Методическая разработка НОД "Помоги снеговику" для детей младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
материал будет интересен как воспитателем, так и родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
во II младшей группе
/ «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/
«Помоги снеговику»
Составила воспитатель:
Кучина С.М.
Образовательные:
Расширять представления детей о времени года - зима;
Учить детей рисовать круги друг над другом;
Закреплять навыки аккуратного закрашивания кругов;
Продолжать учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями;
Развивающие:
Активизировать познавательную деятельность детей;
Развивать навыки создания несложной композиции (дополнять центральное изображение деталями) .
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать самостоятельность, инициативность;
Воспитывать интерес к рисованию, усложняя его содержание.
Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, чтение стихотворений о зиме.
Материал: синий картон, гуашь: белая, синяя, красная, кисточки, ватные палочки.
Содержание
Сюрприз
Воспитатель вносит в группу ведро со снегом.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Смотрите, что я вам принесла.
- Кто мне скажет, что у меня в ведре? (снег)
- Какой снег? (белый, холодный, пушистый)
- А что мы можем сделать из снега? (снежки, снеговика)
- Давайте слепим маленького снеговика. Так как снег холодный мы лепим снежки и снеговика в варежках, чтобы наши ручки не замерзли, и мы не заболели.
Лепка снеговика.
- Сначала я слеплю для снеговика большой ком снега, затем маленький комочек. Эти комочки мы соединяем между собой.
- Посмотрите, что это у меня? (воспитатель показывает морковь) (морковка).
- Правильно, это морковь. А какого она цвета? (подсказать детям правильный цвет, если они не могут его назвать)
- Из моркови мы сделаем нос снеговику, а красками нарисуем глазки. Посмотрите, какой получился снеговик. А теперь давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Снег кружится»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Ход игры.
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветер.
Затем предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!»
Дети выполняют действия произвольно и в конце, медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! (в-в-в –произносят дети). Разлетелись , разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по группе.
Игра повторяется 2 раза.
Рисование «Друзья для снеговика»
- Посмотрите, пока мы с вами играли, наш снеговик загрустил от того, что у него нет друзей. Давайте ему поможем и нарисуем друзей нашему снеговику.
Садитесь за свои столы и будем с вами рисовать снеговика. Помните, что кисточку мы держим тремя пальцами, смачиваем кисточку в воде, лишнюю воду убираем через край ведерка с водой, набираем немного краски и рисуем сначала большой круг, закрашиваем его. Сверху над кругом мы рисуем круг поменьше и тоже закрашиваем его. Берем палочки и набираем немного синей краски, делаем точки-глаза снеговику. Теперь берем другие палочки, набираем немного красной краски и делаем нос нашему снеговику. Посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились. Наш снеговик очень рад, что у него так много появилось друзей.
«Почему снег тает?»
- Ой, посмотрите, наш снеговичок стал таят (снеговик стоит на подносе, чтоб дети могли видеть, что появилась вода).
- Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Правильно у нас в группе тепло и снег стал таять. Давайте отпустим нашего снеговика на улицу, пусть он там живет. (Воспитатель отдает снеговика помощнику и тот его относит на улицу и сажает в сугроб напротив окон группы).
Дети с воспитателем оформляют выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-88141-1355080662.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых технологий, элементов театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824793-1475517074.png)
Методическая разработка сенсорного развития детей младшего возраста
Пока малыш растет важным аспектом становится его психомоторное развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/08/picture-1148416-1559983720.jpg)
Методическая разработка «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
Методическая разработка «Сенсорное развитие детей младшего возраста»...
Методическая разработка совместной деятельности детей младшего возраста и педагогов в режимных моментах «Наш зеленый уголок»
В данной разработке представлен материал, который можно использовать с детьми во время режимных моментов....
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180451-1572120653.jpg)
Методическая разработка по знакомству детей младшего возраста с правилами подвижных игр .
Подвижные игры для малышей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1229572-1584865779.jpg)
Методическая разработка Сенсорное развитие детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение...