Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»
    методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме

    Соловьёва Наталия Александровна

     

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА  для детей младшего возраста по теме:  «ВЕСНА - КРАСНА»

     (с использованием игровых  технологий,  элементов театрализованной деятельности (Сказка «Музыкальный теремок!»)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 55 комбинированного вида

    Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА

    для детей младшего возраста по теме:

    «ВЕСНА - КРАСНА»

     (с использованием игровых  технологий,

    элементов театрализованной деятельности

    (Сказка «Музыкальный теремок!»)

                                                                           Соловьева Наталья Александровна

    воспитатель

    Санкт-Петербург

    2013

    Образовательная область: «Музыка»

    Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»

    Возрастная группа: младшая группа

    Тема: «ВЕСНА - КРАСНА»со сказкой «ТЕРЕМОК»

    Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности

    Задачи:

    1. Образовательная:

    - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

    - обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

    - способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

    - закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

    2. Развивающая:

    - развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен

    - способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .

    3. Воспитательная:

    - развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

    -воспитывать эстетический вкус в передаче образа

    -совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

    - воспитывать умение общаться через песню и танец

    4. Оздоровительная:

    - с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье

    - способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

    Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

    Форма организации деятельности: групповая

    Ход праздника

    Под веселую музыку  «Улыбка»   входят в зал и образуют круг.

     Ведущая:

    Мы собрали в зале множество ребят.

    Голоса их звонко, радостно звенят.

    Самый главный праздник света и добра,

    Празднует сегодня наша детвора.

    Рады всех гостей поздравить

    Маму, бабушку, сестер!

    Рад вас песней позабавить

    Наш веселый детский хор!

    Песня «К нам гости пришли»

    К нам гости пришли                                 с малинкой пирог

    Дорогие пришли                                         и с капустой пирог

    Мы не зря кисель варили,                          а который без начинки

    Пироги пекли.                                             Самый вкусный пирог.

    Наш детский сад

    Дружбой славится

    Приходите в гости к нам

    Вам понравится!

    Под музыку появляется Весна.

    Я зовусь Весна-красна!

    В гости к вам спешила.  

    Много света и тепла

    Я с собою принесла!

    До чего же хороши

    И красивы малыши,

    Как смотреть на вас приятно

    Все одеты так нарядно.

    Дети:

    Здравствуй, милая Весна!

    Все проснулось ото сна.

    Тает снег, журчат ручьи,

    Скачут в лужах воробьи.

    И зовет тепло лучей

    На проталинку детей.

    Добрый хоровод водить

    Весну-красну веселить.

    Хоровод «Веснянка»

    Ой, бежит ручьем вода,

    нету снега, нету льда

    ой, вода, ой, вода,

    нету снега, нету льда.

    Прилетели журавли и соловушки малы

    Журавли, журавли

    И соловушки малы.

    Мы весняночку поем,

    Весну красную зовем.

    Ой, поем, ой, поем

    Весну красную зовем.

    Молодцы! Порадовали весну.

    Когда весна приходит к вам,

    Неся тепло и ласку,

    Приходит праздник наших мам,

    Все:

    И мы вам дарим сказку!

    Весна:

    Только сказку не простую,

    Что рассказывал народ.

    Мы покажем вам другую-

    Все:

    «Музыкальный теремок!»

    Песня «Теремок»

    Стоит в поле теремок, теремок.

    Он не низок, не высок, не высок.

    Стоит терем тот пустой, ох, пустой.

    Дым не вьется над трубой, над трубой.

    Никто в доме не живет, не живет,

    И гостей никто  не ждет, нет, не ждет.

    А зима давно прошла, ох, прошла.

    И стучится к нам  весна, да весна.

    Ведущая.

    Мышка в поле побежала,

    В норке мышке душно стало.

    Песня  Мышки

    Мышка в поле побежала,

    В норке мышке душно стало

    Домик домик нужно мне найти,

    Пи-пи-пи!

    Мне б домик побольше,

    Чтоб жить в нем подольше,

    Пусть будет там много хороших друзей!

    Дети.

    Вот домик красивый

    Стоит всем на диво.

    Мышка.

    Я вижу, он мне для жилья подойдет.

    Тук-тук, отоприте!

    Я здесь, посмотрите!..

    Дети.

    Но в домике этом никто не живет.

    Мышка подходит к теремку

    Это  что за теремок?

    Он не низок, не высок.

    Дети.

    Нету в доме никого,

    Кроме ветра одного.

    Мышка.

    Стану в теремочке жить,

    Буду я цветы растить.

    Мне цветы растить не лень,

    Нынче праздник – Женский день!

     Детям раздают цветы.

    Весна.

    Спал цветок, и  вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел,

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Танец с цветами

    Весна.

    Вот, сколько цветов вырастила мышка.  И с радостью собирает цветы в букет.

    Мышка у каждого ребенка под музыку берет цветы и с помощью Весны ставит их в вазу(2 вазы)  дети садятся на места.

    Ведущая.

    Тает снег в лесу и в поле.

    Вышел ёжик тут на волю.

    Песня Ёжика

    Прямо по дорожке я качусь, как мяч.

    Маленькие ножки не пускают вскачь.

    Острые иголки я свои люблю.

    Берегитесь, волки, больно уколю!  (2 раза)

    Выбежал я в поле, травка шелестит,

    А передо мною теремок стоит.

    Вьётся над трубою беленький дымок,

    И горит в окошке яркий огонек.

    Ёжик.

    Кто же в тереме живет?

    Кто мне двери отопрет?

    Мышка.

    Я живу здесь в теремочке,

    Дверь держу я на замочке.

    Ёжик.

    Если пустишь в терем жить,

    Буду дом я сторожить.

    Все с мышкой.

    В теремок иди скорей,

    Вместе будет веселей!

     Ведущая.

    Рано солнышко встает,

    Вышел в поле петушок,

    Громко песню запевает,

    Всех будить он начинает.

    Танец петушков.     Все дети встают в круг

    Рано – рано я встаю,

    Громко песенку пою.

    Звонкой песенкой своей

    Я бужу всегда друзей.

    Песня «Петушок» Дети садятся на места.

    Петушок, петушок

    Золотой гребешок

    Маслена головушка

    Шелкова бородушка.

    Что ты рано встаешь,

    Деткам спать не даешь?!

    КУ-КА-РЕ-КУ!

    Эй, друзья, довольно спать!

    Всем давно пора вставать.

    Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,

    Хватит спать вам на боку!

    Кто же в тереме живет?

    Кто мне двери отопрет?

    Мышка.

    Я живу здесь в теремочке.

    Видишь, развожу цветочки.

    Ёжик.

    А я терем сторожу,

    Ночью по двору брожу.

    Петушок.

    Разрешите с вами жить.

    Буду утром вас будить.

    Дети все.

    В теремок иди скорей,

    Вместе будет веселей!

    Весна.

     Петушок принес  в подарок

    Колокольчик голубой.

    Петушок.

    Колокольчик голубой,

    Кто играть пойдет со мной?

    Весна.

    Все ребята в круг вставайте,

    И немножко поиграйте.

    Игра «колокольчик голубой»

    С колокольчиком хожу,

    На ребяток я гляжу.

    Колокольчик голубой

    Кто плясать пойдет со мной?

    После игры дети садятся на места.

    Ведущая.

    Весна силу набирает,

    И природа оживает.

    Вот  проснулись две лягушки

    Две веселые квакушки.

    Песня «Две лягушки вечерком»

    Дети поют стоя полукругом.

    Две лягушки вечерком

    На лугу сидели.

    Две лягушки вечерком

    На луну глядели.

    Припев:

    Ква-ква, ква-ква, на луну глядели (2 раза)

    Тут комарик на лужок

    Прилетел под липки

    Сел на тонкий лопушок

    Заиграл на скрипке.

    Припев:

    Тили-тили, заиграл на скрипке (2 раза)

    Две лягушки комара

    Мигом услыхали.

    На лужайке до утра

    Польку танцевали.

    Припев:

    Ква-ква, ква-ква, польку танцевали. (2 раза)

    1-ая. Ква-ква, какой  красивый теремок!

    2-ая. Он не низок, не высок?!

    Вместе.

             Кто же в тереме живет?

             Кто нам двери отопрет?

    Мышка.

    Я живу здесь в теремочке,

    Видишь, развожу цветочки.

    Ёжик.

    А я терем сторожу,

    Ночью по двору брожу.

    Петух.

    А я рано по утрам

    Всех бужу на зорьке сам.

    Лягушки.

    Разрешите с вами жить

    Будем вас мы веселить.

    Весна.

    В пары все друзья вставайте,

    Дружно польку начинайте.

    Маленькая полечка

    После польки все дети, кроме героев прячутся за стулья.

    Ведущая.

    Кошка по полю бежала

    Своих детушек искала

     

    Выход кошки под музыку, после садится у окошка.

    «Серенькая кошечка»

    серенькая кошечка                                где ж мои ребятушки

    села у окошечка                                     серые котятушки?  

    хвостиком махала                                 нет моих ребяток,

    деток поджидала.                                 Сереньких котяток.    Мяу-мяу…

    Кто же в тереме живет?

    Кто мне двери отопрет?

    Все

    Дружно звери здесь живут,

    Теремок свой берегут.

    Кошка.

    Вы друзья мне помогите,

    Малышей моих найдите.

    Разбежались кто куда

    Не осталось и следа.

    Все герои.

    В теремок иди скорей,

    Вместе будет веселей.

    С ведущей.

    Мы котят в беде не бросим,

    Где они, весну мы спросим.

    Весна.

    Шалуны не далеко,

    И отыщутся легко.

    Принесла я вам муки,

    Значит будут?

    Дети встают из-за стульев.

    Пироги!

    Ах вы, котятки, серенькие лапки.

    Разве можно убегать,

    Свою маму волновать?

    Дети.

    Нет! Нельзя убегать,

    Свою маму волновать.

    Весна.

    Что же маме подарить,

    Чтоб её развеселить?

    Все  сейчас возьмем муки,

    И налепим пироги.

    «пирожки»

    я пеку, пеку, пеку.                                Кушай, кушай, мамочка,

    Деткам всем по пирожку.                 Вкусные два пряничка.

    А для милой мамочки,                          а ребяток позову,

    Испеку два пряничка.                         Пирожками угощу!

    Весна  или мама-кошка.

    Вот, какие малыши!

    Накормили от души!

    Ведущий.                            Раздает платочки.

    Есть еще одна забота,

    Очень трудная работа.

    Все помощники  вставайте

    С песней  стирку начинайте

    «Мы платочки постираем»

    мы платочки постираем, крепко, крепко их потрем.

    Вот так, вот так, крепко, крепко их потрем (2 раза).

    А потом, а потом, мы платочки отожмем.

    Вот так, вот так, мы платочки отожмем. (2 раза).

    А теперь платочки наши, на веревку отнесем.

     Вот так, вот так, на веревку отнесем. (2 раза).

    А теперь мы все попляшем и платочками помашем.

    Вот так, вот так, и платочками помашем. (2 раза).

    «Смотрите, смотрите, платочек, какой!»

    смотрите, смотрите платочек, какой,

    он весело кружится над головой.

    Веселый платочек решил поиграть,

    Давайте, мы будем его догонять.

    Веселый платочек постой, не шали,

    Ты спрячь меня лучше, кто хочет, ищи.

    Весна - Это что там за цветочки?    Дети – Это детки под платочком!

    Весна - Я сейчас вас догоню, а потом уж посмотрю!

    Дети убегают на свои места. Весна  собирает платочки.

    Весна.

    Вот какие ловкие помощники  у наших мам растут.

    Ведущая.

    Мы расскажем по секрету, ну а может, всему свету,

    Как  мы  любим своих мам.

    Стихи:

    Восьмое марта – праздник,

    Все поздравляют мам.

    Хорошие подарки

    Сегодня дарят вам!

    Мама, мама, мамочка,

    Кто роднее, чем она?

    Мама, мама, мамочка,

    У нее в глазах весна!

    Улыбаюсь я, как мама,

    Так же жмурюсь  я  упрямо.

    У меня такой же нос

    И такой же цвет волос.

    Ростом ниже я.  Но все же

    И глаза у нас похожи.

    Мамочка родная,

    Милая моя,

    Больше всех на свете

    Я люблю тебя!

    Мамочек красивых,                       или                       Мы подарок дарим вам,

    Добрых и любимых,                                                   Эта песенка – для мам.  

    Мы сейчас поздравим,                                                Эта песенка – от нас,

    Песню им подарим!                                                    Пусть она согреет вас!

    Песня « мама, мама!»

    Стоят полукругом

    Мама, мама, самая любимая.                      Мама, мама, самая любимая.

    Мама, мама, самая красивая.                      Мама, мама, самая красивая.                    

    Ты прими от дочки, первые цветочки        Маму поздравляем,

    Вот и от сыночка, эти два платочка        Маму обнимаем.

                                                                            Счастья и веселья

                                                                            Мамочке желаем!

    Стихи  о бабушке.

    Сегодня к нам на праздник

    И бабушки пришли,

    Нарядными, веселыми

    Внучат своих нашли.

    Есть много разных песенок на свете обо всем,

    А мы сейчас вам песенку про бабушку споем.

    Песня «вот, какая, бабушка»

    Весна.

    Повсюду на свете растет детвора,

    А где детвора – непременно игра!

    Кто в игры играет –

    Тому скучно не бывает!

    Игра «Мама собирается на работу»

    На двух столиках: сумочка, бусы, клипсы, зеркальце, бесцветная помада, шляпка…

    По музыкальному сигналу  надо надеть предложенные вещи, добежать до обруча и встать в него.

                            обручи

                     столики

    Игра «Поход в магазин»

    Участвуют 2 пары: ребенок и взрослый.

    По сигналу взрослые должны обежать обруч, взяв из обруча сумку с покупками,

    добежать до своего ребенка.  А ребенок должен освободить сумку от покупок:

    съедобное в одну сторону, а несъедобное в другую.

    Ведущая.

     Наш сад, как терем-теремок,

    Стоит меж яблонь и дубов.

    В нем дети пляшут  и поют,

    И очень весело живут.

    Дети:

    Мы в детском теремке своем,

    Очень дружно все живем!

     

    Пеня заключительная

    Стоит  садик-теремок, теремок.

    Он не низок, не высок, не высок.

    Много в тереме друзей, да друзей,

    Ждут они в себе гостей, да гостей.

    Весна.

    Все старались не напрасно

    Сказка кончилась прекрасно!

    Молодцы! Спасибо вам!

    Поздравляйте ваших мам!

    Дети дарят подарки, сделанные своими руками.

    По желанию чаепитие в группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка сценария развлечения, посвящённая Всемирному дню Здоровья, для детей младшего возраста по теме "По дороге мы идём!"

    В работе представлен комплекс игровых упражнений для детей младшего возраста, способствующий формированию опорно-двигательного  аппарата; содействующий развитию адаптационных возможностей и работ...

    Методическая разработка закаливания детей младшего возраста после сна на основе разработанной системы закаливания В.Г. Алямовской

    В.Г. Алямовская о закаливании в дошкольном учреждении: «Любое дошкольное учреждение имеет все необходимое для создания в нем целенаправленной системы закаливания детей раннего возраста, поскольку для ...

    Праздник для детей младшего возраста по теме: «Весна - красна»

    Праздник приурочен к 8 марта, дети закрепляли знания о весне,  полученные при НОД....

    Методическая разработка для детей среднего возраста на тему: «Быть здоровым – это здорово!»

    Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области "познавательное развитие" в средней группе...

    Методическая разработка для детей младшего возраста на тему: «Светофор – главный друг на дороге»

    Конспект непрерывно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ПДД...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

    Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

    Методическая разработка комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста на тему: «Маша в гостях у ребят»

    Задачи: учить детей видеть наличие двух противоречи­вых качеств в одном объекте, подвести к осознанному применению понятий «хорошо» и «плохо» в отношении к явлениям природы...