План работы кружка "Друзья природы", вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Куликова Галина Владимировна

План кружковой работы во второй младшей группе на 2015-2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_ml.gr_._2.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка 2015 – 2016 учебный год

Дата

Тема

Задачи

Содержание

Сентябрь

1неделя

«Цветы на участке осенью»

 Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь

Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», экспериментирование: «Растениям легче дышится, если почву полить и порыхлить». Сбор и засушивание осенних листьев «Осенняя палитра».

2 неделя

 «Осень -припасиха»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие.

Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, беседа «Что растет на грядке?» Заучивание физминутки « Мы капусту рубим..»
Дид.игра «Узнай на вкус»

3неделя.

Что нас лечит от простуды

Уточнить знания детей лекарственных травах, пользе лука и чеснока Развить познавательную активность.

 Рассматривание лекарственных растений, Загадывание загадок, наблюдение.

4неделя

«Доброе, хорошее солнце»

Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам.

Экспериментирование: «Ладошки»
Наст. Игра «Круглый год»

Октябрь

1 неделя

«Расскажи Хрюшке о комнатных растениях»

Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок

Игра «Найди растение»,  физкультминутка «цветы», дидактическая игра «За каким растением спрятался Хрюша?»; экспериментирование: «Что нужно растениям для роста».

2 неделя

«Осеннее дерево»

Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

Нетрадиционная техника рисования: кляксография.
Дид.игра «Найди листок какой покажу».

3неделя

«Домашние животные»

Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни.

 Беседа, дид.игра «Кто что любит», настольная игра «Зверята».

4неделя

«Дождик, дождик..

Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя.

Пальчиковая игра «Дождик».

Заучивание заклички про дождик.

Ноябрь

1 неделя

«Воробьишка»

Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами.

П/игра «Кто в домике живет?».
Пальчиковая гимнастика «Грачи».
Речевая игра «Кто же это?».

2 неделя

«Синичкин праздник – 12 ноября»

Формировать у детей желание по - доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно.

Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова. П/ игра «Лиса и птицы».

3 неделя

«Дикие звери зимой»

Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.

Чтение стихотворений, П/игра «Зайцы и волк», беседа. «Найди маму» - Д/игра.

4 неделя.

«Снежинка»

Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы.

Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, экспериментирование: «Знакомство со свойствами снега».

Декабрь

1 неделя

«Ёлочка -зелёная иголочка»

Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. 

Наблюдение, беседа, игра  «Найди по описанию», «Укрась ёлочку».

2неделя

«Плыли по небу тучки»

Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака. Развитие наблюдательности. 

Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова; экспериментирование: «Ветер дует, лодочка плывёт».

3 неделя

«Снежный хоровод»

Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира.

Наблюдение, рассматривание картины «Зима», рисование «Снежинки».

4 неделя

«Зимняя красавица - ель»

Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева.  Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели.

Игровой сюрпризный момент, составление рассказа - описания о ели с опорой на планигра - имитация «Собери шишки».

Январь

1неделя

«Наблюдение за снегом и льдом»

Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Экспериментирование «Вода может литься и брызгать». использование художественного слова. Чтение  рассказа Николаевой   « Путешествие капельки».

2 неделя

«Жизнь птиц зимой»

Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.

Беседа, игра «Накорми птицу». Д/ игра «Улетают – не улетают». Прослушивание голосов птиц.

3 неделя

«Мороз – удивительный художник»

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.

Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова,
практическая работа.

Февраль

1 неделя

«Выращиваем лук на окошке»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта.

Беседа с элементами труда, экспериментирование

2 неделя

«Дикие животные в лесу зимой»

Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Игра «Мы маленькие зайчики».  Игра «Чья тень?».

3 неделя

«Лаборатория добрых дел»

Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей

Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями беседы о добре и зле.

4 неделя

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Формировать представления об изменениях в природе;
 учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Использование художественного слова. П/игры: «Хитрая лиса». «Круглый год» - настольная игра

Март

1 неделя

 «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Чтение стихотворения “Март”,«Весна идёт». Д/и «Найди настроение, покажи настроение». Экспериментирование: «Взаимодействие воды и снега»

2 неделя

«Наши четвероногие друзья – собака»

Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах.

Наблюдение. Подвижные игры.  «Семья» - настольная игра. Беседа: «Сравнение кошки и собаки».

3 неделя

«Забота о здоровье»

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце;

Игра «Порадуйся солнышку». «Что полезно для здоровья, что вредно» - беседа о витаминной пище.

4 неделя

«Первые цветы в природе»

Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения.

Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов, «Собери цветок из частей».

Апрель

1 неделя

«Божья коровка»

Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка.

Наблюдение за божьей коровкой, аппликация.

2 неделя

«Жучки»

Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес  ко всему живому и бережное отношение к природе.

Загадывание загадок. Д/и «Угадай что за насекомое». Лепка «зелёная гусеница».

3 неделя

«Пернатые гости»

Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.), «Узнай по голосу какая птичка» - игра. Аппликация «Птицы на кормушке».

4 неделя

«Волшебница весна»

Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весныРазвивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Беседа, художественное слово. Аппликация из ткани «Полянка цветов».

Май

1 неделя

«Солнышко на травке»

Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам.

Чтение стихов, продуктивная деятельность – ромашка. Экспериментирование «Тепло – холодно».

2 неделя

«Что такое облака, дождь, гроза?»

Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение.

3 неделя

«Песочные фантазии»

Расширять кругозор детей. Закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей.

Пальчиковая гимнастика. Игры с песком. Экспериментирование: «Почему песок сыплется?».

4 неделя

Экологическая тропа

Развивать умение наблюдать.

Экскурсия, рассматривание обитателей тропы, чтение стиха «Берегите природу». П/игра «Раз, два, три к дереву беги».