Конспект непосредственно образовательной деятельности по предметной лепке для детей подготовительной группы на тему: «Коровки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Дробышева Екатерина Владимировна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по предметной  лепке для детей  подготовительной

группы  на тему: «Коровки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskoe_zadanie_konspekt_zanyatiya_po_lepke_po.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по предметной  лепке для детей  подготовительной

группы  на тему: «Коровки»

Задачи

1). Изобразительная: Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом.

2). Техническая: Закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема.

3). Воспитательная: Развивать фантазию и творческое мышление.

Материал картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца и коровы, образец готовой работы.

Оборудование Дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Предварительная работа  

Ход

Этапы ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно- мотивационный этап 

I часть. Объяснение задания.

Подвести детей к теме занятия. Создать проблемную ситуацию, решением которой будет результат продуктивной деятельности детей. Подвести детей к теме с помощью таких методических приёмов, как беседа, игровая мотивация, художественное слово, загадка, и т. д.

Сообщить тему занятия. Что дети сегодня будут изображать.

Выяснить основные признаки предмета, сюжета, явления, узора, который дети будут изображать (провести обследование)

Показать основные приёмы изображения, используя подробные комментарии. 

Полный показ (действия от начала до конца) используется только в младшей группе.  

Физкультминутка по содержанию должна соответствовать теме занятия. Предложить детям встать, выполнять движения, повторяя слова.

Воспитатель загадывает загадку:
Много знает и мычит,
Только так она и говорит
Крупная, большая, есть рога,
Только добрая всегда.
Хвост, рога, копыта вновь,
Пробуждают в нас любовь.
Кто же, молочко дает,
Кто ее нам назовет?

- Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову.

Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова это домашнее животное.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.
- Найти среди них коровку, и докажите, почему корова это домашнее животное.

 Какую пользу приносят коровы в жизни человека?

Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы..
Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
- Размять брусок пластилина и разделить на части.

- Скатать шарик-голову, шарик-мордочку, цилиндрик-туловище, колбаски-ножки 4 штуки, тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешки-ушки, конусные рожки.

-Шарик-голову слегка сжать и прикрепить мордочку, к голове прикрепить ушки и рога.


- Соединить детали туловище и голову, сглаживая места соединения пальцами.

-  Прикрепить ножки к туловищу и хвост.

-  Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.

Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.

Корова

Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове:

За коровой ухаживает хозяин: кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.

Дети называют продукты питания, которые получаются из молока: сметана, масло,творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, бифидок, ряженка.

Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога , уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик

II часть. Руководство процессом изображения  (Самостоятельная работа детей).

Наблюдение за работой детей. Проведение индивидуальной работы с детьми по необходимости, использование организационно-методических указаний, напоминаний в помощь детям.  

Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.

Заключительный

III часть. Анализ детских работ (Анализ результатов деятельности детей или педагогическая оценка детских работ).

-Чему научились сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
- С каким настроением работали на занятии?
- Кого еще бы хотели научится лепить?
Вот такие работы получились у моих воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группын на тему «Волшебные стеклышки».

Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями   «наука»   (познание),  «гипотеза»...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...