"Мы - пожарные" (методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кабанова Тамара Сергеевна

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Образовательная область "Познание". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_pozharnye.docx345.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы – пожарные»

 Образовательная область «Познание» (ФЦКМ).

Продолжительность занятия: 10 – 15 минут.

Автор: Кабанова Тамара Сергеевна, воспитатель

МБДОУ Детский сад №30 г. Красноуральск Свердловской области

Цель: сформировать представление о профессии «Пожарные»

Задачи:

  1. Закреплять  знания о данной профессии
  2. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности
  3. Развивать мелкую моторику, пространственное восприятие, мышление, память, внимание, усидчивость
  4. Воспитывать уважение к труду взрослых, чувство товарищества

Интегративные связи с другими образовательными областями: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Оборудование и материалы: плакаты по теме «Пожарная безопасность», макет дома с искорками над ним (см. фото №1), 2 дуги для подлезания с тканью (см. фото №2), скамейка, колокольчик, листочки бумаги (см. фото №3), краска синего, зелёного и жёлтого цвета, салфетка, медали пожарного. Листочки(см. фото №4) бумаги должны закрывать искорку полностью.

Ход занятия:

  • Организационный момент

- Ребята, вы знаете, чем занимаются пожарные? (Они тушат пожары)

- Вы хотите стать пожарным? (Да)

- Какими качествами обладают пожарные? (сильные, смелые,…)

- Что нужно делать, чтобы стать сильными и смелыми, как пожарные? (заниматься спортом)

  • Основной этап

- Чтобы стать сильным, как пожарный, нужно каждое утро делать зарядку.

Будем весело шагать,                                   марш на месте

Будем ноги поднимать,

Левой – топ и правой – топ,                

А теперь, наоборот:

Правой – топ и левой – топ.

Мы попрыгаем на месте,                               прыжки на месте, руки на поясе

Словно зайчики в лесу.

Смотрим влево, смотрим вправо:             повороты в стороны

Ищем рыжую лису.                                  

Тик – так, тик – так -                                    наклоны  в стороны

Это что звучит вот так?

Это часики висят

И тихонечко стучат

Тик – так.

- Молодцы! Тик – так простучали часики и пришло время пожарному отправляться на работу (маршируют на месте).

- Чем пожарный занимается на работе? (тушит пожары, спасает людей)

- Правильно. Чтобы спасать людей, пожарному приходить проходить через дым, огонь, заходить в разрушенные здания. А для вас, маленькие пожарные, есть небольшая спортивная дорожка: туннель (2 дуги, накрытые тканью – см. фото №2) и скамейка.

Прохождение спортивной дорожки.

  • Создание проблемной ситуации

В процессе прохождения спортивной дорожки раздаётся звук колокольчика. Воспитатель подходит к макету домика с искорками (фото №1)

- Тили – бом, тили – бом,  загорелся чей – то дом! Смотрите, ребята, пока мы с вами тренировались, произошёл настоящий пожар. Нужно его срочно потушить. Чем будем тушить? (водой).

- А если воды нет? (задуть)

- Хорошо. Давайте попробуем подуть на искорки, может они потухнут. (дуют – «искорки» не затухают)

- Какие – то необычные искорки – не задуваются. Давайте необычным искоркам принесём необычную воду. (Давайте)

- Как можно сделать необычную воду? (Нарисовать)

Дети садятся за столы, на которых находятся  блюдца с краской синего, зелёного и жёлтого цвета, салфетки, листочки бумаги (фото 3)

  • Изобразительная деятельность

- Что вы видите на столе? (краски, салфетки, бумага)

- Какого цвета краски вы видите? (синяя, зелёная, жёлтая)

- Краска какого цвета нам нужна, чтобы нарисовать воду? (синяя)

- Какая краска лишняя? (зелёная, жёлтая)

- Чем будем рисовать? (салфеткой)

- Что нужно сделать с салфеткой, чтобы ею рисовать? (скатать в шарик)

- Правильно. Сначала скатываем из салфетки шарик, обмакиваем в краску и раскрашиваем листочек.

Раскрашивание листочка бумаги.

  • Итог  

Раскрашенными листочками закрываем искорки.

- Вы сегодня – молодцы! Вы смогли потушить пожар как настоящие пожарные.

Вручение медалей пожарного.

Приложение.

Фото №1 «Домик с искорками»

C:\Users\ggg\Desktop\Всероссийский конкурс\Мы - пожарные\Изображение 175.jpg

Фото №2 «Дуги для подлезания, покрытые тканью»

C:\Users\ggg\Desktop\Всероссийский конкурс\Мы - пожарные\Изображение 172.jpg

Фото №3 «Листочки бумаги»

C:\Users\ggg\Desktop\Всероссийский конкурс\Мы - пожарные\Изображение 182.jpg

Фото №4 «Итог»

C:\Users\ggg\Desktop\Всероссийский конкурс\Мы - пожарные\Изображение 184.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения.

Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения....

Методическая разработка "Развитие детей младшего дошкольного возраста"

На втором-третьем году жизни у малыша активно развивается физическое тело — он становится более подвижным и активным. Это возраст, когда впервые проявляется его самостоятельность и чувство собственног...

методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста " День рождения города"

Цель: воспитание любви и уважения детей младшего дошкольного возраста к городу, в котором они живут...

Методическая разработка. Экскурсия детей младшего дошкольного возраста в бассейн

Привлечь внимание детей и родителей к плаванию, как к увлекательному и полезному виду спорта....

Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста по проектной деятельности "Огород на подоконнике"

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласк...

Методическая разработка. «Развитие детей младшего дошкольного возраста (двух-трех лет)»

На втором-третьем году жизни у малыша активно развивается физическое тело — он становится более подвижным и активным. Это возраст, когда впервые проявляется его самостоятельность и чувство собст...

Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста тема «Мебель»

Программное содержание: Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, вос...