"Гномы в лесном доме".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Сергеева Тамара Дмитриевна

Цель  уточнить и расширить представления детей о лесе ( кто живет и что растет в лесу), учить определять деревья, дать понятие о том, как выглядят их плоды, листья. Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас (новые слова: дубовый, березовый, кленовый, лесная тропинка). Вызвать интерес к жизни леса; формировать навыки экологически безопасного поведения. Закреплять навыки лепки с использованием природного материала; развивать воображение и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gnomy_v_lesnom_dome.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                             «ГНОМЫ  В  ЛЕСНОМ ДОМЕ».

ЦЕЛЬ.  Уточнить и расширить представления детей о лесе ( кто живет и что растет в лесу), учить определять деревья, дать понятие о том, как выглядят их плоды, листья. Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас (новые слова: дубовый, березовый, кленовый, лесная тропинка). Вызвать интерес к жизни леса; формировать навыки экологически безопасного поведения. Закреплять навыки лепки с использованием природного материала; развивать воображение и творчество.

Оборудование и материалы. Картинки с изображением различных деревьев( дуб, клен, береза, осина, сосна, рябина, ель), фланелеграф, аудиозапись фрагментов музыкального цикла П.И.Чайковского «Времена года». Вырезанные из бумаги листья, еловые шишки (по кол-ву детей), макет леса для гномов.

Старичок-Лесовичок – взрослый.

                                                           НОД

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь, аходит Старичок-Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, дорогие ребята. Отгадайте, откуда я пришел? Хотите подсказку?

Загадывает загадку: дом со всех сторон открыт, он зеленой крышей крыт, Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем.

Дети. Из леса.

Лесовичок. Ну конечно, вы правы, я пришел из леса. Захотелось мне послушать, что вы знаете о моем доме. Например, о том, кто в нем живет. Давайте поиграем в игру «Море волнуется». Вы будете изображать разных животных, а я попробую отгадать.

Звучит легкая музыка. Дети изображают походку, повадки разных животных, а Лесовичок угадывает, на кого это похоже.

Лесовичок. Зверей и птиц вы мне верно показали и назвали. А теперь я хочу проверить, как вы знаете мои растения? Что растет в лесу.

Дети. Ягоды, грибы, деревья, трава, кустарники.

Лесовичок. А свеколка растет в лесу? Где я ее смогу найти?

Дети. На грядке, в огороде.

Воспитатель. Лесовичок сказал мне на ушко, что главные жители леса – это деревья, их много, они бывают разные.

Лесовичок. Ребята, посмотрите, какие красивые картинки я вам принес.

Воспитатель достает из большого конверта картинки с изображением деревьев и показывает детям, просит назвать деревья.

Воспитатель. А теперь закройте глаза и представьте, что вы в лесу. Вы идете по лесу с Лесовичком, удивляетесь тому, что вокруг столько красивых зеленых деревьев. Но вот на тропинке появилось, грустное сухое деревце.(Воспитатель тем временем выставляет на фланелеграф изображение сухого дерева).  Откройте глазки.

Дети открывают глаза.

Воспитатель. Ребята, можно ли помочь дереву? Вот Лесовичок считает, что да. Он принес нам волшебные листочки. Каждый, кто возьмет их в руки, должен предложить свой способ «лечения» и повесить листочек на веточку дерева.

Примеры ответов детей: я полью деревце, я обрежу сухие ветки, я прополю траву вокруг дерева, я повешу кормушку для птиц,  я сделаю домик для птиц, я подкормлю дерево удобрениями и т.д.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, наше деревце ожило, на нем появились зеленые листочки. Мы помогли ему.

Лесовичок. Ох, какие вы добрые и заботливые. Я рад, что в моем лесу еще одно деревце зазеленело.  Я хочу загадать вам еще одну загадку, отгадайте, пожалуйста.

Растут – зеленеют, упадут – пожелтеют, полежат – почернеют.

Дети. Листья.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы превращаемся в опавшие с дерева листочки. Покружимся на ветру.

Под музыку дети кружатся, а воспитатель в это время разбрасывает бумажные листья. После танца проводится игра «К дереву беги».

В разных концах комнаты стоят дети с березовым, кленовым, дубовым и осиновым листочком. Под музыку дети кружатся, как только музыка останавливается, каждый ребенок должен поднять с пола какой-нибудь листочек и подбежать к тому дереву, листик которого у него в руках.

Лесовичок интересуется у ребят, почему они подбежали к этому дереву (дуб, береза, клен, осина). Какой лист у них в руках? (кленовый, березовый, дубовый, осиновый). Какие плоды у дуба (рябины, клена и т.д.)

Лесовичок. У меня для вас есть еще загадка.

Что же это? Не девица, не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

Дети. Ель.

Воспитатель. Ребята, какие у ели плоду?    Дети. Шишки.

Лесовичок. Верно. Я принес вам из леса в подарок красивые шишки.

Воспитатель. Чтобы Лесовичок в лесу не скучал и помнил о нас, давайте сделаем для него из шишек друзей – гномиков.

Воспитатель обсуждает с детьми последовательность действий при создании гномов. Дошкольники выполняют задание под веселую музыку. После этого воспитатель предлагает ребятам познакомить своих гномиков друг с другом.

Воспитатель. Как зовут твоего гномика? Где он будет жить? Что будет кушать?

Если ребенок хочет, он может рассказать гномику стихотворение.

Воспитатель. Теперь у лесовичка много друзей. Давайте поселим гномиков в нашем лесу.

Дети помещают своих гномиков в специально подготовленную композицию (лес, в котором стоит маленький домик, все сделано из природного материала).

Лесовичок благодарит ребят, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по логоритмике "В гостях у лесных гномов"

Занятие по логоритмике в подготовительной группе...

НОД в подготовительной группе По теме: «В гости к лесному гному»

Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональный  отклик на весенние проявления природы, развивать эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восп...

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Лесной гном ждет гостей".

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений)...

Путешествие по лесному дому Камчатки

Обобщить представления детей о лесном доме Камчатки; воспитывать любовь к природе (конспект 2000 г.)...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ГНОМЫ В ЛЕСНОМ ДОМИКЕ СТАРИЧКА – ЛЕСОВИЧКА»

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; уточнение знаний детей о лесе и лесных обитателях, познакомить с ж...

мастер-класс " В гости к лесным гномам"

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в оздоровлении детей....