Лошадь с жеребенком
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Паташова Наталья Вячеславовна

Тема: Лошадь с жеребенком

Задачи: Знакомство с лошадью и жеребенком, учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражание, развивать речь ,внимание воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: Игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка в конюшне, изображения домашних животных с детенышами (корова, свинья, коза, овца, свинья).

.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Послушайте и отгадайте, про кого я говорю: большое животное, на голове его грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок», кричит: «И-го-го!». Кто это? (Лошадка.)

 

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель (показывает сюжетную картину «Лошадь с жеребенком»). Жила-была лошадь со своим жеребенком. Лошадь была большая, а жеребенок маленький. Лошадь какая? (Большая.) А жеребенок? (Маленький.) Лошадь и жеребенок жили в конюшне (показать конюш­ню на сюжетной картинке). Конюшню построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, травой, ухаживал за ними. Жеребенок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о зем­лю и весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает: «И-го-го!». (Звукоподражания жере­бенка и лошади воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.) Как кричит жеребенок? Как отвечает ему лошадь? (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.) У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт. (Воспитать  и дети цокают языком.)

 

3.Физкультминутка

 

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

 

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте)

 

4. Рассматривание игрушки.

Воспитатель (показывает игрушечную лошадку и рассказывает). Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей.

Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель может задавать во­просы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Как кричит лошадка?» и т. д.

 

5. Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка».

Воспитатель раскладывает на столе или выставляет на фланелеграфе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребенка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.

Воспитатель. Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка? (Большая.) Какой жеребе­нок? (Маленький.) Как кричит маленький жеребенок? Как кричит большая лошадка? (Дети произ­носят звукоподражания.) Как стучат их копытца? (Дети вместе с воспитателем цокают языком.)

 

6. Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили? Какая лошадь? (Большая). Какой жеребенок? (Маленький). Как кричит лошадь? Как человек ухаживает за лошадью? (Строит для нее конюшню, кормит ее, чистит).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loshad_s_zherebenkom.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лошадь с жеребенком

Задачи: Знакомство с лошадью и жеребенком, учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражание, развивать речь ,внимание воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: Игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка в конюшне, изображения домашних животных с детенышами (корова, свинья, коза, овца, свинья).

.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Послушайте и отгадайте, про кого я говорю: большое животное, на голове его грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок», кричит: «И-го-го!». Кто это? (Лошадка.)

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель (показывает сюжетную картину «Лошадь с жеребенком»). Жила-была лошадь со своим жеребенком. Лошадь была большая, а жеребенок маленький. Лошадь какая? (Большая.) А жеребенок? (Маленький.) Лошадь и жеребенок жили в конюшне (показать конюшню на сюжетной картинке). Конюшню построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, травой, ухаживал за ними. Жеребенок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает: «И-го-го!». (Звукоподражания жеребенка и лошади воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.) Как кричит жеребенок? Как отвечает ему лошадь? (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.) У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт. (Воспитать  и дети цокают языком.)

3.Физкультминутка

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте)

 

4. Рассматривание игрушки.

Воспитатель (показывает игрушечную лошадку и рассказывает). Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей.

Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель может задавать вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Как кричит лошадка?» и т. д.

5. Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка».

Воспитатель раскладывает на столе или выставляет на фланелеграфе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребенка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.

Воспитатель. Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка? (Большая.) Какой жеребенок? (Маленький.) Как кричит маленький жеребенок? Как кричит большая лошадка? (Дети произносят звукоподражания.) Как стучат их копытца? (Дети вместе с воспитателем цокают языком.)

6. Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили? Какая лошадь? (Большая). Какой жеребенок? (Маленький). Как кричит лошадь? Как человек ухаживает за лошадью? (Строит для нее конюшню, кормит ее, чистит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"

Уточнение знаний о домашних животных....

«Лошадь с жеребенком»

Рассказывание по картинке«Лошадь с жеребенком»...

МДИ "Лошадь и жеребенок."

Лощадь и жеребенок....

НОД по речевому развитию "Лошадь с жеребенком"

Цель: Способствовать развитию  детей составлять описательный рассказ по картине "Лошадь с жеребенком".Методы организации образовательной деятельностиЗадачиОбразовательная областьСвязная речьпомоч...

Лошадь с жеребенком

Конспект занятия первая младшая группа...