домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл домашние животные20.62 КБ
Файл домашние животные20.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашние животные»

Программное содержание:

- Познакомить с особенностями поведения домашних животных.

- Рассказать, как человек заботится о домашних животных.

Закрепить знание название детенышей.

Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.

Закрепить у детей умение образовывать название детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Развитие мелкой моторики.

Методические приёмы:

Иллюстрации из серии домашних животных, игрушки, картинки диких животных и их детёнышей.

Словарная работа: дикие животные, детёныши.

Ход занятий: Дети садятся на стульчики.

Здравствуйте, ребята сегодня я вас приглашаю в гости в деревню. В гости к бабушке и дедушке.

(Педагог показывает картинки)

Это бабушка Катя, а это дедушка Иван. Они очень добрые и дружные. (Педагог показывает куклы). Бабушка и дедушка живут не одни. Но кто же ещё с ними живёт?

Для этого, ребята, вы должны отгадать загадки. (Воспитатель загадывает детям загадки, и по мере их отгадывания выставляет на доску картинки, побуждает назвать животное ласково) .

Загадки: 1. Чисто умывается, а с водой не знается. (КОШКА)

Молодцы, ребятки правильно, кошечка.

Педагог читает детям русскую песенку -

Ух ты котенька коток,

Катя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока

Ты же ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси!

Про кого эта песенка? (Про кота)

Как его ласково называют в песенке (котенька, коток, котя)

Какое это животное — дикое или домашнее? (Домашнее)

2. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком, кто это? (СОБАЧКА)

Молодцы ребята, правильно это собачка.

3. У кого есть хвост и грива? (ЛОШАДЬ)

Да, это лошадка.

Педагог показывает иллюстрации из серии «домашние животные»

Ребятки, а как вы думаете почему их называют — домашними?

А как человек заботится о них?

Да, ребятки он их поит, кормит, ухаживает за ними.

Ребятки, а у кого есть домашние животные? Кто нам расскажет о них, покажите их на картинке. (Дети рассказывают о домашних животных, как их зовут, чем их кормят) .

(Пальчиковая игра) :

«Мяу», - котёнок, - одновременно на двух руках соединить большой и указательный палец.

«Му», - телёнок, - средний с большим.

«Ме», - козлёнок, - безымянный с большим.

«Гав», - щенок — мизинец с большим.

Дружно песни распевают — сжимают и разжимают кулаки. Ждут хозяйку у ворот, - «ворота» - ладони соединяют вместе.

Ребята, случилось беда! Наши маленькие детёныши потеряли своих мам. Давайте вместе им поможем. Дети берут картинки с изображением взрослого животного, подходят к другому столу и выбирают картинку с изображением соответствующего животного. Вместе с педагогом закрепляют название детёнышей (Методом вопрос — ответ). Корова — телёнок, коза — козлёнок и т. д.

Как корова зовёт своего телёнка? Дети громко отвечают.

Му!

Как маленький телёнок отвечает маме? Дети тихо отвечают

Мууу!

Молодцы ребята, правильно. Педагог для закрепления, проводит дидактическую игру «Кто спрятался? »

Объясняет, что домашние животные решили поиграть и спрятались от детей и предлагает их найти.

Кто спрятался за будкой? (Собака)

Чьи лапки торчат из - под скамейки? (Кошки)

Кто спрятался за сараем? (Корова)

Подводя итог, педагог ещё раз предлагает повторить домашних животных и название их детенышей.

Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.



Предварительный просмотр:

«Домашние животные»

Программное содержание:

- Познакомить с особенностями поведения домашних животных.

- Рассказать, как человек заботится о домашних животных.

Закрепить знание название детенышей.

Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.

Закрепить у детей умение образовывать название детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Развитие мелкой моторики.

Методические приёмы:

Иллюстрации из серии домашних животных, игрушки, картинки диких животных и их детёнышей.

Словарная работа: дикие животные, детёныши.

Ход занятий: Дети садятся на стульчики.

Здравствуйте, ребята сегодня я вас приглашаю в гости в деревню. В гости к бабушке и дедушке.

(Педагог показывает картинки)

Это бабушка Катя, а это дедушка Иван. Они очень добрые и дружные. (Педагог показывает куклы). Бабушка и дедушка живут не одни. Но кто же ещё с ними живёт?

Для этого, ребята, вы должны отгадать загадки. (Воспитатель загадывает детям загадки, и по мере их отгадывания выставляет на доску картинки, побуждает назвать животное ласково) .

Загадки: 1. Чисто умывается, а с водой не знается. (КОШКА)

Молодцы, ребятки правильно, кошечка.

Педагог читает детям русскую песенку -

Ух ты котенька коток,

Катя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока

Ты же ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси!

Про кого эта песенка? (Про кота)

Как его ласково называют в песенке (котенька, коток, котя)

Какое это животное — дикое или домашнее? (Домашнее)

2. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком, кто это? (СОБАЧКА)

Молодцы ребята, правильно это собачка.

3. У кого есть хвост и грива? (ЛОШАДЬ)

Да, это лошадка.

Педагог показывает иллюстрации из серии «домашние животные»

Ребятки, а как вы думаете почему их называют — домашними?

А как человек заботится о них?

Да, ребятки он их поит, кормит, ухаживает за ними.

Ребятки, а у кого есть домашние животные? Кто нам расскажет о них, покажите их на картинке. (Дети рассказывают о домашних животных, как их зовут, чем их кормят) .

(Пальчиковая игра) :

«Мяу», - котёнок, - одновременно на двух руках соединить большой и указательный палец.

«Му», - телёнок, - средний с большим.

«Ме», - козлёнок, - безымянный с большим.

«Гав», - щенок — мизинец с большим.

Дружно песни распевают — сжимают и разжимают кулаки. Ждут хозяйку у ворот, - «ворота» - ладони соединяют вместе.

Ребята, случилось беда! Наши маленькие детёныши потеряли своих мам. Давайте вместе им поможем. Дети берут картинки с изображением взрослого животного, подходят к другому столу и выбирают картинку с изображением соответствующего животного. Вместе с педагогом закрепляют название детёнышей (Методом вопрос — ответ). Корова — телёнок, коза — козлёнок и т. д.

Как корова зовёт своего телёнка? Дети громко отвечают.

Му!

Как маленький телёнок отвечает маме? Дети тихо отвечают

Мууу!

Молодцы ребята, правильно. Педагог для закрепления, проводит дидактическую игру «Кто спрятался? »

Объясняет, что домашние животные решили поиграть и спрятались от детей и предлагает их найти.

Кто спрятался за будкой? (Собака)

Чьи лапки торчат из - под скамейки? (Кошки)

Кто спрятался за сараем? (Корова)

Подводя итог, педагог ещё раз предлагает повторить домашних животных и название их детенышей.

Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...