КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Скитер Мария Александровна

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной деятельности  по образовательному маршруту «Лепка» с детьми  старшей  группы по теме «Космонавт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kosmonavt.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

              ЧУДО «Детский сад «Чудо-Садик»C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\0PIF7FSJ\logo-chudosadik.jpg

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной

деятельности

по образовательному маршруту «Лепка»

с детьми

 старшей  группы

по теме «Космонавт»

Скитер М.А.

воспитатель

I квалификационная

категория

Москва

2018

ЦЕЛЬ: Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способом.

МАТЕРИАЛ:  Пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Дети: Это  космос.

Сл. 2

Воспитатель: Правильно, это космос. Еще одна загадка.

На корабле воздушном,        

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …

Дети: Ракете.

Сл.2 (Щелчок мышки)

Воспитатель: Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Дети: Это Космонавт.

Сл. 2 (Щелчок мышки)

Воспитатель: Однажды наш космонавт(СЛАЙД №3) отправился на Луну, чтобы  ее изучить. (Когда на слайде пропадет луна и космонавт : ЩЕЛЧОК МЫШКИ  слайд №4)

Когда он прилетел, то увидел, что у него очень много работы и одному ему не справиться. Давайте ему поможем и сделаем команду космонавтов?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Посмотрите на космонавта. На нем скафандр. Что такое скафандр?  

Дети: Скафандр – это специальная одежда для космонавтов.

Воспитатель: на что похож скафандр? (На фигуру человека)

Как мы лепили человека?

Дети: Тело овальное(в форме цилиндра) , необходимо раскатать колбаску.

Воспитатель: Ноги с туловищем мы сделаем из одного куска. Из раскатанной колбаски сделаем надрез стекой. Руки слепим отдельно и присоединим к туловищу. На голове у космонавта защитный шлем. Какой формы имеет шлем?

 Дети: Шлем круглый.

Воспитатель: Лица космонавта  не видно, оно находится за защитным стеклом. Стекло на шлем слепим из другого цвета пластилина. Что у космонавта за спиной?

Дети: Баллоны с кислородом.

Воспитатель: Чтобы подготовить наших космонавтов для полета в космос нам самим нужно пройти специальную подготовку.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5. (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца)

Будем в космосе лететь (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

1 – комета.  (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Воспитатель: Вот мы и готовы лепить. Каким цветом скафандр у космонавта?

Дети: Скафандр белого цвета.

Сл.5  Воспитатель: Берем белый пластилин.

Сл. 6 Делим брусок  пластилина пополам.

Сл.7  Одну половину пластилина кладем на край доски, вторую разминаем в руках, что бы она стала мягкой.  Прямыми движениями рук, раскатываем колбаску.

Сл. 8 Стекой надрезаем колбаску, как показано на экране. У нас получилось тело и ноги космонавта. Откладываем на край доски.

Сл. 9  Берем оставшийся кусок белого пластилина. Стекой делим его пополам.  Одну половину убираем на край доски.

Сл. 10 Расположите пластилин, как у меня. Делим пластилин на три части. На две одинаковые, а третья маленькая часть. Как показано на экране.

 (Щелчок мышки)

Сл. 11 Из двух одинаковых частей раскатываем две колбаски, это у нас руки. А из третей части скатываем шар.

Сл. 12 Шар делим пополам. Это у нас получились ботинки космонавта . место разреза, это подошва.

Сл. 13 Присоединяем руки и ботинки. Место стыка примазываем. Убираем на край доски фигуру.

Сл. 14   берем оставшийся кусок пластилина. Делим его на две части. Как показано на экране.(Щелчок мышки)  Одна часть чуть больше другой.

Сл. 15 Из большего кусочка скатываем шар.  У нас получился шлем.

Сл. 16 Присоединяем его к туловищу.  Место стыка примазываем. Оставшийся белый пластилин присоединяем к спине космонавта, это баллоны с кислородом.

Сл.17  Из синего пластилина лепим защитное стекло на шлем и ремни для баллонов.

Сл.18 Наш космонавт готов. Подумайте, что делает ваш космонавт: сидит, идет или летает в невесомости.

Сл.18  Готовых космонавтов я приглашаю на луну.

Всех вылепленных космонавтов собирают на панораме.

Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка»с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»Цель: закрепление умения ...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми средней группе по теме «Путешествие в весенний лес»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности  по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми  средней  группе по теме «Путешествие в весенн...