Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности « Королевство Воды»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Меленскова Марина Ивановна

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №21 «Теремок» г.Павлово.

    Конспект  

    непосредственно образовательной  деятельности

                    по познавательно-исследовательской деятельности

                                    « Королевство Воды»

                                        (  2 младшая  группа)

     

                                                                                 

                                                         Воспитатель :

                                                             Меленскова Марина Ивановна

                                                     

                                                   2014г

    Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

     Задачи:

    Обучающие:

    • познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, не имеет вкуса, цвета, запаха, растворяются некоторые вещества, вода – жидкость);
    • способствовать формированию умения доброжелательно общаться со сверстниками;
    • обеспечивать формирование связной речи в разных формах и видах деятельности детей;

    Развивающие: 

    • развивать речь детей, расширять, пополнять и активизировать словарь  (жидкость, жидкая, течет,  наливается и т.д.); совершенствовать умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы воспитателя, аргументировать свою точку зрения; развивать умение рассуждать, делать выводы; умение слушать и выполнять указания ;
    • содействовать проявлению самостоятельности в различных видах деятельности;
    • побуждать к свободному общению с взрослыми и детьми в деятельности; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом;
    • развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и детьми входе познавательно-исследовательской деятельности;
    • обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.

    Воспитательные:

    • Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
    • Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой
    • приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений; воспитывать желание помогать в трудной ситуации.  
    • воспитывать желание помочь другим, убирать свое рабочее место, наводить порядок, воспитывать аккуратность.

    Предварительная работа: наблюдения во время прогулок (сосульки, лед, капель, лужи и т.д.), беседы, рассматривание иллюстраций по теме, исследовательско-экспериментальная работа  в мини-центрах с водой, просмотр обучающих мультфильмов «Путешествие капельки»

    Методы и приёмы:      

    Наглядные: наблюдение, символы( обозначения)

    Словесные: вопросы, беседа,  уточняющие вопросы, указания, объяснения, показ, проблемные ситуации; напоминание,  самостоятельный поиск ответов; хоров и индивид повторение; художественное слово.

    Практические:    опыты, практические действия

            

    Материал:     2 одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная; стаканчики, гуашь, кусочек сахара

    Раздаточный материал  : формочки по количеству детей

                                             Ход  деятельности:

    Ход  деятельности:

    Возможные ответы,

    действия детей:

    1. Введение  в игровую ситуацию

    Воспитатель:

    ( дети собираются вокруг воспитателя)

    -  Где вы были летом?

    - Что вам больше всего нравится делать в это время года?

    -  А кто из вас купался? Вам понравилась  водичка? 

    В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой.

    - А вы хотите отправиться в королевство Воды и поближе познакомиться с водой. А вот и сама Капелька, которая нас и познакомит с водой.(обозначение Капельки)

    2. практическая  деятельность: затруднение и осмысление.

    Воспитатель:

    - Как найти королевство? Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом живом  организме  тоже есть вода. Для умывания и приготовления пищи  тоже необходима  вода. 

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    - Давайте отправимся в путешествие по группе и поищем, где живет вода./ дети отправляются в « путешествие» ( графин, чайник, кран, капелька воды на листке растения. В конце маршрута подвести к столу, на котором две банки/

    - Ребята, посмотрите у меня на столе две баночки. Как вы думаете, что в них? Давайте узнаем!

    Иди Ваня, посмотри. Иди Катя…(вместе с детьми  исследуем их и определяем, что одна  из них легкая, а другая – тяжелая, и  что  в них находиться)

    - Давайте проверим, правильно ли вы определили!/ открываем емкости, и дети убеждаются, что  в первой емкости вода, а во второй ничего нет/

    - Да, правильно вы определили: в одной банке вода, а другая пустая. Здесь на столе приготовлены предметы, с помощью которых мы сможем познакомиться с водой, узнаем какая она.

    Ребята, а какого цвета вода?

    - Правильно, вода бесцветная. Повтори Кирилл….Оля.. 

    Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная. А чтобы вам, ребята, чтобы  лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

    - Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

      - Я сейчас в воду добавлю  немного зеленой краски.

    Изменила вода свой цвет? Какого цвета стала вода?

    Иди, Дима добавь в другой стакан немного красной краски. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Какого цвета стала вода?

     Вывод:

    Вода может изменять свой цвет. Повтори Злата, Вика

    - Вот здесь на столе есть стаканчики. Сейчас я буду наливать воду из баночки в этот стаканчик. Что я делаю?

    -Правильно, я наливаю в воду стаканчик. Что делает вода?

    Вывод: вода – это жидкость, еѐ можно наливать, переливать. (вывешивается символ на доске на доска).

    - В этом стаканчике у меня сахар. Ребята, а как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его положить в воду? Иди, Ксюша, положи сахар в воду. Ребята, посмотрите, куда исчез сахар?

    Сахар растворился в воде. Что произошло с сахаром?

    - Правильно, в воде некоторые вещества растворяются ( повесить символ) Ребята, а чем пахнет вода?

    -Иди Артем, Илья..( вызываю детей) понюхай, чем пахнет вода.

    - Верно, вода не имеет запаха.( вывешиваем символ)

    Физкультминутка.  «Как приятно в речке плавать!»

     Как приятно в речке плавать

     Берег слева, берег справа.

    Речка лентой впереди.

    Сверху мостик — погляди.

    Чтобы плыть ещё скорей,

     Надо нам грести быстрей.

     Мы работаем руками.

     Кто угонится за нами?

    А теперь пора нам, братцы,

     На песочке поваляться.

     Мы из речки вылезаем

     И на травке отдыхаем.

    3. Включение нового способа действий в систему знаний.

      Посмотрите – ка, а за окном кружатся снежинки. И мы знаем, что они тоже состоят из воды. Капелька воды замерзла и превратилась в снежинку.  Ребята, а скоро праздник Новый год, а в новый год всегда наряжают елки. У нас на участке тоже есть елочка, и чтобы она не грустила, давайте и мы ее украсим, но не игрушками, а бусами, сделанные с помощью воды. Как? Не знаете?

    Давайте, вспомним про некоторые свойства  воды ( показываю обозначения дети называют свойства)

    Посмотрите у меня на столе много разных формочек, в них мы можем налить что? и добавить капельку краски, которой вы захотите. Приступайте, выполняйте. Вот какие молодцы, у всех получилось. Сейчас вложим в них ниточки и эти формочки мы возьмем на улицу. И посмотрим, что произойдет с ними. На сегодня наше путешествие с Капелькой в королевстве воды заканчивается. Она обязательно придет к нам еще в гости и мы ей расскажем, что у нас произошло и получилось из цветной воды в формочках.

    4. итог .

    - Где мы с вами были?

    - Что узнали нового про воду?

    -Что вам больше всего понравилось делать?

     

    - Как мы помогли нашей елочке?

    - Для чего нужна вода?  

     

    -  у бабушки в деревне, на пляже…

    -  гулять, собирать ягоды…

    -да

     

     

    -- не знаем. Вода.

    - в этой банке вода, а эта пустой.

    - вода бесцветная

    - вода бесцветная

    -да

    -да, вода стала зеленая

    - цвет изменился, вода стала красная.

    - наливаете воду в стаканчик.

    - вода льется

    - Сахар растворился в воде

    - не знаем

    - вода ничем не пахнет

    Плавательные движения.

    Повороты влево и вправо.

     Потягивания — руки вперёд.

    Плавательные движения.

    Потягивания — руки вверх.

    Ходьба на месте.

    - вода льется, жидкость, растворяются  вещества

    - водичку

    ( дети наливают, размешивают краски)

     - в королевстве воды

    - вода везде, вода жидкость…

    - нюхать, добавлять гуашь…

    - приготовили цветную водичку для бус

     - пить, умываться, поливать растения

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-исследовательский проект "ЭТО ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА".

    Этот проект способствует формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека  поведения.Знакомит детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозм...

    Познавательно-исследовательский проект на тему : « Вода и ее свойства»

    Пояснительная записка.Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В до...

    Мультимедиа. Познавательно - исследовательское занятие на тему: "Водичка, водичка..."

    ОО " Познавательное развитие". Познавательно- исследовательское занятие во второй младшей группе на тему " Водичка, водичка..."...

    Познавательно-исследовательский проект "Когда добрая вода к нам приходит как беда"

    Уточнить и расширить представление детей о воде, как источнике жизни, а так же показать, что вода в природе может быть опасна и вызывать стихийные бедствия....

    Познавательно-исследовательский проект «Такая разная вода»

    Цель проекта: развитие представлений детей о свойствах и состояниях воды, о нахождении ее в природе.Задачи:1. Формирование познавательного интереса дошкольников.2. Формирование элементарных экологичес...