как  появляются проталинки?

Дети: солнечные лучики пригревают, снег тает.

Воспитатель:   Правильно, первые проталинки на полях видны, значит очень тёплые ноги у весны. Может вы нашли ещё   признак  весны?

 Давайте уберем их.

(убирают проталинки, и находят картинку с подснежником).

Ребята, как называются цветы, которые зацветают первыми.

Внимательно послушайте: первые цветы.

Дети: Они называются первоцветы.

Воспитатель: Посмотрите на полянку, какие первоцветы вы сейчас видите.

Дети: Подснежники

Воспитатель: Здесь еще какие-то первоцветы спрятались.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель:  Назовите первоцветы (дети называют). А можно рвать эти цветы и уносить с собой домой?

Дети: Нет,  эти цветы  никогда  нельзя рвать и уносить домой  – они  должны цвести  и радовать всех людей.

Воспитатель: Дети, мы нашли еще один лучик. Сколько у нас солнечных лучиков?

Воспитатель: Вы чувствуете какой  на полянке воздух. Чем он пахнет?

Дети: весной, цветами, свежестью и т.д.

Дыхательная гимнастика

Весна. Давайте подышим, вдохнем глубоко носом и выдохнем через рот, вдохнем ароматы первоцветов (дети повторяют 2-3 раза).

Аудиозапись «Голоса птиц»

Воспитатель:  Какие чудные  голоса!

- Как вы думаете, чьи это голоса?

Дети: Голоса птиц.

Воспитатель. Весной птицы возвращаются из теплых краев. Вспомним  названия птиц, которые  осенью улетели в теплые края, а весной   возвращаются к нам.

 (Воспитатель  выкладывает  картинки с изображениями птиц)  

Воспитатель: Кто знает как называется  птица, которая  открывает весну?

Дети: Грач

Воспитатель: Почему в народе так говорят; «Грач открывает весну»? (дети отвечают, что он прилетает самый первый).  Прилетели птицы – это тоже признак весны?

Воспитатель: Ребята, посмотрите птицы все перепутались. Вы должны их распределить на две стаи. Одна -  зимующая, другая – перелетные.

Среди картинок выберите перелетных птиц и поместите их под солнышком, а зимующих птиц – под снежинкой.

Проводится дидактическая игра « Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Ребята, мы нашли еще один  солнечный лучик, давайте его тоже возьмем с собой

( идут дальше и находят мешок).

Воспитатель: Кто же потерял этот мешок? Давайте посмотрим, что внутри.

Как узнать, что в мешке не заглядывая в него?

Дети: Определить наощупь, потрясти и т.д.

Воспитатель:  предлагает наощупь определить, что там. Чтобы убедиться, верно ли ваше предположение, нужно выполнить задание.

Игра  «Раскрась и дорисуй»

C:\Users\Саша\Documents\98893846_large_y20.jpg 

(дети раскрашивают и дорисовывают части насекомых)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Бабочка, стрекоза, жук, божья коровка.

Воспитатель: Как можно назвать бабочку, жука, стрекозу, божью коровку одним словом?

Дети: насекомые.

Воспитатель:  Как вы думаете, что происходит с насекомыми с весной?

Дети: они просыпаются.

Воспитатель: Давайте убедимся в нашем предположении.

(достают насекомых, а там еще один лучик и идут дальше, подходят к картине, на которой изображен лес и части диких животных).

Воспитатель:  Появились насекомые – это тоже признак весны. Здесь тоже лежит лучик солнца.

Воспитатель:  Сорока, куда же нам идти дальше? (сорока указывает путь). Чьи-то следы. Куда они ведут? Наверное,  в лес. Посмотрите, как тут ещё много снега.

Ребята, вспомните правило,  как нужно вести себя в лесу?  Как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в весеннем лесу?

Дети:

Дикие животные водятся в лесу (последовательное соединение пальцев правой руки с большим),

Здесь увидеть можно волка и лису (последовательное соединение пальцев левой руки с большим),

Зайца и медведя, белку, кабана (последовательное соединение пальцев правой и левой рук),

Прячет всех надежно (сжимание и разжимание пальцев обеих рук в кулак)

Лесная тишина (постукивание кулачками друг о друга).

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, белку.

Воспитатель: Сколько зайцев спряталось в лесу на полянке, как догадались? Как вы думаете,  они чем-то отличаются? Почему?

Дети: Три, по размеру ушей.

Воспитатель Кто знает, что  происходит с дикими животными весной?

Работа с мнемотаблицей

Воспитатель:  Лес оживает, просыпается – это ещё один признак весны.  Посмотрите, дети, мы нашли еще один солнечный лучик.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами собрали много лучиков, теперь соберем солнышко.          Дидактическая игра «Собери солнышко»

Воспитатель:  Какое солнце весной?

Дети: Солнце теплое весной, ярко светит.

Воспитатель:  Это ещё один признак весны.

 Воспитатель: Ребята, давайте тихо  попрощаемся с лесом, нам пора возвращаться в группу. Спасибо, тебе сорока, что помогла нам.

Сорока: Не за что, мне гнездо пора вить. До свидания!  (улетает)

Воспитатель:

В  детский сад шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети идут маршевым шагом.

Топают ножки

По прямой дорожке.

Шагают по всей стопе.

И поскачут ножки

По прямой дорожке.

Делают подскоки.

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

Останавливаются.

Заключительная часть (рефлективный этап):

Воспитатель:  Вижу, вам понравилось в лесу. У вас хорошее  приподнятое настроение. Что вам запомнилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним признаки весны, с помощью стихотворения о весне.

Мнемотаблица «Весна»

весна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Утро в весеннем лесу»

Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:развитие речи, познавательное развитие,художественно-эстетическое, физическое в средней группе на ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Непоседы» на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по ЗОЖ Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, соблюдение правил личной гигиены....