Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Домашние и дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Храмова Татьяна Ивановна

Закрепление знания детей о диких и домашних животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx60.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 "СОЛНЫШКО"

Конспект интегрированного занятия

в средней группе на тему:

«Домашние и дикие животные и их детеныши»

Выполнила: Храмова Татьяна Ивановна

г. Гусиноозерск

2021 г.

Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных.

Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности

Задачи:

  • Учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние и дикие животные, место обитания, взаимосвязь с человеком);
  • Закрепить навык классификации животных;
  • Закрепить навык ориентировки на два признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от третьего (величины);
  • Воспитывать бережное отношения к животным.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за домашними животными;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, диких животных; мест их обитания.
  • Познавательные беседы: «Как заботятся о себе лесные жители», «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
  • Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Цвет и форма»

Материал: Презентации: «Дикие животные и их детеныши»», «Домашние животные и их детеныши», «Дидактическая игра: помоги найти животным свой домик».

Ход мероприятия:

(звучит музыка, в группу влетает воздушный шар) 
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? А как вы думаете, для чего он сюда прилетел?  А вы любите гулять?  А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре?  (ответы детей).
        Мы с вами отправимся на прогулку на воздушном шаре. Беритесь скорее за веревочки  и начнем наше путешествие. 
(под музыку дети перемещаются по группе)
       Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу). На лесной поляне. Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные).  А какие это животные и почему? (Дикие. т.к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята!
А вот посмотрите,  какие животные сюда пришли, они наверное заблудились? Кто это? Назовите их. 
Дети: Корова, свинья…
Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу?
      Где они живут?  Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
       Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? (нет). А почему?(домашние животные могут испугаться диких). А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку. 
(Дети выполняют задание. Делят животных используя схему, модель  дома и леса). Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Правильно).   
       Молодцы ребята!
(звучит запись плача животного)
Воспитатель: Ребята,  слышите,  там кто-то плачет. Идите  сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. 
Воспитатель: Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей.
Помогите детенышам найти маму. (дети распределяют детенышей)
Правильно ли вы выбрали им маму?
Молодцы! Животные говорят вам спасибо! В знак благодарности зайка приглашает вас поиграть. 
(музыкальная игра «Зайка»)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки  и полетим на воздушном шаре. (звучит музыка, дети под музыку садятся на стульчики).
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?

Проведение аппликации: «Помоги животным найти свой дом».

Материал: большой конверт с заданием. Два листа бумаги (формат А3) с изображением леса и дома 10 цветных фигур (маленьких) с изображенными на них животными (5 "домашних" и 5 "диких"), клей.

Интегрированное занятие в младшей группе "Дикие и домашние животные"Интегрированное занятие в младшей группе "Дикие и домашние животные"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа

Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание:  1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные»

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные» Программное содержание: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных. Развивать умение вни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные»

Конспектзанятия в средней группепо познавательному развитиюпо теме: «Домашние и дикие животные»с использованием презентации на тему:«Домашние и дикие животные».Ц...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа)

Программное содержание:1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое ...

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Представленный конспект занятия позволяет формировать ценностное отношение воспитанников к окружающему миру. Активизирует в речи ребенка словарь по изучаемой теме....