НОД для детей первой младшей группы тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Филиппова Надежда Юрьевна

 Мероприятие составлено, в соответствии  Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе принципа комплексно-тематического построения образовательного процесса.

     В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.  В процессе данного мероприятия дети учатся  закреплять знания  о времени года – зиме. У них развивается чувственность, наблюдательность, любознательность, творческая  активность, воображение, фантазия.

Воспитывается  любовь и бережное отношение к природе. В ходе мероприятия   педагог применяет игровые методы, с целью вызвать у детей положительные эмоции.

Мероприятие построено с учетом возрастных и личностных  особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.k._zadanie.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей первой младшей группы тема: «Зимующие птицы»

Выполнил:НОД ФЦКМ (интегрированная) для детей первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»

                          Филиппова Надежда Юрьевна                                                                        (ФИО)

воспитатель

(должность)

 КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский

специализированный Дом ребенка

(место работы)

Пояснительная записка

 Мероприятие составлено, в соответствии  Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе принципа комплексно-тематического построения образовательного процесса.

     В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.  В процессе данного мероприятия дети учатся  закреплять знания  о времени года – зиме. У них развивается чувственность, наблюдательность, любознательность, творческая  активность, воображение, фантазия.

Воспитывается  любовь и бережное отношение к природе. В ходе мероприятия   педагог применяет игровые методы, с целью вызвать у детей положительные эмоции.

Мероприятие построено с учетом возрастных и личностных  особенностей детей.

  Предварительная работа: Изготовление предметно-развивающей среды «Дерево»,  изготовление родителями кормушки, кормление птиц, рассматривание иллюстраций птиц, прослушивание записи «Птицы», рисование пальчиками.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей), птичка-игрушка, кормушка, хлебные кусочки, лист картона с изображением птицы на каждого ребенка, желтая гуашь.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить  представления детей о зимующих птицах.

Задачи: Учить внимательно, слушать и наблюдать,  развивать  коммуникативные способности;  учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-4 слов;  упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарь по теме;  развивать речь, мелкую моторику рук, координацию движений; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

                                             Основная часть

Воспитатель подводит детей к окну, из которого видно кормушку (заранее в кормушку положить корм),  интересуется, каких птичек мы кормили?

 Предлагает рассматривание изображений птиц.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Обращает внимание на дерево изображенное на стене : (на дереве расположены картинки с птицами).

- Кто к нам прилетел? (Птицы.)

- Сколько прилетело птиц? (Много.)

(Воспитатель показывает и называет птиц.) Это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!

Как называют эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря (Красная.)

 А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик)

Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.)

Кормление птиц (включение музыки: пение птиц)

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Кормушку вешают на дерево и зимой  насыпают в нее корм. Давайте мы с вами накрошим в нее хлебные крошки

(Дети  подходят к кормушке и крошат хлеб).

Ребята эту кормушку мы возьмем с собой на улицу, поместим  на дерево.

Давайте рассмотрим птичку. (Берем сшитую птичку )

Что это?  (Птичка)  Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ.)

Что это? (Дети трогают, называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)

Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.)

Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель побуждает назвать птиц: воробей, снегирь, синица.)

Физминутка «Птицы»

Ой, летали птички

Птички-невелички.

Все летели, все летали,

Крыльями махали. 2 раза

На дорожку сели,

Зернышки поели,

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю. 2 раза

Перышки почистим,

Чтобы были чище

Вот так, вот так,

 Вот так, вот так,

Чтобы были чище. 2 раза

Прыгаем по веткам

Чтоб сильней стать деткам

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам. 2 раза

Рисование пальчиками.

Ребята я приглашаю вас за столы и предлагаю посмотреть на свои листы. Посмотрите, какие птички к вам прилетели?

 (Дети называют птичек изображенных у них на листах: синица, воробей, снегирь) Давайте нарисуем для них зернышки.

А рисовать мы будем пальчиками.  Посмотрите, как я это сделаю. (Показ воспитателя.)

Каким цветом у нас краска на столе? Желтая.  Давайте обмакнем пальчик и нарисуем зернышки.      Работа детей.

  1. Рефлексия
  2.  Молодцы, ребята, справились с заданием. Ваши работы мы разместим  на мольберт, чтобы все видели.
  3. А подскажите, какие птички к нам прилетали? Как мы их называем?
  4. Что птички умеют делать? Чем питаются зимой?
  5.  Вы большие молодцы, добрые и заботливые.

 

                                            Список источников

        1.  Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет). – СПб.: Паритет, 2008

2.  Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009

3.  Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. Тема: «Зимующие птицы ».

Канспект занятия по фгт  первой младшей группе. Цели занятия: закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы; формировать активный и пассивный словарь детей; создавать услови...

Конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе.Тема:Домашние птицы.

Оброзовательные области:камуникация,познание,физическое развитие.Цель:знакомить детей с домашними птицами и их детенышами,селезень-утка-утята,гусь-гусыня-гусята,петух-курица цыплята,развит...

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой».

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой»....

НОД для детей первой младшей группы тема: «Зимующие птицы»

Учить внимательно, слушать и наблюдать,  развивать  коммуникативные способности;  учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-4 слов;  упражнять в звукоподраж...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»

Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...