Методическая разработка для детей младшего возраста по теме "Домашние птицы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Рассадина Надежда Александровна
Методическая разработка для детей младшего возраста по теме "Домашние птицы "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razr._domashnie_ptitsy_mld.gr_._1.odt16.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Методическая разработка по окружающему миру для детей второй младшей группы

Тема: «Домашние птицы»

Воспитатели:

Сычёва Ольга Александровна

Рассадина Надежда Александровна

г. Самара, 2020 год

Образовательная область:  познавательное развитие

 Вид занятия: комбинированный: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная.

 Цель: закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. 

 Задачи:  

Обучающие (образовательные):

                                                                                                                                                                           

- Учить называть знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление. 

Воспитательные:

- Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Развивающие:

- Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв)
-
Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.
-
Развивать мелкую моторику пальцев, внимание. 

Демонстрационный материал:  картинки  с  изображением  домашних  птиц, мультимедийная система.

Примерный план работы с детьми

1.Организационный момент и постановка темы и целей.

 а) Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

б) Сюрпризный момент.

- Ребята, а что произошло с нашей группой, она как-то выглядит по-другому?

-Как вы думаете, почему?( по группе развешаны яркие карточки с изображением домашних птиц).

- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! Это домашние птицы. Именно о них мы сегодня с вами будем говорить.

Воспитатель: это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы.
Воспитатель: как называются домики, в которых живут утки и куры?
Дети: сарай, курятник.

2. Просмотр презентации

-Ребята, а сейчас я вас приглашаю в кинозал, чтобы посмотреть презентацию «О домашних птицах»

Слайд 1.

Курица и петух. 

Это куры.
Воспитатель: как зовут маму?
Дети: курица.
Воспитатель: как зовут папу?
Дети: петух.
Воспитатель: а птенцы у них кто?
Дети: цыплята.
Воспитатель: это семья цыплят?
Дети: да.
Воспитатель: как разговаривают куры, и петух?
Дети: ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку. 

В фермерстве и подсобном хозяйстве кур кормят зерновыми культурами: пшеницей, овсом, гречихой, ячменем и др. К зерновым кормам добавляют зелень и пищу животного происхождения. Для поддержания нормального пищеварения, птице нужно давать песок и специальные меловые или известковые добавки. Когда курам доступен свободный выгул, они самостоятельно питаются травой, насекомыми, выкапывают из земли червей и личинок.

Слайд 2

Это гуси.
Воспитатель: как зовут маму?
Дети: гусыня.
Воспитатель: как зовут папу?
Дети: гусь?
Воспитатель: а птенцы у них кто?
Дети: гусята.
Воспитатель: это семья цыплят?
Дети: нет.
Воспитатель: как разговаривают гуси?
Дети: га-га-га. 

Уже несколько тысячелетий рядом с человеком живут гуси. В сельской местности можно каждый день наблюдать, как эти неприхотливые крупные птицы мирно щиплют траву у деревенских домов. Но и в дикой природе гуси чувствуют себя превосходно. На территории нашей страны наиболее часто встречаются белолобый гусь и серый гусь.

Птенцы-гусята. Питаются насекомыми, водорослями, зерном, травой.

Слайд 3.

Это утки.
Воспитатель: как зовут маму?
Дети: утка.
Воспитатель: как зовут папу?
Дети: селезень.
Воспитатель: а птенцы у них кто?
Дети: утята.
Воспитатель: это семья цыплят?
Дети: нет.
Воспитатель: как разговаривают утки?
Дети: кря – кря- кря. 

В пище домашние утки непривередливы. Они хорошо едят комбикорма и пшеницу, домашние отходы и водоросли, яблоки и семена подсолнечника. Но следует помнить, что в пищу необходимо добавлять песок или мелкий гравий для улучшения

пищеварения.

Птенец-утёнок.

Слайд 4.

Это индюки.
Воспитатель: как зовут маму?
Дети: индюшка.
Воспитатель: как зовут папу?
Дети: индюк.
Воспитатель: а птенцы у них кто?
Дети: индюшата.
Воспитатель: это семья цыплят?
Дети: Нет.
Воспитатель: как разговаривают индюки?
Дети: бал-бал-бал. 

В рацион индейки и индюка входит в основном растительная пища: злаки (пшеница, овес, ячмень, кукуруза, отруби, костная мука), орехи, желуди, семена сосны, ягоды кустарников, корневища, зелень лука, моркови, чеснока, травяная мука, клевер. Это является основным кормом для индюков. В качестве белковой добавки они с большой охотой употребляют мелких ящериц, лягушек, мышей, червей, а также различных насекомых (жуков, гусениц, куколок насекомых). Корм птицы заглатывают целиком, не разжевывая.

3. Динамическая пауза.

« ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Наши уточки с утра -

Кря -кря -кря! Кря - кря - кря! (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда -

Га - га - га ! Га - га - га !(Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки -“крылья” назад.)

 Наши курочки в окно-

Ко -ко-ко! Ко -ко -ко!(Останавливаются, встают лицомв круг, бьют руками по бокам.)

 А как Петя - петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет : ку -ка -ре-ку!(Встают спиной в круг, вытягиваютшею вверх, поднимаются на цыпочки.)

4. Дидактическая  игра «Назови всю семью».

Раздаём  детям   карточки с изображением домашних птиц (мама,папа,детёныш,детёныши). Просим детей найти  всю семью и после того,как дети находят, называют  члена птичьей семьи, показывают  картинку с его изображением.

Например: Петух, курица, цыплёнок,цыплята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы - пожарные" (методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста)

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Образовательная область "Познание"....

Методическая разработка закаливания детей младшего возраста после сна на основе разработанной системы закаливания В.Г. Алямовской

В.Г. Алямовская о закаливании в дошкольном учреждении: «Любое дошкольное учреждение имеет все необходимое для создания в нем целенаправленной системы закаливания детей раннего возраста, поскольку для ...

Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения.

Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения....

Методическая разработка "Развитие детей младшего дошкольного возраста"

На втором-третьем году жизни у малыша активно развивается физическое тело — он становится более подвижным и активным. Это возраст, когда впервые проявляется его самостоятельность и чувство собственног...

Методическая разработка для детей младшего возраста на тему: «Светофор – главный друг на дороге»

Конспект непрерывно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ПДД...

методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста " День рождения города"

Цель: воспитание любви и уважения детей младшего дошкольного возраста к городу, в котором они живут...

Методическая разработка для детей раннего возраста на тему: «Зимующие птицы. Снегирь»

Занятие по развитию  у детей творческих способностей и эстетического восприятия, чувства прекрасного, умения понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира....