Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие: «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Задачи: развивать умение соотносить взрослое животное с его детенышем (волк-волчонок, лиса-лисенок, заяц-зайчонок, белка-бельчонок); характеризовать животное в двух-трех словах, ориентируясь на иллюстрацию или макет;

Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе;

Упражнять детей в четком произношении звука  р;

Обогатить словарь детей новыми словами;

Развивать фразовую речь, внимание, мышление, желание прийти на помощь;

Воспитывать умение слушать воспитателя.

- Восп. –Ребята нам пришло письмо из леса

– Детеныши животных потеряли своих мам, они плачут и просят вас, ребята, помочь им.

Восп. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Восп. – Но как нам попасть в лес?

– Надо поторопиться и я предлагаю нам лететь, а на чем мы сейчас выберем. (На интерактивной доске изображение самолёта, вертолёта, ракеты) Дети вместе с воспитателем начинают рассуждать, что им лучше всего подойдет и выбирают вертолёт так как в лесу можно приземлиться на полянки.

  Ребята, заводим мотор и полетели (дети встают в круг, разводят руки в стороны, произносят звук р, двигаются по кругу)

 Мы с вами пополи на лесную полянку. Расскажите, кто здесь изображен. Дети. (волчонок, лисенок, зайчонок, бельчонок)

Восп: – Посмотрите, какие они грустные. Потому что не могут найти свой дом и мам. Давайте, мы с вами им поможем. (Дети расставляют картинки парами: взрослое животное – детеныша). Молодцы, ребята. А теперь давайте вместе найдем их домики. (используется интерактивная доска д/и «Где чей домик»).

Восп: Ребята а расскажите мне про зайца (дети рассказывают какого цвета была шубка летом, а какой стала зимой.), про белку.

В благодарность лесные жители дают подарки детям с секретом.

Восп: Ну  что ж мы помогли лесным жителям и нам пора возвращаться домой, заводим моторчики и полетели.

Восп: вот мы и дома, а давайте посмотрим что за секрет нам подарили звери.

Детям раздаются листы ( с изображением животных, нарисованные воском) и краски. Надо закрасить весь лист краской и увидят, что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...