Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Прохорова Марина Ивановна
Развитие элементарных математических представлений
у дошкольников
при ознакомлении с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ "Детский сад "Вишенка"

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

 «Дикие животные»

                                                 Воспитатель:

                                                Прохорова М.И.

с. Молочное, 2014 г.


Задачи:

  • Расширять представление детей о диких животных (лисе, зайце, медведе, белке), об их образе жизни.
  • Подводить детей к понятиям «звери», «млекопитающие», «дикие животные».
  • Формировать у детей интереса к жизни животных.
  • Закрепить счёт и состав числа в пределах 5 из двух и трёх меньших чисел, а также понятий «поровну», «по 4», «по 2», «по 1»; «длиннее», «короче»; «геометрические формы».
  • Учить ориентироваться в пространстве, разгадывая лабиринт.
  • Развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности.

Оборудование:

  • Картины «Зайцы», «Лисы», «Медведица с медвежатами», «Белки», «Лось» картинный с изображением корма животных, а также их жилищ. Их корма желательно иметь на картинках или в натуре веточки осины, орехи лещины, сушёные грибы, шишки осины или ели, мёд, ягоды малины, рыбу, мышку.
  • У каждого ребёнка полоски бумаги разной длины, но одинаковой ширины; цифры от 1 до 5, цветные карандаши, лабиринты, карточки с изображением отдельных зверей.

Ход занятия:

Занятие проводится после предварительного рассматривания игрушек, изображающих диких животных, чтения рассказов, стихотворений, загадок о них.

Педагог детям загадывает загадки о животных и, после того как дети отгадали загадку, открывает картинку.

Часть 1. Все звери разные.

Воспитатель: Какие звери изображены на картинках?

Дети: медведь, заяц, лиса, белка нарисованы на этих картинках. Они нарисованы с детёнышами. У медведицы – медвежата. У лисы – лисята. У белки – бельчата. У зайца – зайчата, зайчишки маленькие.

Воспитатель: Как вы узнали, что это медведь и его медвежата? Может быть это волчата?

Дети: медведь большой, у него тёмная, бурая шерсть. Уши маленькие, округлые, лапы большие. Он может ходить на двух ногах, как человек. Это медвежата, а не волчата. Они похожи на свою маму-медведицу, только маленькие.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы у них уши?

Дети: они похожи на мамины, но меньше. Уши такие же округлые и такая же шерсть на них, как у мамы.


Воспитатель: А как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами, а не какой-либо другой зверь?

Дети: у нее длинные уши. Она серая. Зайчата такие же пушистые, как мама. Они умеют прыгать, как большие зайцы, только не так далеко.

Воспитатель: А что можно сказать о хвостике у зайца?

Дети: У зайца почти не виден хвостик, и у медведя он маленький.

Воспитатель: А белочку с лисой вы не спутаете? Они ведь обе рыжие с пушистыми хвостами?

Дети: Лиса крупнее белочки. Она живёт в норе, а белочка на дереве. Лиса ловит зайчиков, мышей, а белка грызёт орехи, шишки. У лисы мордочка длинная, а у белочки более круглая. У лисы на ушах нет кисточек, а у белочки есть. Лисята играют на земле, а бельчата по деревьям прыгают.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на зверьков и найдите, что у них по 2, по 4, по 1 в их внешнем строении.

Педагог показывает карточки с цифрами, а дети определяют, что у кого по 2, по 4, по 1.

Воспитатель: Мы с вами определяли, чем отличаются эти звери – лиса, заяц, медведь, белка – друг от друга. А что общего у всех этих зверей? Чем они похожи?

Педагог выставляет последовательно опорные карточки, а дети по ним определяют, что на них изображено: голова с двумя видимыми ушами; тело, покрытое шерстью; четыре ноги, малышей мама кормит молоком.

Воспитатель: зверей этих ещё называют млекопитающими. Млеко – это молоко. Они кормят своих малышей молоком.

Часть 2. Поможем мишутке найти мёд.

Воспитатель беседует с детьми о пище животных. Дети вспоминают, какое животное, чем питается. Затем педагог вывешивает плакат-лабиринт, на котором в левом нижнем углу изображён мишутка, а в правом верхнем углу – бочонок с мёдом, и предлагает детям помочь медвежонку найти мёд, пройти по лабиринту, объясняя, что здесь изображены лесные тропинки, по которым нужно найти путь к бочонку мёда. У каждого ребёнка рисунок лабиринта, ребёнок карандашом проводит свой путь (в лабиринте есть не менее трёх вариантов пути; ребёнок находит свой путь).

Педагог предлагает детям сначала мысленно провести этот путь, потом указать путь на рисунке с помощью карандаша. Если ребёнок ошибся, то можно предложить ему взять карандаш другого цвета и искать путь сначала, обозначая его карандашом другого цвета.

Часть 3. Жизнь зверей.

Воспитатель: Где живут эти звери? Встречаются ли они в нашей местности?

Дети: они живут в лесу.

Воспитатель: Чем они питаются? Чем питаются бельчата?..

Дети: белочка грызёт орешки, шишки, почки, грибы, ягоды…

Дети находят всё это на картинках и подставляют к игрушке или картинке.


Воспитатель: Иногда белка может съесть яичко из гнезда птички, поймать жука.

Чем питается заяц? Найдите на картинках.

Дети находят веточки, траву, кустики.

Воспитатель: Медведь крупный зверь. Он крупнее, больше всех. Ему много надо разной еды. Найдите на картинках его корм.

Дети находят рыбу, ягоды, мёд, овёс.

Педагог рассказывает детям, что медведи могут нападать на людей.

Показывает картинку с изображением лисы.

Воспитатель: Что любит лиса? Что сказано про неё в сказках?

Дети: лиса любит рыбу, курицу, утку, гусей…

Воспитатель: А в лесу куры, гуси есть? Что же она там может поймать? Найдите на картинках.

Дети находят на картинках изображение птиц, их гнёзд с яичками земле, зайцев, мышей.

Воспитатель: Эти звери домашние или дикие? Почему? Давайте составим определение.

Дети: это дикие звери. Они живут в лесу.

Педагог выставляет две опорные карточки мест жизни – лес и поле.

Воспитатель: Они живут в лесу, на лугу. Человек им строит жилище?

Дети: нет. Они строят себе жилище сами.

Педагог выставляет следующую карточку.

Воспитатель: А кто их кормит?

Дети: они сами добывают себе еду.

Педагог выставляет четвёртую карточку.

Дети читают по карточкам определение.

Часть 4. Соберём семьи.

Педагог раздаёт детям картинки с изображением зайцев, лисиц, медведей, белок, их детёнышей и предлагает детям рассказать, кто у него изображён, нарисован. Дети рассказывают признаки, по которым они определили, какой зверь изображён.

Воспитатель: Пока папы с мамами искали пищу для малышей, детёныши разбежались. Давайте соберём семьи вместе. Как вы это понимаете?

Дети: зайцев вместе, лисиц вместе. Маму-зайчиху, папу-зайца вместе с детёнышами, малышами.

Дети, у кого изображены зайчата-детёныши, подходят к столу педагога и кладут картинки вместе на стол. Так же собирают семьи лис, медведей и белок. Далее педагог предлагает им посчитать, сколько зверей в каждой семье. Он выставляет карточки каждой семьи на наборном полотне или располагает их на фланелеграфе. Дети считают, сколько всего, сколько среди них взрослых и сколько детёнышей. Повторяют состав чисел в пределах пяти из двух и трёх меньших. Например, в семье всего 4 зайца, из них одна зайчиха-мама и 3 зайчонка-детёныша. Дети считают,


обозначают количество цифрой и показывают педагогу. Педагог записывает на наборном полотне или фланелеграфе, под карточками семьи зайцев.

Так на предметной основе закрепляют состав числа 4.

Аналогичная работа проводится с другими семьями.

Семья лис состоит из двух взрослых и трёх детёнышей. Так дети закрепляют состав числа 5 из двух меньших чисел: 2 и 3.

Семья медведей состоит из медведицы, одного медвежонка постарше (детёныша-пестуна) и двух помоложе. Так дети закрепляют состав

числа 4 из трёх меньших чисел: 1, 1 и 2.

Семья белок состоит из мамы-белки и двух детёнышей. Так закрепляют состав числа 3 из двух меньших чисел: 1 и 2.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли собрать семьи. Звери тоже вам говорят: «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении ...

конспект занятия для средней группы "Дикие животные"

с использованием интерактивной доски...

2017г. Конспект занятия в средней группе "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия предназначен для детей средней группы дошкольного образования....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»

Занятие на закрепления знаний о диких животных. Знакомство с особенностями жизни бобров....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дикие животные и птицы зимой»

Закрепить знания детей об известных им диких животных степи и зимующих птицах, изучить их особенности  поведения в зимний период; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление; вос...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Дикие животные нашей полосы»

Конспект комплексного занятия  в средней группе «Дикие животные нашей полосы»Задачи:— Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их.&mda...