"Мы - пожарные" (методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста)
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Образовательная область "Познание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 345.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы – пожарные»
Образовательная область «Познание» (ФЦКМ).
Продолжительность занятия: 10 – 15 минут.
Автор: Кабанова Тамара Сергеевна, воспитатель
МБДОУ Детский сад №30 г. Красноуральск Свердловской области
Цель: сформировать представление о профессии «Пожарные»
Задачи:
- Закреплять знания о данной профессии
- Закреплять знания о правилах пожарной безопасности
- Развивать мелкую моторику, пространственное восприятие, мышление, память, внимание, усидчивость
- Воспитывать уважение к труду взрослых, чувство товарищества
Интегративные связи с другими образовательными областями: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Оборудование и материалы: плакаты по теме «Пожарная безопасность», макет дома с искорками над ним (см. фото №1), 2 дуги для подлезания с тканью (см. фото №2), скамейка, колокольчик, листочки бумаги (см. фото №3), краска синего, зелёного и жёлтого цвета, салфетка, медали пожарного. Листочки(см. фото №4) бумаги должны закрывать искорку полностью.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Ребята, вы знаете, чем занимаются пожарные? (Они тушат пожары)
- Вы хотите стать пожарным? (Да)
- Какими качествами обладают пожарные? (сильные, смелые,…)
- Что нужно делать, чтобы стать сильными и смелыми, как пожарные? (заниматься спортом)
- Основной этап
- Чтобы стать сильным, как пожарный, нужно каждое утро делать зарядку.
Будем весело шагать, марш на месте
Будем ноги поднимать,
Левой – топ и правой – топ,
А теперь, наоборот:
Правой – топ и левой – топ.
Мы попрыгаем на месте, прыжки на месте, руки на поясе
Словно зайчики в лесу.
Смотрим влево, смотрим вправо: повороты в стороны
Ищем рыжую лису.
Тик – так, тик – так - наклоны в стороны
Это что звучит вот так?
Это часики висят
И тихонечко стучат
Тик – так.
- Молодцы! Тик – так простучали часики и пришло время пожарному отправляться на работу (маршируют на месте).
- Чем пожарный занимается на работе? (тушит пожары, спасает людей)
- Правильно. Чтобы спасать людей, пожарному приходить проходить через дым, огонь, заходить в разрушенные здания. А для вас, маленькие пожарные, есть небольшая спортивная дорожка: туннель (2 дуги, накрытые тканью – см. фото №2) и скамейка.
Прохождение спортивной дорожки.
- Создание проблемной ситуации
В процессе прохождения спортивной дорожки раздаётся звук колокольчика. Воспитатель подходит к макету домика с искорками (фото №1)
- Тили – бом, тили – бом, загорелся чей – то дом! Смотрите, ребята, пока мы с вами тренировались, произошёл настоящий пожар. Нужно его срочно потушить. Чем будем тушить? (водой).
- А если воды нет? (задуть)
- Хорошо. Давайте попробуем подуть на искорки, может они потухнут. (дуют – «искорки» не затухают)
- Какие – то необычные искорки – не задуваются. Давайте необычным искоркам принесём необычную воду. (Давайте)
- Как можно сделать необычную воду? (Нарисовать)
Дети садятся за столы, на которых находятся блюдца с краской синего, зелёного и жёлтого цвета, салфетки, листочки бумаги (фото 3)
- Изобразительная деятельность
- Что вы видите на столе? (краски, салфетки, бумага)
- Какого цвета краски вы видите? (синяя, зелёная, жёлтая)
- Краска какого цвета нам нужна, чтобы нарисовать воду? (синяя)
- Какая краска лишняя? (зелёная, жёлтая)
- Чем будем рисовать? (салфеткой)
- Что нужно сделать с салфеткой, чтобы ею рисовать? (скатать в шарик)
- Правильно. Сначала скатываем из салфетки шарик, обмакиваем в краску и раскрашиваем листочек.
Раскрашивание листочка бумаги.
- Итог
Раскрашенными листочками закрываем искорки.
- Вы сегодня – молодцы! Вы смогли потушить пожар как настоящие пожарные.
Вручение медалей пожарного.
Приложение.
Фото №1 «Домик с искорками»
Фото №2 «Дуги для подлезания, покрытые тканью»
Фото №3 «Листочки бумаги»
Фото №4 «Итог»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/12/picture-665416-1442063143.jpg)
Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения.
Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/19/picture-641345-1560924203.jpg)
Методическая разработка "Развитие детей младшего дошкольного возраста"
На втором-третьем году жизни у малыша активно развивается физическое тело — он становится более подвижным и активным. Это возраст, когда впервые проявляется его самостоятельность и чувство собственног...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-88838-1513684764.jpg)
методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста " День рождения города"
Цель: воспитание любви и уважения детей младшего дошкольного возраста к городу, в котором они живут...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892578-1486744031.jpg)
Методическая разработка. Экскурсия детей младшего дошкольного возраста в бассейн
Привлечь внимание детей и родителей к плаванию, как к увлекательному и полезному виду спорта....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835452-1477143558.jpg)
Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста по проектной деятельности "Огород на подоконнике"
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласк...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1430473-1666698509.jpg)
Методическая разработка. «Развитие детей младшего дошкольного возраста (двух-трех лет)»
На втором-третьем году жизни у малыша активно развивается физическое тело — он становится более подвижным и активным. Это возраст, когда впервые проявляется его самостоятельность и чувство собст...
Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста тема «Мебель»
Программное содержание: Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, вос...