Сценарий НОД по развитию связной речи у детей II младшей группы "Рассматривание и описание игрушек: заяц и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хисматуллина Алия Наильевна

Сценарий НОД по развитию связной речи у детей II младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод по развитию связной речи19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

по развитию связной речи у детей II младшей группы

«Рассматривание и описание игрушек: заяц и медведь»

Составила:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 42

«Аленький цветочек»

Хисматуллина Алия Наильевна

Цель: составление детьми описательного рассказа об игрушке с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Детская цель: составление рассказа о зайце и медведе с помощью воспитателя.

Задачи:

- формировать умение у детей описывать игрушку, отвечая на вопросы взрослого;

- активизировать и обогащать словарь прилагательными, глаголами согласовывая их с существительными.

- развивать артикуляционный аппарат с помощью артикуляционной гимнастики и упражнения на звукопроизношение, мышление через отгадывание загадок; речь, память, внимание - непосредственно через описание игрушки.

- вызывать у детей положительные эмоции и желание участвовать в беседе с воспитателем;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Используемый материал: сундук с листочками, игрушка зайца и медведя, ключ от сундука, раскраски, конфеты.

Словарная работа: знакомство со словами и их значением: «листопад», «резиновый», «пластмассовый», «игрушечный».

Предварительная работа с детьми: разучивание артикуляционной гимнастики «Дождь в лесу», стихотворения «О дружбе», физминутки «Зайчики», пальчиковой гимнастики «Мишка»; дидактическая игра «Назови ласково», беседа о приметах осени.

Ход НОД.

В приемной:

- Ребята, сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе приготовиться.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Артикуляционная гимнастика «Дождь в лесу»

Заходим в группу. Поздоровались с гостями.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть какие вы дружные! Расскажем, как вы дружите?

«В нашей группе яркое солнышко сияет

Мы ребята дружные – это каждый знает

Я твой друг и ты мои друг

Как прекрасен мир вокруг

Мы друг другу улыбнемся

Дружно за руки возьмемся!»

- А какое сейчас время года? (осень)

- Почему вы решили, что осень?

- Когда листья опадают, как называется это явление? (листопад)

«За окном шумит листва, повторяем дружно: А-А-А

Мы присели на траву, повторяем дружно: У-У-У

Нам от солнышка светло, повторяем дружно: О-О-О.

Прилетели соловьи, повторяем дружно И-И-И»

- Ой, ребята, посмотрите, что это такое? (сундук с листочками). Здесь висит замок, как же его открыть? Ребята, а здесь записка: «чтоб сундук вам здесь открыть, надо загадки отгадать». А где же загадки? Посмотрите, здесь листочки на сундуке, а вот и загадка:

1. Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку? (Заяц)

- Позовем его? Что-то не идет? Поищите его (дети находят зайца)

- Поздоровайтесь с зайцем. Ребята, внимательно рассмотрим зайца.

- Ребята, а как можно еще по-другому назвать зайца, ласково? Давайте посмотрим какой у нас заяц. Потрогайте его.

- Какой он? А что у него есть (начиная с частей тела, до головы?)

-  Что он делает?

-  Что он любит есть?

- А еще заяц любит, когда о нем рассказывают. Хотите послушать про него рассказ? Слушайте внимательно.

 Образец рассказа воспитателя: «Это Заяц. Он серый. У него есть: короткий хвост, голова, длинные уши, глаза, нос, рот. Голова и лапки – резиновые. Сегодня заяц надел свой любимый костюм: голубые штаны и кофточку. Заяц любит прыгать, скакать и бегать. Кушает он морковку, капусту, кору деревьев».

- А теперь вы попробуйте рассказать о нашем зайце. Кто смелый? (дети по очереди держат зайца и рассказывают про него с помощью воспитателя)

- Зайцу понравилось, как вы о нем рассказываете. Он хочет с вами поиграть.

Физминутка

«Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики,

1,2,3,4,5

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз

На носочках подтянись

Влево, вправо поклонись,

А теперь потрем бока,

Чтобы их размять слегка

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко

А потом почешем брюшко

Пощекочем возле ушка

Зайчик на стульчик убежал

И спасибо всем сказал».

- Ребята, а ключика, все нет. Здесь еще одна загадка:

2. Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придет весна,

Просыпается ото сна (Медведь)

Игра «Назови ласково»

- Вы ласково позвали медведя, ему это понравилось, но он хочет, чтобы вы рассказали о нем.

(Как его зовут? Какого он цвета? Из каких частей состоит? Что у него на голове? Что на туловище?)

- Попробуем вместе.

- Это – медведь, а зовут его?

- Какого он цвета?

- У него есть… (показываю на голову) и (показываю на туловище)

- На голове у медведя есть…

- На туловище у медведя есть…

- Это настоящий медведь?

(выходит один ребёнок и еще раз по аналогии описывает игрушку, воспитатель помогает наводящими вопросами).

- Медведь тоже хочет поиграть (пальчиковая гимнастика):

По лесочку мишка шел (расставляем пальчики и немного сгибаем)

Мишка ягодки нашел (все пальцы поздоровались с большим)

Стал он ягоды считать (загибаем пальчики по одному)

1,2,3,4,5

Надо Мишке все собрать (кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел (ножки из указательного и среднего пальца)

Вдруг грибочки он нашел (делаем из ладошки гриб и шляпку)

Стал грибочки собирать (загибаем по одному)

1,2,3,4,5 (поздоровались с большим)

Ну, а как придет зима (указательный и средний)

Мишка ляжет спать, Друзья!

- А где же ключ, спросим у медведя? Медведь говорит, что ключ находится под стулом? (Посмотрите. Находим. Открываем

- В сундуке раскраски: морковки, ягоды, капуста, орехи, мед, которые любят заяц и медведь.  Поможем зайцу и медведю раскрасить их?  А потом угостимся конфетами, которые они нам приготовили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы По лексической теме «Заяц»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»)Задачи:1.«Речевое развитие»: А...

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

презентация опыта работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы.

презентация опыта работы по теме "Театрализованная  деятельность   как  средство развития  связной речи у детей  2 младшей группы....

Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова) Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни) Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Диагностика  речевого развития  (автор О.С. Ушакова)Младший дошкольный возраст(четвертый год жизни)Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возра...

Конспект занятия по развитию речи № 3 во второй младшей группе Тема: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»...