Познавательно-исследовательский проект на тему:"Водичка-водичка"
проект (младшая группа)

Садыкова Матрена Александровна

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный

Длительность проекта: 2 недели

Цель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Способствовать расширению знаний детей о воде, значении  и её свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей раннего  дошкольного возраста с водой  и её  свойствами;

- обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

- повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.

 Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodichka.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно- исследовательский проект «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА» Подготовила: Садыкова М.А

Слайд 2

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный Длительность проекта: 2 недели Цель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о воде, значении и её свойствах. Задачи: Образовательные: - познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой и её свойствами; - обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений; - обогатить словарный запас детей по данной теме; - повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды. Развивающие: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к воде; - воспитывать умение играть со сверстниками рядом; - воспитывать самостоятельность.

Слайд 3

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели П родолжительность: среднесрочный – 2недели Место проведения: первая младшая группа детей детского сада Объект исследования: Вода

Слайд 4

Актуальность Ребёнок рождается исследователем. Экспериментально-исследовательская деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка раннего возраста и основ культурного познания окружающего мира. Оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Одним из первых природных материалов, с которым он встречается в повседневной жизни, самым близким и доступным является вода. Она дает ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Наблюдая за играми малышей с водой, а также во время умывания, купания, я видела интерес детей к воде и убедилась в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений об основных свойствах воды, её состояниях и роли в жизни человека, животных, растений.

Слайд 5

Ожидаемый результат: - расширение знаний воспитанников о воде, её свойствах и роли для окружающего мира; - обогащение активного словаря воспитанников за счёт слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льётся, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т.д.» - формирование навыков элементарных исследовательских умений; - родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

Слайд 6

1 этап: подготовительный Беседы с детьми о воде Рассматривание иллюстраций, картинок Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы. Дидактические игры Подготовка ёмкости с водой, камешки, шарики деревянные, капсулы от киндер-сюрприза, пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, чайнички из детской посуды, корзина с еловыми шишками; резиновые уточки.

Слайд 7

Пословицы и поговорки про лук Вода путь найдет. Пролитую воду всю не соберешь. Вода камень точит. Что в воду упало, то пропало. Вода и мельницу ломает. Как в воду глядел. Вода дырочку найдет.

Слайд 8

2 этап: Исследовательский Наблюдение за водой Эксперименты, опыты с водой Беседы Чтение и разучивание с детьми потешек , поговорок о воде Дидактические игры Художественное творчество

Слайд 9

Проверим, какая водичка

Слайд 10

Воду в леечку нальем и цветочек мы польем. Наш цветочек мы поливаем, пусть скорей он подрастает

Слайд 11

Воду в леечку нальем и цветочек мы польем. Наш цветочек мы поливаем, пусть скорей он подрастает

Слайд 12

Разноцветная водичка!

Слайд 13

Разноцветная водичка !

Слайд 14

Нарисуем капельки

Слайд 15

Тонет - не тонет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме «Водичка…водичка»

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнев сравнении с теми, кто такой...

Проект на тему: " Водичка, водичка".

Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.   Вода главный компонент жизни. Она необходима для жи...

Мультимедиа. Познавательно - исследовательское занятие на тему: "Водичка, водичка..."

ОО " Познавательное развитие". Познавательно- исследовательское занятие во второй младшей группе на тему " Водичка, водичка..."...

Проект на тему "Водичка-водичка"

Проект опытно-эксперементальной деятельности для детей второй младшей, средней и старшей групп....

Краскосрочный проект по теме "Водичка, водичка" в 1 младшей группе

краскосрочный проект по теме "Водичка, водичка" в 1 младшей группе...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ВОДА! ВОДА! – КРУГОМ ВОДА!»

Экологический проект для педагогов ДОУИсследовательско-творческий, краткосрочный....