Дидактические игры по теме "Санкт-Петербург".
картотека по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Горбунова Оксана Серверовна

Картотека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didikticheskie_igry.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по теме «Санкт-Петербург».

Закончи предложение.

Подготовьте для игры:

 набор открыток с видами города (1-12), мяч или клубок ниток.

Правила игры.

 Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.

Примерные предложения

В Летнем саду ша дорожках шуршат …

Александровская колонна стоит на …

Петропавловская крепость построена на …

Статуя сфинкса установлена на…

Продолжи название.

Подготовьте для игры:

 набор картинок с видами города (1-12) мяч или клубок ниток.

Правила игры. 

В игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет прилагательное и бросает клубок игроку. Поймавший заканчивает фразу, при правильном ответе получает жетон или картинку с соответствующим изображением.

Примерный набор слов

Летний…

Медный…

Зимний…

Львиный…

Александровская…

Дворцовая…

Исаакиевский…

Полслова.

Подготовьте для игры: мяч.

Правила игры.

 Игроки становятся в круг. Каждый задумывает «петербургское слово» первый игрок произносит половину слова и передает мячик соседу, тот продолжает начатое слово и говорит половину нового. Например: «Нева», «Мой-ка» и т. д. Выигрывает тот, кто, не задержав мяча, вспомнит больше слов.

 

Найди лишнюю картинку.

Подготовьте для игры: карточки с изображением не менее трех городских видов или памятников на каждой, одно из изображений, по логике, - лишнее (например: две из картинок площади, а третья- памятник или собор, жетоны).

Правила игры.

 Количество игроков от 2 и более (по количеству карточек). Ведущий открывает карточки и предлагает найти на них лишнюю картинку. Кто первый догадался, тот объясняет свое решение и получает жетон за обоснованный ответ. Набравший, по итогам игры большее количество жетонов, объявляется победителем.

 

Домино «Петербург»

Приготовьте для игры: карточки, поделенные на две части: на одной части – изображение достопримечательности Санкт-Петербурга, на другой - название достопримечательности города, не соответствующее изображению помещенному рядом.

Правила игры. Играть могут двое и более детей. Карточки раздаются игрокам, после чего начинает игрок, у которого карточка с изображением Петропавловской крепости. Следующим может сделать ход игрок, у которого есть карточка с изображением, соответствующим надписи на карточке первого игрока. Карточка накладывается картинкой на название и т. д.

Выигрывает тот, кто быстрее выставит свои все карточки.

Петербургское лото.

Подготовьте для игры: большие карточки, разделенные на шесть частей (игровые поля) с изображением видов Санкт-Петербурга по темам «Пригороды Петербурга», «Мосты Петербурга», «Храмы Петербурга», «Памятники Петербурга»; маленькие карточки с теми же изображениями видов нашего города.

Правила игры.

 В игре участвуют 2-4 детей. Игрокам раздаются большие карточки, ведущий показывает по одной карточке. Узнав изображение и увидев такое же у себя на большой карточке, игрок называет его и, получив эту карточку у ведущего, закрывает соответствующую картинку. Победитель быстрее других закрывает все части большой карточки.

Варианты игры. 

Тематику игры можно расширить, включив в игру и другие картинки, имеющиеся в комплекте.

Черный ящик.

Подготовьте для игры: пустую коробку, карточки с изображением различных предметов, имеющих отношение к какому-либо месту нашего города (это могут быть и реальные предметы) .

Возможный набор изображений

1. Белое перо птицы, тяжелая цепь, кусок кирпичной стены, заяц, пушка, часовой циферблат с указанным временем 12 часов (ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ)

2. Ваза, лев, «сказочный дворец», кружева картина в старинной раме, вятская игрушка (РУССКИЙ МУЗЕЙ)

3. Лебедь, рыба, фонтан, скульптура, дерево, кофейная чашка. (ЛЕТНИЙ САД)

Правила игры.

Играть может любое количество детей. Ведущий вкладывает в «чёр-ный ящик» набор карточек. Затем они вынимаются по одной, дети называют изображённые на них предметы и высказывают предположение о том, к какому месту нашего города они могут иметь отношение. Выигрывает тот, кто первым назовёт уголок нашего города, о котором рассказывают все предметы из набора, и объяснит, как он догадался.

Силуэты города.

Приготовьте для игры: контурные изображения архитектурных памятников города, чистые листы бумаги, карандаши мелки, фломастеры, копировальную бумагу.

Правила игры: участвовать может любое количество детей. Важно обеспечить им выбор, поэтому рисунки могут повторяться, но по количеству их должно быть больше, чем игроков. При необходимости изображения можно скопировать с образцов. Дети обводят рисунки (заштриховывают или раскрашивают). Выигрывает тот, кто использовал большее количество изображений и смог их узнать, назвать, скопировать и раскрасить.

Лабиринты.

Приготовьте для игры: игровое поле с изображенными по краям достопримечательностями Санкт-Петербурга и различными видами городского транспорта. Транспортные маршруты представляют собой запутанные линии.

Правила игры. Играет чётное количество детей. Один игрок выбирает вид транспорта и заказывает маршрут, другой - водитель - ищет дорогу по маршруту в лабиринте. Путь закончен, если водитель сопровождал поездку словесными объяснениями (влево, вправо, вверх, вниз) .

Задача заключается в том, чтобы правильно выбрать нужный вид транспорта к указанному пункту. Затем дети меняются ролями. Выигрывает пара, совершившая большее количество поездок за отведённое время. Каждая поездка отмечается жетоном.

Узнай картинку по её части.

Приготовьте для игры: листы (игровые поля №65-67) с видами Санкт-Петербурга, к игровому полю – шесть карточек с цифрами от 1 до 6.

Правила игры.

 Играют 2-6 детей. Ведущий закрывает лист карточками с цифрами. Дети могут играть парами: один называет номер карточки, другой снимает её. Игрок по фрагменту старается узнать и назвать всё изображение. Если информации недостаточно, он открывает последовательно вторую, третью и другие карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых фрагментов узнает целое изображение.

Варианты игры:

1. Карточки могут быть чистыми, без цифр, но снимает их ведущий только тогда, когда игрок называет место положения фрагмента: «Карточка расположена в верхнем ряду, третья слева. »

2. Вместо цифровых номеров для каждой карточки готовится арифметический пример. Решив его, игрок узнает номер карточки, которую следует открыть (1+2=3; 5-4=1 и т. д.)

Дидактическая игра "Прогулка по Петербургу".

Цель игры: Познакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Развивать эмоциональное и бережное отношение к родным местам. Умение детей ориентироваться по плану города.

Материал к игре: карта центра города, схемы маршрутов, маленькие картинки достопримечательностей города, фишки, тексты к картинкам. Перед тем как начинать игру надо познакомить детей с картой города, рассмотреть её.

Ход игры: 

 Выбирается один из маршрутов путешествия по городу. Перед ведущим раскладываются карточки. Он начинает зачитывать соответствующий текст к определённой картинке. Победителем становится тот, кто наберёт большее число карточек.

Приблизительный текст к карточкам:

1 На берегу Невы стоит памятник : всадник на коне словно взлетел на каменную глыбу и простёр руку вдаль. Под копытами коня извивается змея. Этот памятник описал в поэме А. С. Пушкин. Назовите его. Под какой цифрой он находится на схеме?

2 Раньше это здание было мазанкой. Это величественное здание, увенчанное одним из самых узнаваемых символом-корабликом на шпиле.

3 Это место было специально создано для культурного отдыха горожан. Здесь находятся скульптуры, которые специально были привезены из Италии.

4 Это здание самое грандиозное строение, которое является старейшим зданием на самой главной площади Санкт-Петербурга, сооружённое в стиле барокко.

5 Это место и есть самое сердце Петербурга. Отсюда началось строительство города. Здесь находится знаменитая пушка, которая стреляет ровно в полдень, отмечая время.

6 Это огромная площадь в центре города, целиком посвящена истории войн и сражений. Здесь установлен памятник Суворову. В самом центре здесь находится Вечный огонь. Вы догадались, что это за место?

7 Одн из первых общественных мест, построеное из камня. Здесь выступают акробаты, клоуны, жонглёры. Идут представления с животными.

8 Это центральное здание на стрелке Васильевского острова. По своей форме напоминает древнегреческий храм. Его фасад украшает скульптура Нептуна с двумя реками. С 1940 года - это Центральный военно-морской музей.

9 Этот собор назван в честь Казанской Божией матери. У полукруглой колоннады располагается сквер с фонтаном.

10 Внутреннее убранство этого храма - позолота и камень: лазурит, малахит, мрамор. Впечатляет купольная роспись, воссоздающая библейские темы.

.

Дидактические игры

Для детей старшего  дошкольного возраста по теме «Санкт-Петербург»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...