Детско - взрослое образовательное событие "Я знаю свои права и обязанности" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горохова Елена Геннадьевна

Конспкект занятия, на котором дети закрепляют знание своих прав при помощи сказок. а также говорят о своих обязанностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_znayu_svoi_prava_i_obyazannosti.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Я знаю свои права и обязанности»

для детей старшего дошкольного возраста

Цели: закрепить знания детей о правах и обязанностях ребенка, развивать умение соотносить знакомое право и сюжет сказки, развивать умение давать полный развернутый ответ на вопрос.

Участники: ведущий,  дети подготовительных групп.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, карандаши цветные, краски, восковые мелки на выбор детей, бумага для рисования.

Предварительная работа: беседы с детьми о правах и обязанностях, рассматривание альбома «Мои права».

Ход НОД

Ведущий:  (держит в руках книги со сказками)

Ребята, а вы любите сказки? За что вы любите сказки? Какие сказки самые любимые? (ответы детей).

- Сегодня к нам в гости пришли сказки, чтобы рассказать вам о ваших, детских, правах и обязанностях. Ну что, готовы отправиться в путешествие по сказкам?

- Ребята, кого вы любите больше всего, кто оберегает вас, заботится о вас, играет и гуляет, лечит и ухаживает за вами?

(Ответы детей: папа, мама, бабушка и т.д.)

- Как одним словом можно назвать вас и всех ваших близких людей? (Семья)

Слайд «Гуси-лебеди»

- Посмотрите на экран, вспомните сказку «Гуси-лебеди».

- Что случилось с братиком девочки? Как девочка выручала братца? Кто ей помогал? (Ответы детей)

- Как называется это право, которое есть у всех детей?

Дети: право на семью.

Ведущий: кто расскажет про свою семью – как вы отдыхаете вместе с родными, куда ездите, за что вы любите маму, папу и всех остальных (рассказы детей).

- Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом - моя крепость?»

 (ответы детей: дома не страшно, дома тебя защищает, дом крепкий, надежная дверь).

Слайд «Три поросенка»

Ведущий: Посмотрите на экран, вспомните эту сказку «Три поросенка».

За что поросята  наказали волка?  (ответы). Правильно, никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома безопасно.

Как называется это право?

Дети: право на жилье.

Ведущий: в Конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. А как вы понимаете слово неприкосновенность?

(Ответы детей: никто без разрешения не должен туда входить)

Ведущий: а в какой сказке волк перехитрил маленьких деточек и вошел в дом? (Ответы детей: «Волк и семеро козлят»)

Слайд «Волк и семеро козлят»)

Ведущий:   правильно,  это сказка «Волк и семеро козлят».  Подумайте, какое право здесь еще нарушено?

Дети:  право на жизнь.

Ведущий: ребята, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни.

(Ответы детей: трогать электрические приборы, брать спички, вставать на подоконник).  

Ведущий: а как поступить, если дома никого нет, а в дверь постучались?

(Ответы детей: без родителей дверь не открывать, позвонить родителям или соседям, позвонить в милицию). А кто знает номер телефона милиции?

Слайд «Айболит»

Ведущий: следующая сказка на экране. Что это за сказка? Какое право есть у сказочных персонажей этой сказки?

Ответы детей:  Сказка «Айболит». Право на здоровье и лечение.

Ведущий: а что вы сами можете сделать, чтобы укрепить свое здоровье?

Ответы детей: делать зарядку, чистить зубы, мыть руки перед едой, заниматься спортом.

Ведущий: а я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику Стрельниковой.

  • Упражнение „Обними плечи”. Нужно встать прямо, согнуть руки в локтях и поднять их до уровня плеч. Далее надо обхватывать плечи с максимальным захватом, при этом выполнять шумный короткий вдох, возвращаться в исходное положение и выдыхать ртом. Затем положение рук меняется в том плане, что сверху захват выполняет другая рука. Выполняем 8 вдохов-выдохов.
  • Упражнение „Повороты головой”. Встаньте  прямо, ноги немного уже ширины плеч. Согнутые руки находятся на поясе. Необходимо резко повернуть голову вправо и сделать шумный вдох, затем так же быстро повернуть ее влево и выдохнуть ртом. Не нужно останавливаться посередине, принимая исходное положение. Сделав 4 таких поворота, отдохнуть 10 секунд. После этого аналогичные движения головой начинать с левой стороны.
  • Упражнение „Кошка”. Встаньте прямо, ноги слегка расставьте, не на ширине плеч. При выполнении упражнения ступни от пола отрываться не должны. Надо сделать легкое приседание (пружинку) с одновременным резким поворотом туловища в правую сторону и коротким шумным вдохом. Колени сгибаются, приседание не должно быть слишком глубоким. При этом спинку держите ровно, а ручками, согнутыми в локтях, делайте хватательные движения.  
  • Упражнение «Насос». Встаем прямо, слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклоняемся вперед, округляя спину. Шея расслаблена, голова свободно опущена вниз. При наклоне делаем краткий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка. На выдохе выпрямляемся. Так же, как и в предыдущем упражнении, делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов).

Ведущий: Если дыхательную гимнастику делать регулярно и правильно, она поможет вам и простуду не подхватить, и от кашля избавиться. Ну, а нас ждет новая сказка

 Слайд «Буратино»

Ведущий: ребята, что это за мальчик такой веселый, что  с ним приключилось? Куда отправил его папа Карло? Какое право есть у всех детей?

 (ответы детей: право на образование, на учение).

- Ребята, а зачем надо учиться?  

(ответы детей: чтобы быть умным, получить профессию, пойти работать).

Ведущий ребята, вы, конечно, знаете, что у нас есть не только права, но и обязанности.  Какие обязанности по дому есть у вас?

(Ответы детей: помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье, наводить порядок в своей комнате, всегда убирать на место игрушки, содержать свои вещи в порядке, убирать за собой постель, мыть за собой  посуду, помогать накрывать на стол, поливать цветы.

Ведущий: молодцы! Я уверена, вы настоящие мамины и папины помощники!

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать любое право ребенка: на жилье, на отдых и игры, на здоровье и образование, на семью. Мы с вами составим альбом «Мои права и обязанности».

Рисование, обсуждение рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Знаем мы не сложные правила дорожные» для детей старшего дошкольного возраста.

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия и различные виды деятельности....

Блок интегрированных мероприятий на основе Конвенции о правах ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Дети имеют право!»

Практический материал (НОД) предоставляет возможность:дать детям старшего дошкольного возраста первоначальные правовые знания на основе Конвенции о  правах ребенка;познакомить с основными пр...

КВН «Мы знаем и любим природу» Для детей старшего дошкольного возраста

Цели: закрепить знания детей о влияниях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать бережное отношение к природе, ж...

Методическая разработка совместной деятельности детей и взрослых по социализации дошкольников с учётом интеграции образовательных областей"Хорошо,когда мы вместе!" для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка содержит педагогические ситуации на основе игр, игровых упражнений, художественного слова, музыкальных игр для социально-коммуникативного  развития ребёнка.  Педагоги...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Зимняя дорога. Правила ПДД » для детей старшего дошкольного возраста.

Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения, чувства опасности на проезжей части дороги в зимнее время года;Учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с пр...

Конспект образовательной деятельности "Викторина "Что мы знаем о водных животных" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина "Что мы знаем о водных животных" направлена на закрепление у детей знаний о рыбах, их видах, о водоемах....