КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Скитер Мария Александровна

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной деятельности

по образовательному маршруту «Лепка»

с детьми подготовительной группы

по теме «Белочка»

Цель: закрепление умения лепить животных конструктивным способом, передавая характерные особенности ; закрепить основные приемы лепки: скатывание, раскатывание,  прищипывание, оттягивание, доводить работу до конца

 

Ход ЗАНЯТИЯ:

 

Сл. 2 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить героев одной сказки. Эта сказка о лесных жителях – маленьких бельчатах и их маме Белке.

Послушайте, какая история с ними приключилась:

Сл. 3 «В одном  дупле старого дерева жила белка – мама и ее дети. Бельчат было…. И все они очень симпатичные и веселые. Однажды утром, Белка покормила своих деток завтраком и сказала далеко от дома не уходить, а сама отправилась за грибами. Бельчата проводили мать до ближайшего ручья и вернулись домой. Сначала дети играли, а когда пришло время обеда, мамы все еще не было дома, бельчата стали беспокоиться и тогда самый шустрый бельчонок сказал: «А что же мы сидим? Давайте пойдем и поможем маме принести корзину с грибами!» «Давайте!»- закричали остальные и все поскакали в разные стороны. Когда мама белка вернулась домой, то дома ни кого не было. «Как же в таком большом лесу найти своих детей?».

Давайте поможем белке и вернем бельчат домой? Сейчас каждый из вас слепит по одному бельчонку и вернет его маме Белке, а я вам буду помогать.

 

Сл. 4 Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка?

Дети: Туловище, голова, уши, лапы, хвост

 Воспитатель : Как вы думаете, с какой части тела начнем работу?

Дети: С туловища

Воспитатель : Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки?

Дети: на овал

Воспитатель Что будем лепить после того, как сделали туловище?

Дети: Будем лепить голову

Воспитатель : На какую фигуру похожа голова? Как мы ее будем лепить?

Дети: на шар, круговым движением рук

 Воспитатель : Мордочку необходимо слегка  вытянуть пальцами

Воспитатель : Что же осталось нам доделать

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Ребята, как сделать лапы и хвост?

Дети: Раскатать колбаски  прямыми движениями рук.

 Воспитатель : Задние лапы будем лепить из двух частей.  А чтобы детали нашей фигуры держались крепко что надо сделать?

Дети: примазать.

 

Воспитатель : Лепим каждую деталь отдельно и соединяем все вместе. Но сначала нам надо подготовить наши руки.

 

Пальчиковая гимнастика: Белка

Белка ехала в тележке, (круговые движения кулаками)

Белка щёлкала орешки.( сжимание – разжимание кулаков)

Раз, Два, Три, Четыре, (Соединяем поочередно большой палец с остальными)

Пять.( сжать кулаки)

Поиграем мы опять.

Белка ехала в тележке,( круговые движения кулаками)

Потеряла все орешки.( сжимание – разжимание кулаков)

Раз, Два, Три, Четыре(Соединяем поочередно большой палец с остальными)

Пять.(сжать кулаки)

Мы готовы начинать (Растираем ладошки до тепла)

 

 Воспитатель: Приступаем к работе.

Сл.5 берем брусок пластилина и делим его Сл.6  на 3 ровные части

Две части убираем на край доски, одну часть разминаем в руках.

Сл.7 Из этой части будем лепить туловище. Скатываем овал.

Убираем  туловище на край доски,

 Сл.8  берем следующий кусок пластилина.

Сл. 9 Делим его на две неравные половины

Сл.10 Меньшую часть делим на 3 части

Сл. 11 Одну часть убираем на край доски. Из оставшегося пластилина слепим голову и две передние лапы.

Сл. 12 Голова в форме шара, и пальцами слегка оттянуть мордочку, лапы раскатываем в форме колбасок.

Сл. 13 Соединяем готовые детали с туловищем. Молодцы, у нас остался еще один кусок пластилина.

Сл. 14 Кладем его перед собой

Сл.15 Делим его на две ровные части

Сл.16 Одну половину делим на 4 равные части. У нас получается задние лапы и хвост.

Сл.17 Хвост раскатываем в форме колбаски. Для задних лап скатываем 2 шарика и слегка прижимаем пальцами и 2 колбаски и тоже слегка прижимаем пальцами.

Сл. 18 Соединяем полученные детали.

Сл. 19 у нас остался еще один кусочек пластилина. Берем его. Делим пополам

Сл.20 Одну половинку делим еще раз пополам.

Сл.21 Из этих маленьких половинок раскатываем колбаски и надрезаем стекой кисточки.

Сл.22 Присоединяем уши. Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, щечки. Черным пластилином нос, зрачки. Бельчонок готов!

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, почему бельчата разбежались по лесу?

Дети: они хотели помочь маме собрать грибы.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли  маленьким детям одним уходить от дома далеко без разрешения, как это сделали бельчата? Почему?

Ответы детей.

Сл.23 Белка ждет своих детей, благодарит за помощь.

(дети выставляют фигурки)

Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь белочке! Сейчас можно убрать свои рабочие места.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              ЧУДО «Детский сад «Чудо-Садик»C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\0PIF7FSJ\logo-chudosadik.jpg

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной деятельности

по образовательному маршруту «Лепка»

с детьми подготовительной группы №7

по теме «Белочка»

Скитер М.А.

воспитатель

I квалификационная

категория

Москва

2019

Цель: закрепление умения лепить животных конструктивным способом, передавая характерные особенности ; закрепить основные приемы лепки: скатывание, раскатывание,  прищипывание, оттягивание, доводить работу до конца

Ход ЗАНЯТИЯ:

Сл. 2 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить героев одной сказки. Эта сказка о лесных жителях – маленьких бельчатах и их маме Белке.

Послушайте, какая история с ними приключилась:

Сл. 3 «В одном  дупле старого дерева жила белка – мама и ее дети. Бельчат было…. И все они очень симпатичные и веселые. Однажды утром, Белка покормила своих деток завтраком и сказала далеко от дома не уходить, а сама отправилась за грибами. Бельчата проводили мать до ближайшего ручья и вернулись домой. Сначала дети играли, а когда пришло время обеда, мамы все еще не было дома, бельчата стали беспокоиться и тогда самый шустрый бельчонок сказал: «А что же мы сидим? Давайте пойдем и поможем маме принести корзину с грибами!» «Давайте!»- закричали остальные и все поскакали в разные стороны. Когда мама белка вернулась домой, то дома ни кого не было. «Как же в таком большом лесу найти своих детей?».

Давайте поможем белке и вернем бельчат домой? Сейчас каждый из вас слепит по одному бельчонку и вернет его маме Белке, а я вам буду помогать.

Сл. 4 Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка?

Дети: Туловище, голова, уши, лапы, хвост

 Воспитатель : Как вы думаете, с какой части тела начнем работу?

Дети: С туловища

Воспитатель : Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки?

Дети: на овал

Воспитатель Что будем лепить после того, как сделали туловище?

Дети: Будем лепить голову

Воспитатель : На какую фигуру похожа голова? Как мы ее будем лепить?

Дети: на шар, круговым движением рук

 Воспитатель : Мордочку необходимо слегка  вытянуть пальцами

Воспитатель : Что же осталось нам доделать

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Ребята, как сделать лапы и хвост?

Дети: Раскатать колбаски  прямыми движениями рук.

 Воспитатель : Задние лапы будем лепить из двух частей.  А чтобы детали нашей фигуры держались крепко что надо сделать?

Дети: примазать.

Воспитатель : Лепим каждую деталь отдельно и соединяем все вместе. Но сначала нам надо подготовить наши руки.

Пальчиковая гимнастика: Белка

Белка ехала в тележке, (круговые движения кулаками)

Белка щёлкала орешки.( сжимание – разжимание кулаков)

Раз, Два, Три, Четыре, (Соединяем поочередно большой палец с остальными)

Пять.( сжать кулаки)

Поиграем мы опять.

Белка ехала в тележке,( круговые движения кулаками)

Потеряла все орешки.( сжимание – разжимание кулаков)

Раз, Два, Три, Четыре(Соединяем поочередно большой палец с остальными)

Пять.(сжать кулаки)

Мы готовы начинать (Растираем ладошки до тепла)

 Воспитатель: Приступаем к работе.

Сл.5 берем брусок пластилина и делим его Сл.6  на 3 ровные части

Две части убираем на край доски, одну часть разминаем в руках.

Сл.7 Из этой части будем лепить туловище. Скатываем овал.

Убираем  туловище на край доски,

 Сл.8  берем следующий кусок пластилина.

Сл. 9 Делим его на две неравные половины

Сл.10 Меньшую часть делим на 3 части

Сл. 11 Одну часть убираем на край доски. Из оставшегося пластилина слепим голову и две передние лапы.

Сл. 12 Голова в форме шара, и пальцами слегка оттянуть мордочку, лапы раскатываем в форме колбасок.

Сл. 13 Соединяем готовые детали с туловищем. Молодцы, у нас остался еще один кусок пластилина.

Сл. 14 Кладем его перед собой

Сл.15 Делим его на две ровные части

Сл.16 Одну половину делим на 4 равные части. У нас получается задние лапы и хвост.

Сл.17 Хвост раскатываем в форме колбаски. Для задних лап скатываем 2 шарика и слегка прижимаем пальцами и 2 колбаски и тоже слегка прижимаем пальцами.

Сл. 18 Соединяем полученные детали.

Сл. 19 у нас остался еще один кусочек пластилина. Берем его. Делим пополам

Сл.20 Одну половинку делим еще раз пополам.

Сл.21 Из этих маленьких половинок раскатываем колбаски и надрезаем стекой кисточки.

Сл.22 Присоединяем уши. Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, щечки. Черным пластилином нос, зрачки. Бельчонок готов!

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, почему бельчата разбежались по лесу?

Дети: они хотели помочь маме собрать грибы.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли  маленьким детям одним уходить от дома далеко без разрешения, как это сделали бельчата? Почему?

Ответы детей.

Сл.23 Белка ждет своих детей, благодарит за помощь.

(дети выставляют фигурки)

Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь белочке! Сейчас можно убрать свои рабочие места.


Физкультминутка

Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по образовательному маршруту «Лепка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Вода вокруг нас».

Цель: Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, сравнить свойства воды с другими веществами. Совершенствовать представлени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: «Исаакиевский собор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: &laq...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности  по образовательному маршруту «Лепка» с детьми  старшей  группы по теме «Космонавт»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по предметной лепке для детей подготовительной группы на тему: «Коровки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по предметной  лепке для детей  подготовительнойгруппы  на тему: «Коровки»...