Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности « Королевство Воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №21 «Теремок» г.Павлово.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
« Королевство Воды»
( 2 младшая группа)
Воспитатель :
Меленскова Марина Ивановна
2014г
Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, не имеет вкуса, цвета, запаха, растворяются некоторые вещества, вода – жидкость);
- способствовать формированию умения доброжелательно общаться со сверстниками;
- обеспечивать формирование связной речи в разных формах и видах деятельности детей;
Развивающие:
- развивать речь детей, расширять, пополнять и активизировать словарь (жидкость, жидкая, течет, наливается и т.д.); совершенствовать умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы воспитателя, аргументировать свою точку зрения; развивать умение рассуждать, делать выводы; умение слушать и выполнять указания ;
- содействовать проявлению самостоятельности в различных видах деятельности;
- побуждать к свободному общению с взрослыми и детьми в деятельности; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом;
- развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и детьми входе познавательно-исследовательской деятельности;
- обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные:
- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой
- приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений; воспитывать желание помогать в трудной ситуации.
- воспитывать желание помочь другим, убирать свое рабочее место, наводить порядок, воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: наблюдения во время прогулок (сосульки, лед, капель, лужи и т.д.), беседы, рассматривание иллюстраций по теме, исследовательско-экспериментальная работа в мини-центрах с водой, просмотр обучающих мультфильмов «Путешествие капельки»
Методы и приёмы:
Наглядные: наблюдение, символы( обозначения)
Словесные: вопросы, беседа, уточняющие вопросы, указания, объяснения, показ, проблемные ситуации; напоминание, самостоятельный поиск ответов; хоров и индивид повторение; художественное слово.
Практические: опыты, практические действия
Материал: 2 одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная; стаканчики, гуашь, кусочек сахара
Раздаточный материал : формочки по количеству детей
Ход деятельности: