Методическая разработка. Экскурсия детей младшего дошкольного возраста в бассейн
методическая разработка (младшая группа)
Привлечь внимание детей и родителей к плаванию, как к увлекательному и полезному виду спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 197.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Привлечь внимание детей и родителей к плаванию, как к увлекательному и полезному виду спорта.
Задачи:
- Формировать у детей представление о бассейне и занятиях в нем.
- Ознакомление детей с правилами посещения бассейна в детском саду
- Способствовать умению собирать собственные вещи в бассейн.
- Воспитывать умение слушать.
Материалы: иллюстрации бассейна, нарукавники, круги для плавания, резиновые и надувные игрушки для плавания.
Словарная работа: бассейн, душевая комната, тренер по плаванью, раздевалка.
Ход экскурсии:
Беседа с детьми о бассейне и просмотр презентации по правилам посещения бассейна.
Воспитатель: Ребята, совсем скоро мы с вами начнем плавать в нашем бассейне, но пока водичка там не нагрелась, и поэтому сегодня мы посетим бассейн с экскурсией, но перед тем как нам туда пойти мы должны с вами вспомнить все правила посещения бассейна и научиться самостоятельно собирать сумку в бассейн.
Показ презентации «Добро пожаловать в бассейн, Ребята!»
Воспитатель: Ребята, сейчас давайте вспомним для чего же мы ходим в бассейн?!
Игра «Показ-ответ» «Для чего мы приходим в бассейн»
Показываются картинки, а дети должны угадать что же они означают.
- Чтобы учиться плавать
- Чтобы быть сильными и здоровыми
- Чтобы играть и веселиться
«Какие правила нужно соблюдать при посещении бассейна» Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним какие же правила нужно соблюдать при посещении бассейна, чтобы наши занятия были безопасными и интересными.
Воспитатель показываются картинки с запрещающими знаками – дети должны рассказать, какое правило означает каждая картинка.
- Перед посещением бассейна и после него принимать душ.
- Не ходить по полу бассейна босиком.
- Не бегать по скользкому полу в бассейне.
- Не кричать и не баловаться в раздевалках и в воде.
- Не заходить в воду и не выходить из нее без разрешения тренера.
- Во всем слушаться тренера и выполнять его задания.
Дидактическая игра «Что нужно взять с собой в бассейн»
Игра «Собери сумку»
Воспитатель показывает картинки с разными вещами, а дети из них должны выбрать только те, что понадобятся им на занятии в бассейне.
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем для чего мы приходим в бассейн, выучили все правила, собрали сумку, а теперь идем и посмотрим наш замечательный бассейн.
Дети встают и строятся в колонну по одному. У дверей раздевалок детей встречает инструктор.
Инструктор: Ребята мы с вами подошли к дверям нашего бассейна и здесь у нас с вами два входа – в раздевалку для девочек и в раздевалку для мальчиков. Мы с вами в какую пойдем?
Дети заходят в раздевалку, садятся на скамейки и отвечают на вопросы инструктора.
Инструктор: Ребята мы с вами пришли в раздевалку бассейна. Кто знает для чего она нам нужна? Раздевалка нам нужна для того чтобы переодеваться в одежду для плавания (купальники, плавки, шапочки…), и чтобы оставить наши сухие вещи здесь.
Давайте мы представим, что мы уже переоделись и готовы идти плавать. Куда нам обязательно нужно сходить, перед тем как идти в воду? Нам обязательно нужно сходить в душ!
Дети проходят в душевую.
Инструктор: Ребята мы с вами пришли в душевую. Душевых кабинки у нас всего две, поэтому как мы с вами принимаем душ? По очереди! И после того, как вы умылись и готовы идти плавать, мы строимся с вами у входа в бассейн и ждем всех ребят, которые еще не помылись, и только после того, как все будут готовы, мы аккуратно, шагом проходим в бассейн, только по моей команде.
Дети подошли к чаше бассейна и строятся в одну шеренгу перед крайним бортиком.
Инструктор: Ребята, вот мы с вами и подошли к нашему замечательному бассейну, помытые, переодетые и готовые зайти в воду. А как мы с вами заходим в воду? В воду мы спускаемся по очереди, друг за другом, держась за перила.
Инструктор с детьми рассматривают бассейн, плавательный инвентарь, игрушки.
Инструктор: Ребята, давайте представим, что мы с вами искупались, вышли из воды, куда теперь нам нужно пойти? Нам обязательно после купания нужно сходить в душ, затем мы с вами идем в раздевалку, снимаем мокрую одежду, переодеваемся в сухую и готовимся идти в группу.
Ребята в обратном порядке проходят зоны бассейна – душ, раздевалка, и еще раз повторяют свои действия, находясь в этих зонах.
Ребята выходят из раздевалок в холл и строятся перед инструктором в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята вот и подошла к концу наша экскурсия в бассейн. Теперь вы знаете все правила посещения бассейна и готовы ходить купаться и учиться плавать. Надеюсь, что экскурсия вам понравилась и вы обязательно придете сюда еще раз. Спасибо вам за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-400434-1617600600.jpg)
"Мы - пожарные" (методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста)
Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Образовательная область "Познание"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/12/picture-665416-1442063143.jpg)
Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения.
Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/19/picture-641345-1560924203.jpg)
Методическая разработка "Развитие детей младшего дошкольного возраста"
На втором-третьем году жизни у малыша активно развивается физическое тело — он становится более подвижным и активным. Это возраст, когда впервые проявляется его самостоятельность и чувство собственног...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-88838-1513684764.jpg)
методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста " День рождения города"
Цель: воспитание любви и уважения детей младшего дошкольного возраста к городу, в котором они живут...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835452-1477143558.jpg)
Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста по проектной деятельности "Огород на подоконнике"
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласк...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1430473-1666698509.jpg)
Методическая разработка. «Развитие детей младшего дошкольного возраста (двух-трех лет)»
На втором-третьем году жизни у малыша активно развивается физическое тело — он становится более подвижным и активным. Это возраст, когда впервые проявляется его самостоятельность и чувство собст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-687358-1454682868.jpg)
Методические рекомендации родителям детей младшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные"
Материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям и родителям....