НОД Тема "Школа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе тема "Школа". Развивает память, внимание, мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_-_tema_shkola.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

Тема: Школа.

(по сказке А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)

Цель: Развитие познавательных процессов через сказку.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить со школьными принадлежностями.
  2. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
  3. Воспитывать интерес к школе, желание учиться.

Материал: карточки к заданию «Школьные принадлежности», «Что к чему», «Расставь значки», «Разрезные картинки», простые карандаши, игрушка или картинка Буратино, золотой ключик.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик», беседа о школе.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, берутся за руки и говорят слова).

«Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

- Ребята, вы скоро пойдете в школу. Кто знает, что такое школа? (Это место, где учат детей). Чему учат в школе? (В школе учат писать, считать, читать).

- Сегодня вы встретитесь с героем сказки, который тоже хотел пойти в школу. Отгадайте, кто это?

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это?                         (Буратино)

- Скажем все вместе слова: «Дорога сказок, 1.2.3, нас к Буратино приведи».

- А вот и Буратино. (Появляется игрушка Буратино). Буратино отправился в школу, но в пути его ждут различные препятствия, и он просит вас помочь ему дойти до школы. Перед вами карта, на которой нарисована дорога к школе. Посмотрите. (Показывает карту).

Нужно помочь Буратино собрать портфель, пройти через лес, болото, и тогда только он дойдет до школы. Чтобы справиться со всеми трудностями, нам нужна волшебная сила, которую даст нам золотой ключик.

Вхождение в сказку.

Золотой ключик красивый, сверкает. Подойдите к нему, прикоснитесь одной рукой, и почувствуйте, как все ваше тело наполняется волшебной силой. (Включается спокойная музыка).

II. Основная часть.

- Буратино не знает, что ему нужно взять в школу. Давайте поможем ему. Обведите в кружок те предметы, которые нужны в школе.

1. Упражнение «Школьные принадлежности». Цель: закреплять знания детей о школьных принадлежностях.

Кирилл, назови предметы, которые ты обвел. (Тетрадь, линейка, блокнот, кисточка, мел, циркуль, карандаш). Аня, как эти предметы называются? (Школьные принадлежности).  Миша, почему ты не обвел машинку? (Потому что машинка – это игрушка, а в школе игрушки не нужны).

- Вы очень хорошо справились с этим заданием. А сейчас проверим, как вы умеете слушать.

2. Упражнение «Игрушка, школа, спорт». Цель: развитие слухового восприятия, внимания.

Если услышите слово, которое относится к игрушкам – хлопните в ладоши; если услышите слово, относящееся к школьным принадлежностям – положите руки на стол, как в школе; а если услышите слово, которое относится к спортивным принадлежностям – поднимите руки вверх.

- Учебник, гири, пирамидка, скакалка, линейка, карандаш, мяч, кроссовки, ручка, тетрадь, неваляшка, точилка, коньки, ранец, лыжи, кукла, блокнот, резинка, гантели, альбом, юла, мел, обруч, глобус, фломастер, кубики, шайба, циркуль, клюшка, пенал, флажок, ракета, мишка, погремушка.

- Пойдемте в путь. (Подходят к лесу). Чтобы пройти через лес нам нужно выполнить задание. (Детям показывают картинки).

3. Упражнение «Что к чему». Цель: развитие мышления.

  • Ручка – пенал; азбука – тетрадь, портфель, парта, карандаш
  • Телефон – ухо; телевизор – радио, антенна, стол, глаз
  • Окно – дом; глаз – губы, дверь, очки, мальчик
  • Шапка – девочка; сапог – щетка, девочка на санках, нога, сапог
  • Молоток – клещи; чашка – чайник, сахар, гаечный ключ, чай-заварка
  • Автомобиль – троллейбус; стол – стул, книга, кактус, дерево
  • Утро – мальчик делает зарядку; ночь – мальчик спит, ест, читает книгу, катается на лыжах
  • Ручка – тетрадь; кисточка – книга, мольберт, карандаш, стол

- Мы с вами в лесу. (Включается кассета с голосами птиц). Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Слышите, стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок, посмотрите.

(Идут дальше, подходят к болоту)

- Мы с вами подошли к болоту. В болоте живут лягушки, давайте их покажем.

4. Пальчиковая гимнастика «Лягушки-хохотушки». Цель: развитие мелкой моторики рук.

На болоте 2 подружки,

2 зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались.

2 лягушки - хохотушки

(Отставить указательный и средний палец, остальные собрать в кулак)

Прыгали - скакали (изобразить прыжки пальцами)

Лапкой – хлоп, другою – хлоп (хлопнуть ладонью по ноге)

Щеки раздували (показать округлость пальцами вокруг щек)

Увидали комара (сделать щепоть из трех пальцев правой руки, изобразить траекторию полета комара, проследить глазами)

Закричали: ква-ква-ква! (противопоставить большие пальцы обеих рук остальным пальцам, изобразить движением пальцев  открывание и закрывание рта).

- Пройти болото мы сможем, выполнив задание, расставить на кочках значки, в соответствии с образцом.

  1. Упражнение «Расставь значки». Цель: развитие внимания, мелкой моторики руки.

        

- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Для этого передайте свою карточку соседу справа, и проверьте, все ли он сделал правильно. (Проверка задания).

- А сейчас мы с вами можем пройти через болото.

  1. Упражнение «С кочки на кочку». Цель: снятие статического напряжения. (Дети прыгают из обруча в обруч). (Включается песня «Буратино» из фильма).

- Ребята, посмотрите, здесь лежат какие-то кусочки бумаги, давайте соберем их. (Картинка Буратино, слово «Молодцы»).

  1. Упражнение «Разрезные картинки». Цель: развитие целостного восприятия, внимания.

III. Итог.

- А вот и школа. Мы помогли Буратино дойти до школы. (Школа построена из модулей).

Вспомните, как вы помогали Буратино? Что для вас было трудным? Что понравилось? Что вы узнали нового? Чему мы сегодня научились? Как вы можете оценить друг друга.

Буратино хочет вам подарить подарки. (Дарит эмблемы с Буратино и оценивает детей). Наше путешествие закончилось. Возьмем в руки золотой ключик и вернемся в детский сад. До свидания.