Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности « Королевство Воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Меленскова Марина Ивановна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №21 «Теремок» г.Павлово.

Конспект  

непосредственно образовательной  деятельности

                по познавательно-исследовательской деятельности

                                « Королевство Воды»

                                    (  2 младшая  группа)

 

                                                                             

                                                     Воспитатель :

                                                         Меленскова Марина Ивановна

                                                 

                                               2014г

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

 Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, не имеет вкуса, цвета, запаха, растворяются некоторые вещества, вода – жидкость);
  • способствовать формированию умения доброжелательно общаться со сверстниками;
  • обеспечивать формирование связной речи в разных формах и видах деятельности детей;

Развивающие: 

  • развивать речь детей, расширять, пополнять и активизировать словарь  (жидкость, жидкая, течет,  наливается и т.д.); совершенствовать умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы воспитателя, аргументировать свою точку зрения; развивать умение рассуждать, делать выводы; умение слушать и выполнять указания ;
  • содействовать проявлению самостоятельности в различных видах деятельности;
  • побуждать к свободному общению с взрослыми и детьми в деятельности; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом;
  • развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и детьми входе познавательно-исследовательской деятельности;
  • обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные:

  • Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
  • Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой
  • приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений; воспитывать желание помогать в трудной ситуации.  
  • воспитывать желание помочь другим, убирать свое рабочее место, наводить порядок, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: наблюдения во время прогулок (сосульки, лед, капель, лужи и т.д.), беседы, рассматривание иллюстраций по теме, исследовательско-экспериментальная работа  в мини-центрах с водой, просмотр обучающих мультфильмов «Путешествие капельки»

Методы и приёмы:      

Наглядные: наблюдение, символы( обозначения)

Словесные: вопросы, беседа,  уточняющие вопросы, указания, объяснения, показ, проблемные ситуации; напоминание,  самостоятельный поиск ответов; хоров и индивид повторение; художественное слово.

Практические:    опыты, практические действия

        

Материал:     2 одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная; стаканчики, гуашь, кусочек сахара

Раздаточный материал  : формочки по количеству детей

                                         Ход  деятельности:

Ход  деятельности:

Возможные ответы,

действия детей:

  1. Введение  в игровую ситуацию

Воспитатель:

( дети собираются вокруг воспитателя)

-  Где вы были летом?

- Что вам больше всего нравится делать в это время года?

-  А кто из вас купался? Вам понравилась  водичка? 

В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой.

- А вы хотите отправиться в королевство Воды и поближе познакомиться с водой. А вот и сама Капелька, которая нас и познакомит с водой.(обозначение Капельки)

2. практическая  деятельность: затруднение и осмысление.

Воспитатель:

- Как найти королевство? Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом живом  организме  тоже есть вода. Для умывания и приготовления пищи  тоже необходима  вода. 

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

- Давайте отправимся в путешествие по группе и поищем, где живет вода./ дети отправляются в « путешествие» ( графин, чайник, кран, капелька воды на листке растения. В конце маршрута подвести к столу, на котором две банки/

- Ребята, посмотрите у меня на столе две баночки. Как вы думаете, что в них? Давайте узнаем!

Иди Ваня, посмотри. Иди Катя…(вместе с детьми  исследуем их и определяем, что одна  из них легкая, а другая – тяжелая, и  что  в них находиться)

- Давайте проверим, правильно ли вы определили!/ открываем емкости, и дети убеждаются, что  в первой емкости вода, а во второй ничего нет/

- Да, правильно вы определили: в одной банке вода, а другая пустая. Здесь на столе приготовлены предметы, с помощью которых мы сможем познакомиться с водой, узнаем какая она.

Ребята, а какого цвета вода?

- Правильно, вода бесцветная. Повтори Кирилл….Оля.. 

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная. А чтобы вам, ребята, чтобы  лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

  - Я сейчас в воду добавлю  немного зеленой краски.

Изменила вода свой цвет? Какого цвета стала вода?

Иди, Дима добавь в другой стакан немного красной краски. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Какого цвета стала вода?

 Вывод:

Вода может изменять свой цвет. Повтори Злата, Вика

- Вот здесь на столе есть стаканчики. Сейчас я буду наливать воду из баночки в этот стаканчик. Что я делаю?

-Правильно, я наливаю в воду стаканчик. Что делает вода?

Вывод: вода – это жидкость, еѐ можно наливать, переливать. (вывешивается символ на доске на доска).

- В этом стаканчике у меня сахар. Ребята, а как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его положить в воду? Иди, Ксюша, положи сахар в воду. Ребята, посмотрите, куда исчез сахар?

Сахар растворился в воде. Что произошло с сахаром?

- Правильно, в воде некоторые вещества растворяются ( повесить символ) Ребята, а чем пахнет вода?

-Иди Артем, Илья..( вызываю детей) понюхай, чем пахнет вода.

- Верно, вода не имеет запаха.( вывешиваем символ)

Физкультминутка.  «Как приятно в речке плавать!»

 Как приятно в речке плавать

 Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди.

Сверху мостик — погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

 Надо нам грести быстрей.

 Мы работаем руками.

 Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

 На песочке поваляться.

 Мы из речки вылезаем

 И на травке отдыхаем.

3. Включение нового способа действий в систему знаний.

  Посмотрите – ка, а за окном кружатся снежинки. И мы знаем, что они тоже состоят из воды. Капелька воды замерзла и превратилась в снежинку.  Ребята, а скоро праздник Новый год, а в новый год всегда наряжают елки. У нас на участке тоже есть елочка, и чтобы она не грустила, давайте и мы ее украсим, но не игрушками, а бусами, сделанные с помощью воды. Как? Не знаете?

Давайте, вспомним про некоторые свойства  воды ( показываю обозначения дети называют свойства)

Посмотрите у меня на столе много разных формочек, в них мы можем налить что? и добавить капельку краски, которой вы захотите. Приступайте, выполняйте. Вот какие молодцы, у всех получилось. Сейчас вложим в них ниточки и эти формочки мы возьмем на улицу. И посмотрим, что произойдет с ними. На сегодня наше путешествие с Капелькой в королевстве воды заканчивается. Она обязательно придет к нам еще в гости и мы ей расскажем, что у нас произошло и получилось из цветной воды в формочках.

4. итог .

- Где мы с вами были?

- Что узнали нового про воду?

-Что вам больше всего понравилось делать?

 

- Как мы помогли нашей елочке?

- Для чего нужна вода?  

 

-  у бабушки в деревне, на пляже…

-  гулять, собирать ягоды…

-да

 

 

-- не знаем. Вода.

- в этой банке вода, а эта пустой.

- вода бесцветная

- вода бесцветная

-да

-да, вода стала зеленая

- цвет изменился, вода стала красная.

- наливаете воду в стаканчик.

- вода льется

- Сахар растворился в воде

- не знаем

- вода ничем не пахнет

Плавательные движения.

Повороты влево и вправо.

 Потягивания — руки вперёд.

Плавательные движения.

Потягивания — руки вверх.

Ходьба на месте.

- вода льется, жидкость, растворяются  вещества

- водичку

( дети наливают, размешивают краски)

 - в королевстве воды

- вода везде, вода жидкость…

- нюхать, добавлять гуашь…

- приготовили цветную водичку для бус

 - пить, умываться, поливать растения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "ЭТО ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА".

Этот проект способствует формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека  поведения.Знакомит детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозм...

Познавательно-исследовательский проект на тему : « Вода и ее свойства»

Пояснительная записка.Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В до...

Мультимедиа. Познавательно - исследовательское занятие на тему: "Водичка, водичка..."

ОО " Познавательное развитие". Познавательно- исследовательское занятие во второй младшей группе на тему " Водичка, водичка..."...

Познавательно-исследовательский проект "Когда добрая вода к нам приходит как беда"

Уточнить и расширить представление детей о воде, как источнике жизни, а так же показать, что вода в природе может быть опасна и вызывать стихийные бедствия....

Познавательно-исследовательский проект «Такая разная вода»

Цель проекта: развитие представлений детей о свойствах и состояниях воды, о нахождении ее в природе.Задачи:1. Формирование познавательного интереса дошкольников.2. Формирование элементарных экологичес...

Познавательно-исследовательский проект на тему:"Водичка-водичка"

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочныйДлительность проекта: 2 неделиЦель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериме...