Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Климова Наталья Яковлевна

Занятие на закрепления знаний о диких животных. Знакомство с особенностями жизни бобров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Теремок»

Конспект интегрированного занятия  «Дикие животные»

Подготовил воспитатель:

Климова Н. Я.

рп Климово


Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Дикие животные»


Программные задачи: Закреплять знания о диких животных, их детёнышах. Уточнить части тела, жилища.Формировать умение образовывать   прилагательные от существительных
Познакомить с бобром, его внешним видом, питанием, повадкамии жилищем. Ввести в словарь слово – хатка.
Развивать мышление, познавательный интерес
Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.

Оборудование:  картинки с изображением диких животных.
Д\и: «Чей хвост?», «Кто где живёт?», «Помоги деткам найти свою маму», «Чудесный мешочек»                                                                                        Модель  бобровой хатки, силуэты  бобров для художественной деятельности

Ход занятия.
1.Организационный  момент. К детям в гости приходит Лесовичок.  

- Здравствуйте. Ребята. А вы знаете, кто я такой? Я старичок – Лесовичок, хранитель тайн лесных, защитник зверей и птиц.  Пришёл я к вам в гости, чтобы посмотреть, знаете ли вы животных, любите ли их, да ещё и познакомлю вас кое с кем. Принёс я вам  волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем?  (достаёт конверт с картинками диких животных)

2 Воспитатель:    - Ребята, давайте посмотрим, что принёс Лесовичок. Кто это? (дети перечисляют: лиса, волк, медведь, заяц, белка) Где они живут?  Как мы называем животных, которые живут в лесу?
Да, ребята, в лесу живут дикие животные, и у них есть свои дома. Как называется дом белки? (дупло) Где дом у  лисы? ( в норе) А у волка? Медведя? А у зайчика есть дом?   Давайте вспомним и назовём детёнышей животных. У белки кто? Давайте  разделимся на две группы  и поиграем в игры «Кто где живёт?» и «Помоги деткам найти свою маму».  Молодцы, все правильно справились с заданием, а у меня есть ещё одна игра которая называется «Чей хвост? » ( на фланелеграфе)  Посмотрите внимательно на зверей, как вы думаете у них всё в порядке? Чего не хватает? Правильно, наши зверята потеряли хвостики, давайте поможем им найти, где чей хвост?    
3. Физминутка   «На водопой»

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой:     дети идут по кругу

За мамой лосихой топал лосёнок,                           топают, высоко поднимая ноги

За мамой лисицей крался лисёнок,                             крадучись, идут на носочках

За мамой ежихой катился ежонок,                         кружатся, встав на носочки

За мамой медведицей шёл медвежонок,                идут вразвалочку                      За мамой белкой скакали бельчата,                        прыжки с продвижением вперёд

За мамой зайчихой – косые зайчата,                      показывают длинные ушки

Волчица вела за собою волчат  -                             идут по кругу

Все мамы и дети напиться хотят.                            Поворачиваются лицом в круг,

                                                                                          Имитируют движение

4. Лесовичок:  

- Ребята, а теперь я хочу вас познакомить ещё с одним животным и его домиком (достаёт модель бобровой хатки)Кто знает, как называется это животное и его дом? Правильно, это бобр, а домик его называется хатка. Живут бобры у берегов рек и озёр, они хорошие пловцы, поэтому и свои хатки строят над водой, а вход в них находится под водой, поэтому никакой враг им  не страшен.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побольше узнать, как живут бобры? Давайте  сядем на стульчики и посмотрим  (презентация   «Бобры»)

5.Воспитатель:

 - Ребята, а чтобы нашему бобру не было скучно, давайте сделаем ему друзей. (дети садятся за столы и на силуэтах зверьков делают шёрстку )

Звучит музыка.

Молодцы, вот сколько друзей появилось у бобра, он очень доволен и благодарит вас.

6. Лесовичок:

- Ребята, а давайте немножко отдохнём и поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

У лесы в лесу глухом                         сжимают и разжимают кулачки

Есть нора – надёжный дом.               разводят руками, образуя полукруг

Не страшны зимой метели                движения кистями рук вправо влево

Белочке в дупле на ели.                     соединяют пальцы рук «домиком»

Под кустами ёж колючий                 разводят руками, образуя полукруг

Нагребает лисья в кучу.                    движения кистей рук друг к другу

Из ветвей, корней коры                    загибают поочерёдно пальцы

Хатки делают бобры.                        

Спит в берлоге косолапый,              руки «лодочкой»  под щеку

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,                 стучат кулачками друг о друга

 Всем тепло, уютно в нём.

Воспитатель:

- Ребята, а лесные жители прислали вам подарки, а какие и от кого мы сейчас и узнаем. (достаёт из сундучка)
-Орехи от кого?
-Морковку кто прислал?
-Яблоко кто подарил?
-Мёд от кого?

- Ребята, вам понравилось играть с Лесовичком? Что нового и интересного вы узнали сегодня? Давайте попрощаемся с ним.

Лесовичок: До свидания , ребята, приглашаю вас к себе в гости  в мой лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»

Развитие элементарных математических представленийу дошкольниковпри ознакомлении с окружающим...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дикие животные и птицы зимой»

Закрепить знания детей об известных им диких животных степи и зимующих птицах, изучить их особенности  поведения в зимний период; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление; вос...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Дикие животные нашей полосы»

Конспект комплексного занятия  в средней группе «Дикие животные нашей полосы»Задачи:— Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их.&mda...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»...