Главные вкладки

    " Заяц и медведь"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Проводится в младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zayats_i_medved.docx15.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:«Заяц и медведь».

    Цель:

    Расширять представления детей о диких животных.

    Развивать умение сравнивать животных по внешнему виду, замечать отличие и сходство в повадках.

    Упражнять в назывании детёнышей животных.

    Коррекционные задачи.

    Развитие имитационных движений.

    Развитие переключаемости внимания.

    Развитие операций сравнения.

    Развитие наглядно-действенного мышления.

    Развитие слуховой памяти.

    Развитие предметности восприятия.

    Материалы и оборудование.

    Куклы би-ба-бо – Заяц и Медведь; картинки с изображением зайца, медведя, ежа и их детенышей; морковка, баночка меда.

    Игровая ситуация.

    В группу к детям приходят Заяц и Медведь. Звери рассказывают, что про детей им рассказал их лесной друг – Ежик, который уже был в гостях в детском саду. Заяц и Медведь пришли познакомиться с ребятишками и попросить у них помощи.

    Ход занятия

    Воспитатель спрашивает, что же случилось с лесными зверюшками? Зайчик говорит детям, что они с Мишкой поспорили, кто из них красивее (начинают спорить между собой). Мишка говорит, что у него самый теплый мех, а Зайчик говорит, что у него самая красивая шубка, и он ее меняет два раза в год. Мишка говорит, что он самый сильный в лесу, а Зайчик говорит, что он быстрее всех бегает. Мишка говорит, что он самый храбрый, он никого не боится, а Зайчик говорит, что он умеет путать следы и его никто не найдет, даже самая хитрая лиса. Мишка говорит, что у него самые лучшие лапы в мире, их целых четыре; Зайчик удивляется – ведь у него тоже четыре лапы. Тогда Мишка говорит, что у него есть хвост; Зайчик удивляется – у него тоже. Звери в диалоге выясняют, что у них много общего – лапы, хвост, мордочка, усы, уши, мех. Воспитатель предлагает зверюшкам помириться, ведь они оба – лесные звери и каждый по-своему хорош; нет в лесу плохих зверей, просто один больше, другой меньше. Воспитатель зовет зверей поиграть с ребятишками.

    Игровое упражнение «Заяц и зайчата». Дети повторяют движения за воспитателем по тексту. Воспитатель – заяц, дети – зайчата.

    Скок-поскок, скок-поскок,

    Заяц прыгнул на пенек.

    В барабан он громко бьет,

    Всех зайчат играть зовет.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочках потянись!

    Лапки ставим на бочок (ставят руки на пояс),

    На носочках скок-скок-скок!

    А затем вприсядку,

    Чтоб не мерзли лапки! (В. Волина)

    После игры Заяц и Мишка вдруг вспоминают, что их в лесу ждут детки – зайчата и медвежата. Они сейчас в гостях у маленьких ежат, но пора забирать их домой. Звери показывают детям «фотографии» своих детенышей, еще раз повторяют, как их зовут. Воспитатель говорит, чтобы звери передали привет своим деткам и подарочки для них – морковку и баночку меда.

    После этого звери благодарят детей, прощаются с ними и уходят


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему:"Почему волк, лиса,заяц, медведь очутились в сказке"

    Занятие формирует у детей представления о диких животных и умении давать им характеристики в русских народных сказках. ...

    Конспект ООД с использованием ЦОР Тема: Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

    Цель:    * Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.    * Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова ...

    Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».

    Цели:Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.Развитие зрительного восприятия.Развитие мелкой и общей мотор...

    Открытое занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе «Заяц и медведь»

    Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию....

    Конспект ООД по ознакомлению с природой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Заяц, медведь, еж – лесные обитатели»

    Цель: формирование представлений о лесе как целостной гармонично развивающейся системе, расширение представлений детей о многообразии живой природы родного края. Задачи:Формировать первоначальные...

    Мнемотаблица Экологическая сказка «Заяц и медведь»

    Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Свет...