Главные вкладки

    Конспект занятия. Тема: Знакомство с жизнью диких зверей.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Конспект занятия предназначенный для старшей группы, написанный в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood48.docx172.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  ООД

    (организованной образовательной деятельности)

    Тема:  Знакомство с жизнью диких зверей (продолжение)

    Возраст детей: старшая группа

    Образовательная область: познавательное развитие (знакомство с окружающем)

    Вид конкретной деятельности: игровой

    Подготовительный этап: ищем картинки, книги о медведях .

                      Задачи.

      Образовательные:

    • Закрепляем знания  о  характерных  особенностях  внешнего  вида, поведения  медведя.  
    • Закрепляем   умение   употреблять  и  различать  в  речи  предлоги : около,  между, за, на.  

    Творческие:

    • Учимся  придумывать  и  составлять   рассказ   о  животном.    

    Воспитательные:

    Воспитываем  чувство  любви,  нежности к  животным.

    Здоровьесберегающие:  

    Создание на занятиях атмосферы радости, которая укрепляет психоэмоциональное состояние детей.

    Материалы  и  оборудования:  серия  картинок  с  изображением  бурого медведя, природы   Севера , белого медведя, мягкие   модули ,завернутые в  

    белую ткань ( снежные  горы ), мяч,  игрушечный  белый  медвежонок.

    Организация детей: подгруппа.

    Оборудование: медвежонок, серия картинок, мягкие модули, обручи, мяч, кукла Женя.

    Ход ООД.

    I  часть . Организационная.

    Воспитатель: «Ребята! Давайте вспомним о ком мы говорили на прошлом занятии? »

    Ответы детей: «О буром медведе, о хозяине леса.»

    Воспитатель: «А за что его называют хозяином леса?» aBd63hTCtgA

    Ответы детей : «Он самый крупный, опасный хищник в лесу.»

    Воспитатель: «А почему он косолапый?»

    Ответы детей: «Потому что, когда он ходит ставит передние лапы во внутрь.»

    (показывает)

    Воспитатель: «Почему его называют неуклюжим?»

    Ответы детей: «Потому что ходит в вразвалочку , переваливается» (показываем)

    Воспитатель: «Как вы понимаете выражение: «Медведь сосет лапу».     I1soiuuqVo0

    Ответы детей: «Медведь зимой спит в берлоги и лапу кладет в рот».

    Воспитатель : «Молодцы, разобрались».

    Воспитатель: «Ребята, (достаю куклу) сегодня к нам в гости пришла девочка Женя. Она была на севере и видела белых медведей, а очутилась она там при помощи волшебного лепесточка.

     Вопрос: Как называется эта сказка и кто автор?»

    Ответы детей: «Светик – семицветик», написал  В. Катаев.»

    Воспитатель: «А вы хотите поиграть и очутиться на севере?»

    Ответы детей: «Да».

    Воспитатель: «Закружились и на севере очутились в царстве белого медведя» (Выполняем)

    Воспитатель: «Давайте опишем ваши ощущения»

    Ответы детей: -Ой, как холодно.

    -Кругом лед и снег и снежные горы.»

    (Появляется игрушечный маленький беленький медвежонок)

    Воспитатель : «Посмотрите кто к нам пришел?(Все рассматривают медвежонка) Давайте опишем его какой он?»

    Ответы детей:

    -«Медвежонок белый маленький»

    -«Пушистый, ласковый, глупенький»

    -«У него смешные ушки, забавный носик»

    Воспитатель : «А , что еще он любит делать?»

    Ответы детей:

    «Плавать и нырять в воде»

    Воспитатель : «Вот вы и стали друзьями. Давайте подумаем: каким вы будете другом для медвежонка?»

    Ответы детей:

    -добрым

    -ласковым

    -внимательным.

    Воспитатель : «Медвежонок очень любит играть особенно в прятки, я предлагаю вам поучаствовать в игре. Перед нами снежные горы (показываю мягкие модули), льдинки. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать.»

    Игра «Где спрятался медвежонок?».

    Воспитатель : «Медвежонок спрятался где?»

    Ответы детей : «…за снежной горкой».

    Воспитатель : «А сейчас, где он?»

    Ответы детей : «Около льдинки»

    Воспитатель : «Где же шалунишка?»

    Воспитатель : «…между горкой и льдинкой.»

    Воспитатель : «А теперь, где мишка?»

    Ответы детей : «…лежит на снегу.»

    Воспитатель : «Мишка набегался и хочет есть, как вы думаете, как он будет добывать себе пищу?»

    Ответы детей: «…ловить рыбу, есть морские водоросли».

    Воспитатель : «А теперь давайте попробуем составить небольшой рассказ. Садимся все в круг. Вот мяч, который будет переходить к каждому из вас по очереди . Передовая мяч каждый из вас будет добавлять слова к предложению. Я буду помогать с помощью вопросов. Первое предложение говорю я:»

    1. Белый медведь живет на севере. (передаю мяч Артему)

    1. Белый медведь живет на севере .В: «У него шерсть какая?»Белая.

    1. Белый медведь живет на севере. У него шерсть белая. В : «А шея какая?» Длинная.
    2. Белый медведь живет на севере. У него белая шерсть белая. Шея длинная. В : «А чем он любит питаться?» Рыбкой, морскими водорослями.
    3. Белый медведь живет на севере. У него белая шерсть белая. Шея длинная. Питается он рыбой, морскими водорослями. В : «И , что любит делать в воде?» Плавать и нырять.
    4. Белый медведь живет на севере. У него белая шерсть белая. Шея длинная. Питается он рыбой, морскими водорослями. Плавать и нырять.

    Воспитатель : «Посмотрите медвежонок наигрался и уснул, а нам пора возвращаться в группу».

    Игровое упражнение : «Закружились и в группе очутились.»

    Воспитатель задает вопросы « Что вам больше понравилось на занятии? Что запомнилось? Хотите еще попутешествовать?»

    Ответы детей.

    Воспитатель :  «Молодцы, ребята! Хорошо все отвечали, были активными. От всей души всех благодарю.»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изо-деятельности «Жизнь диких животных в лесу».

    Целью занятия является расширение представления детей об образе жизни лесных зверей, местах их обитания, приспособленности к окружающей среде....

    Конспект занятия.Тема: "Знакомство с овощами "

    Конспект занятиядля детей дошкольного возраста по обогащениюсловаря детейТема: "Знакомство с овощами "Воспитатель Попова T.A. Октябрь 2012 г.      Ребята сегодняМы с...

    Конспект занятия в 1 младшей группе "Дикие звери" по сказке "Теремок"

    Конспект занятия в 1 младшей группе "Дикие звери" по сказке "Теремок", оформлен в соответствии в требованиями ФГОС ДО...

    Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)

    Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....

    Конспект занятия в первой младшей группе: <<Дикие звери живут в лесу>>.

    Программное содержание.1. Формировать умение соотносить предмет с его словес­ным обозначением. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хво...

    Конспект занятия. Тема «Знакомство с композицией»

       Познакомить детей с законами композиции: сюжетно – композиционный центр, равновесие....

    Конспект занятия по изо-деятельности «Жизнь диких животных в лесу».

    Цель.Расширять представления детей об образе жизни лесных зверей, местах их обитания, приспособленности к окружающей среде.Прививать детям основы бережного отношения к окружающей природе, развитие поз...