Конспект занятия. Тема: Знакомство с жизнью диких зверей.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия предназначенный для старшей группы, написанный в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood48.docx172.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД

(организованной образовательной деятельности)

Тема:  Знакомство с жизнью диких зверей (продолжение)

Возраст детей: старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие (знакомство с окружающем)

Вид конкретной деятельности: игровой

Подготовительный этап: ищем картинки, книги о медведях .

                  Задачи.

  Образовательные:

  • Закрепляем знания  о  характерных  особенностях  внешнего  вида, поведения  медведя.  
  • Закрепляем   умение   употреблять  и  различать  в  речи  предлоги : около,  между, за, на.  

Творческие:

  • Учимся  придумывать  и  составлять   рассказ   о  животном.    

Воспитательные:

Воспитываем  чувство  любви,  нежности к  животным.

Здоровьесберегающие:  

Создание на занятиях атмосферы радости, которая укрепляет психоэмоциональное состояние детей.

Материалы  и  оборудования:  серия  картинок  с  изображением  бурого медведя, природы   Севера , белого медведя, мягкие   модули ,завернутые в  

белую ткань ( снежные  горы ), мяч,  игрушечный  белый  медвежонок.

Организация детей: подгруппа.

Оборудование: медвежонок, серия картинок, мягкие модули, обручи, мяч, кукла Женя.

Ход ООД.

I  часть . Организационная.

Воспитатель: «Ребята! Давайте вспомним о ком мы говорили на прошлом занятии? »

Ответы детей: «О буром медведе, о хозяине леса.»

Воспитатель: «А за что его называют хозяином леса?» aBd63hTCtgA

Ответы детей : «Он самый крупный, опасный хищник в лесу.»

Воспитатель: «А почему он косолапый?»

Ответы детей: «Потому что, когда он ходит ставит передние лапы во внутрь.»

(показывает)

Воспитатель: «Почему его называют неуклюжим?»

Ответы детей: «Потому что ходит в вразвалочку , переваливается» (показываем)

Воспитатель: «Как вы понимаете выражение: «Медведь сосет лапу».     I1soiuuqVo0

Ответы детей: «Медведь зимой спит в берлоги и лапу кладет в рот».

Воспитатель : «Молодцы, разобрались».

Воспитатель: «Ребята, (достаю куклу) сегодня к нам в гости пришла девочка Женя. Она была на севере и видела белых медведей, а очутилась она там при помощи волшебного лепесточка.

 Вопрос: Как называется эта сказка и кто автор?»

Ответы детей: «Светик – семицветик», написал  В. Катаев.»

Воспитатель: «А вы хотите поиграть и очутиться на севере?»

Ответы детей: «Да».

Воспитатель: «Закружились и на севере очутились в царстве белого медведя» (Выполняем)

Воспитатель: «Давайте опишем ваши ощущения»

Ответы детей: -Ой, как холодно.

-Кругом лед и снег и снежные горы.»

(Появляется игрушечный маленький беленький медвежонок)

Воспитатель : «Посмотрите кто к нам пришел?(Все рассматривают медвежонка) Давайте опишем его какой он?»

Ответы детей:

-«Медвежонок белый маленький»

-«Пушистый, ласковый, глупенький»

-«У него смешные ушки, забавный носик»

Воспитатель : «А , что еще он любит делать?»

Ответы детей:

«Плавать и нырять в воде»

Воспитатель : «Вот вы и стали друзьями. Давайте подумаем: каким вы будете другом для медвежонка?»

Ответы детей:

-добрым

-ласковым

-внимательным.

Воспитатель : «Медвежонок очень любит играть особенно в прятки, я предлагаю вам поучаствовать в игре. Перед нами снежные горы (показываю мягкие модули), льдинки. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать.»

Игра «Где спрятался медвежонок?».

Воспитатель : «Медвежонок спрятался где?»

Ответы детей : «…за снежной горкой».

Воспитатель : «А сейчас, где он?»

Ответы детей : «Около льдинки»

Воспитатель : «Где же шалунишка?»

Воспитатель : «…между горкой и льдинкой.»

Воспитатель : «А теперь, где мишка?»

Ответы детей : «…лежит на снегу.»

Воспитатель : «Мишка набегался и хочет есть, как вы думаете, как он будет добывать себе пищу?»

Ответы детей: «…ловить рыбу, есть морские водоросли».

Воспитатель : «А теперь давайте попробуем составить небольшой рассказ. Садимся все в круг. Вот мяч, который будет переходить к каждому из вас по очереди . Передовая мяч каждый из вас будет добавлять слова к предложению. Я буду помогать с помощью вопросов. Первое предложение говорю я:»

  1. Белый медведь живет на севере. (передаю мяч Артему)

  1. Белый медведь живет на севере .В: «У него шерсть какая?»Белая.

  1. Белый медведь живет на севере. У него шерсть белая. В : «А шея какая?» Длинная.
  2. Белый медведь живет на севере. У него белая шерсть белая. Шея длинная. В : «А чем он любит питаться?» Рыбкой, морскими водорослями.
  3. Белый медведь живет на севере. У него белая шерсть белая. Шея длинная. Питается он рыбой, морскими водорослями. В : «И , что любит делать в воде?» Плавать и нырять.
  4. Белый медведь живет на севере. У него белая шерсть белая. Шея длинная. Питается он рыбой, морскими водорослями. Плавать и нырять.

Воспитатель : «Посмотрите медвежонок наигрался и уснул, а нам пора возвращаться в группу».

Игровое упражнение : «Закружились и в группе очутились.»

Воспитатель задает вопросы « Что вам больше понравилось на занятии? Что запомнилось? Хотите еще попутешествовать?»

Ответы детей.

Воспитатель :  «Молодцы, ребята! Хорошо все отвечали, были активными. От всей души всех благодарю.»