Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алипова Людмила Владимировна

Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie_na_severnyy_polyus.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игра - путешествие на Северный полюс (старшая группа).

Познавательное развитие.

Цель: Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера.                            

Задачи: Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать логическое мышление, умение делать простейшие выводы и умозаключения;продолжать развивать коммуникативные навыки детей, закрепить знания об эмоциональных состояниях и человеческих ценностей;воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию.Активизация словаря: Северный полюс, ледяная пустыня, океан.                                                                                                   Предварительная работа:рассматривание иллюстраций «Животные Севера», экспериментирование со снегом и льдом, наблюдения на прогулке за снегом и льдом. Материал: глобус, географическая карта, детские автомобильные рули, шапочки с рогами оленей, вода в емкости, картина с изображением белых медведей, шапочка елочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. – Дети, послушайте загадку:Севера тут больше нет,                                                                                                                             Ведь южней весь белый свет,                                                                                                                       Льдины тянутся на юг,                                                                                                                                                                                                                          И гуляют вьюги.                                                                                                                                       Северный полярный круг -                                                                                                                          Даже здесь на юге.  ( Ответы детей).                                                                                                      - И вот сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на Северный полюс. Давайте сначала найдем Северный полюс на карте и отметим его красным флажком, а теперь на глобусе и тоже отметим флажком.                                                               – Что бы вам хотелось увидеть на  Севере? (Ответы детей)– Как вы думаете, почему Северный полюс окрашен в белый цвет? (На Северном полюсе кругом снег и лёд).
    – Можно ли Северный полюс назвать ледяной пустыней? (Можно).
    – Почему вы так решили? (Потому что там много льда и снега).                                                    – Дети, а что бы вы взяли с собой на Северный полюс?– Вы бы отправились в путешествие на Северный полюс так, как вы сейчас одеты? (Надо тепло одеться).
    – Все ли готовы к путешествию?

Дети показывают, как они надевают на себя зимние вещи для путешествия: свитера, шубы, меховые шапки, завязывают шарфы, обувают теплую обувь.                                                                                                                            – Путь наш очень длинный. Сначала мы с вами поедем на машине. ( детям раздаются автомобильные рули, звучит веселая музыка).  Дальше машина не проедет, едем на поезде ( дети становятся друг за другом и изображают движение поезда).                                                                                                                                                             - Дальше поезд не пройдет, едем на оленях ( часть детей изображает оленей, остальные ими управляют).                  

-Дальше олени не пройдут, летим на самолете. ( дети изображают самолет).

–Что вы видите сверху? (снег, лёд).
– Где же растения? (Их нет, потому что очень холодно).
– Мы пролетаем над океаном. Это Северный Ледовитый океан. Он покрыт льдами, толщина которых равна высоте 3-этажного дома. Здесь всегда холодно: и зимой, и летом. День с ночью не чередуются, как это происходит у нас. Здесь шесть месяцев солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго солнце не сходит с неба.
– Мы снижаемся, приземлились. ( Внимание детей обращается на картину с изображением белых медведей).– Может кто-то не поверит: Любят холод эти звери. Шубок белых не снимают, В шубках спят, едят, играют, Даже в шубках рыбу ловят. Где вы видели такое? Если знаешь, то ответь: Это северный медведь!                                                                                                                                    – Там, где море холодное очень,                                                                                                                                   И – куда не посмотришь – снега,                                                                                                                                 Где полгода полярные ночи,                                                                                                                                Где свирепствует злая пурга -                                                                                        

 Где на льдинах дрейфуют медведи,                                                                                                                               В белых шубках с морскою душой.                                                                                                                       Им Полярная звездочка светит,                                                                                                                                         И медведица в небе ковшом.– Почему медведь имеет такой окрас шерсти? (Потому что вокруг белым-бело).
– Впадает ли он в спячку? (Ответы детей).
– Медведь не впадает в спячку, потому что ему достаточно пищи круглый год.
– Чем же питается белый медведь? (Рыбой, тюленями, моржами).
– Как же медведю удаётся поймать рыбу или моржа? (Он хорошо умеет плавать).
– Чтоб поймать моржа или тюленя, медведь много времени выжидает, когда морж или тюлень вынырнут на поверхность воды или выйдут на лёд. Зачастую медведь остаётся голодным. Белый медведь очень хороший пловец. Чтобы найти пищу, он может проплыть очень большое расстояние.
– Смотрите, вот на льдину вышел медведь и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги воды. А на улице такой сильный мороз! Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе? (Ответы детей).
– Может ли медведь, выйдя из воды, покрыться льдом?( Ответы детей).
2. Опыт с водой.

-В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Обратите внимание, что рука стала сырой, покрылась тонким слоем воды. Тряхните рукой, вода осталась на руке. Вытрем руку, чтобы она снова стала сухой. А теперь, давайте протрём руку жиром и снова опустим в воду и вынем.
– Что вы заметили? (Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками).
– Как вы думаете, почему так получилось? (Жир не пропускает воду).
– Тряхните рукой. Капельки легко отлетели.
– Что же спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз? (Шерсть пропитана жиром).

3. Игра со снежками.                                                                                                                                                    - Дети, а вы не замерзли? Любите играть в снежки? (дети разбирают снежки из ваты и бросают друг в друга, звучит веселая музыка).                                                                                                                                                                   4. Игра »Елочка». – Дети, на Северный полюс мы взяли с собой  елочку. А украсим ее необычными игрушками -  подарками в виде эмоций и человеческих ценностей.Все дети стоят по кругу, а один ребенок с шапочкой елочки на голове стоит  в центре круга. Дети друг за другом подходят к девочке- елочке со словами, например: Я дарю тебе радость или я дарю тебе смелостьи т. д. 5. – Дети, мы с вами побывали на Северном полюсе, а теперь пора возвращаться домой.                              Игра: Самолеты.- Самолеты готовы в полет? Заводите моторы! Полетели! Дети изображают самолеты, звучит веселая музыка.                                                                                                                                   – На посадку! Вот и закончилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на Северный полюс" старшая группа

Работа направлена на ознакомление детей с условиями природы крайнего севера, а также на систематизирование  знаний детей об особенностях природных условий Крайнего Севера....

Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие на северный полюс» (старшая группа)

«Путешествие на северный полюс» Цель:        Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.Задачи: 1.     Формировать ...

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» старшая группа

Цель: расширять представление детей о природе нашего края.Задачи:формировать представление детей о климатических условиях крайнего севера и тундры, её обитателях и растительности.развивать умственную ...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект по теме "Путешествие на Северный полюс" старшая группа. Логоритмика.

Равивать темпо-ритмическую сторону речи, речевое дыхание, фонематическое восприятие, моторику артикуляционного аппарата, координацию движений....

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» старшая группа

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс»  старшая группа Цель: расширять представление детей о природе нашего края.Задачи:формировать представление детей о климатических усло...

Конспект комплексного познавательного занятия « Путешествие на Северный полюс» старшая группа

интеграция областей  речевое развитие,   познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие...