Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Утро в весеннем лесу»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Веприкова Светлана Анатольевна

Конспект интегрированной непосредственной

образовательной деятельности

по образовательным областям:

развитие речи, познавательное развитие,

художественно-эстетическое, физическое

 в средней группе на тему:

«Утро в весеннем лесу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 257

ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект интегрированной непосредственной

образовательной деятельности

по образовательным областям:

развитие речи, познавательное развитие,

художественно-эстетическое, физическое

 в средней группе «Почемучки» на тему:

«Утро в весеннем лесу»

                                                                                                                        Составила: воспитатель

Веприкова С.А.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2019

Конспект открытого занятия в средней группе

 на тему «Утро в весеннем лесу»

Воспитатель: Веприкова С.А.

Образовательная область:

развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Задачи:

- Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире с приходом весны.

- Развивать пассивный и активный словарь, память, внимание, мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.

-  Развивать у детей инициативность, познавательную активность.

-  Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

-  Воспитывать творческое воображение.

Материалы и оборудование:

доска магнитная, плоскостные фигурки: солнце, птицы (скворец, грач, ласточка, жаворонок, соловей), змея, медведь, еж, насекомые (шмель, бабочка, божья коровка); первоцветы, травка; листы бумаги по количеству детей; детский барабан; зонтик; ватман с нарисованным контуром солнышка, пачка желтых бумажных салфеток, клей.

Предварительная работа:

Смятие бумажных салфеток желтого цвета. Заучивание стихов для речи с движением.

Ход образовательной деятельности:

Педагог предлагает детям встать в круг и пожелать друг другу доброго утра. Затем предлагает детям присесть на стульчики перед магнитной доской.

Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Я предлагаю вспомнить приметы весны и составить весеннюю картинку. Мы с вами будет называть приметы весны и выставлять их на доску. И у нас с вами получится целый рассказ, по составленной нами картинке. Итак, первая примета весны. (воспитатель достает картинку солнышка) Утром в весеннем лесу выглянуло солнышко. Вот такое. Какое? (яркое, желтое, круглое, весеннее, горячее, теплое, ласковое) По форме солнышко какое? (круглое) Круглое как что? (колесо, шарик, блинчик и др.) По цвету солнышко какое? (желтое) Желтое как что? (лимон, яблоко и др.) Весеннее солнышко греет жарко, светит ярко. Вся природа ожила и проснулась.

Воспитатель. Давайте с вами покажем, как просыпается солнышко.

Речь с движением "Солнышко проснулось"

Вот какое солнышко встаёт:

Выше, выше, выше.                        медленно поднимают руки вверх

К ночи солнышко зайдет:

Ниже, ниже, ниже.                          медленно опускают руки вниз

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,                 делают руками "фонарики", повороты корпуса

А под солнышком всем

Весело поётся.                                  хлопают в ладоши

Далее педагог вместе с детьми продолжают составление весенней картинки.

- Весной с юга прилетают птицы. Птицы весело поют, вьют гнезда.

Воспитатель: я сейчас вам буду загадывать загадки про птиц, а вы находите их среди картинок и выставляете на доску.

В деревянный дворец                              Для полей для наших врач

Прилетел весной.....(скворец)                    Ест букашек разных ...(грач)

Прилетает к нам с теплом,                     Хочет - прямо полетит,

Путь проделав длинный,                         Хочет - в воздухе висит,

Лепит домик под окном                         Камнем падает с высот

 Из травы и глины. (ласточка)              И в полях поет, поет. (жаворонок)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

голосистее, нежней?

Кто же это? ...(соловей)

Воспитатель:  а вот из-под пенька выползла змейка. Давайте покажем, как она ползает. (волнообразные движения руками, сложенными ладонями вместе)

Воспитатель: от зимней спячки проснулись в лесу животные. Каких вы знаете животных, которые просыпаются весной? (медведь, еж, змея, насекомые)(Дети подходят по одному и вывешивают соответствующее животное на магнитную доску)

Воспитатель: На полянке выросли первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники)(Дети вывешивают подснежники)

Речь с движением "Подснежник"

Под ногой трещит валежник,         дети ходят по кругу друг за другом

Лес весну встречать готов,            останавливаются, поднимают руки

Распускается подснежник -            вверх, раскачиваются

Самый первый из цветов.               вправо-влево

Воспитатель: Ребята, а можно ли рвать цветы в лесу? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Появилась первая весенняя молодая зеленая сочная травка. (Дети на магнитную доску вывешивают травку) Какого цвета травка? Травка зеленая, как что? (как огурец, как крокодил и др.)

 Воспитатель: А теперь давайте посмотрим: какая у нас с вами получилась картинка? (воспитатель начинает читать предложения, дети заканчивают)

Утром в весеннем лесу выглянуло…солнышко. Солнце светит...ярко и греет...жарко. Вся природа ожила и...проснулась. Вернулись с юга птицы…грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и др. Проснулись от зимней спячки...медведь, змея, еж, насекомые. На полянке выросли первые цветы …подснежники. Появилась первая весенняя молодая сочная...зеленая травка.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что к нам прилетел весенний ветерок и запел свою песенку "у-у-у-у". Ветерок поиграл с деревьями, деревья закачались, зашумели "у-у-у-у". Как? (Покачиваются). Ветер принес тучку, и из нее тихонько закапал дождик (дети берут листочки бумаги и шуршат ими), где-то громыхнут гром (ребенок бьет в барабан) и дождик полил еще сильнее (дети сильнее шуршат бумагой), гром гремит еще сильнее (ребенок бьет в барабан, дети еще сильнее шуршат бумагой).

Воспитатель: Быстрее прячьтесь ко мне под зонтик. (дети бегут под раскрытый зонтик к воспитателю). Дождик прошел, выглянуло солнышко. А какая погода вам нравится больше всего? А какое у вас настроение, когда светит солнышко? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, у меня на бумаге нарисовано солнышко. Только оно такое грустное, не яркое, бледное. Давайте сделаем так, чтобы у нас в группе засветило яркое, доброе солнышко. А для этого мы сейчас с вами наклеим, ранее подготовленные с вами, кусочки мятой салфетки. (дети наклеивают аппликацию из мятых бумажных салфеток)

- Посмотрите, ребята, какое красивое и яркое солнышко у нас получилось! Давайте повесим солнышко на стену, чтобы у нас в группе всегда было светло и всегда было хорошее настроение!

- Ребята, наше занятие закончилось. Понравилось вам составлять картинку? А настроение улучшилось? (ответы детей)

Использованы материалы: «Открытые мероприятия для детей средней группы» Аджи А.В., издательство «Метода» Воронеж 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Мебель»

В этом занятии в качестве игрового и строительного материала был использован пластиковый конструктор с подвижным креплением КЛИКС...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"

Интегрированная деятельность - познавательная и продуктивная деятельность (ознакомление с окружающим миром и аппликация)....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животный мир нашего края"

Данный коспект занятия использовался при проведении Недели экологии в детском саду. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!

Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...