Методическая разработка. Экскурсия детей младшего дошкольного возраста в бассейн
методическая разработка (младшая группа)

Тарасова Ирина Юрьевна

Привлечь внимание детей и родителей к плаванию, как к увлекательному и полезному виду спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basseyn.docx197.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к плаванию, как к увлекательному и полезному виду спорта.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о бассейне и занятиях в нем.
  2. Ознакомление детей с правилами посещения бассейна в детском саду
  3. Способствовать умению собирать собственные вещи в бассейн.
  4. Воспитывать умение слушать.

Материалы: иллюстрации бассейна, нарукавники, круги для плавания, резиновые и надувные игрушки для плавания.

Словарная работа: бассейн, душевая комната, тренер по плаванью, раздевалка.

Ход экскурсии:

 Беседа с детьми о бассейне и просмотр презентации по правилам посещения бассейна.

Воспитатель: Ребята, совсем скоро мы с вами начнем плавать в нашем бассейне, но пока водичка там не нагрелась, и поэтому сегодня мы посетим бассейн с экскурсией, но перед тем как нам туда пойти мы должны с вами вспомнить все правила посещения бассейна и научиться самостоятельно собирать сумку в бассейн.

Показ презентации «Добро пожаловать в бассейн, Ребята!»

Воспитатель: Ребята, сейчас давайте вспомним для чего же мы ходим в бассейн?!

Игра «Показ-ответ» «Для чего мы приходим в бассейн»

 Показываются картинки, а дети должны угадать что же они означают.

  1. Чтобы учиться плавать
  2. Чтобы быть сильными и здоровыми
  3. Чтобы играть и веселиться

 

Для чего мы приходим в бассейн

«Какие правила нужно соблюдать при посещении бассейна» Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним какие же правила нужно соблюдать при посещении бассейна, чтобы наши занятия были безопасными и интересными.

Воспитатель показываются картинки с запрещающими знаками – дети должны рассказать, какое правило означает каждая картинка.

  1. Перед посещением бассейна и после него принимать душ.
  2. Не ходить по полу бассейна босиком.
  3. Не бегать по скользкому полу в бассейне.
  4. Не кричать и не баловаться в раздевалках и в воде.
  5. Не заходить в воду и не выходить из нее без разрешения тренера.
  6. Во всем слушаться тренера и выполнять его задания.

Какие правила нужно соблюдать при посещении бассейна

Дидактическая игра «Что нужно взять с собой в бассейн»

Что нужно взять с собой в бассейн

Игра «Собери сумку»

Воспитатель показывает картинки с разными вещами, а дети из них должны выбрать только те, что понадобятся им на занятии в бассейне.

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем для чего мы приходим в бассейн, выучили все правила, собрали сумку, а теперь идем и посмотрим наш замечательный бассейн.

Дети встают и строятся в колонну по одному. У дверей раздевалок детей встречает инструктор.

Инструктор: Ребята мы с вами подошли к дверям нашего бассейна и здесь у нас с вами два входа – в раздевалку для девочек и в раздевалку для мальчиков. Мы с вами в какую пойдем?

Дети заходят в раздевалку, садятся на скамейки и отвечают на вопросы инструктора.

Инструктор: Ребята мы с вами пришли в раздевалку бассейна. Кто знает для чего она нам нужна? Раздевалка нам нужна для того чтобы переодеваться в одежду для плавания (купальники, плавки, шапочки…), и чтобы оставить наши сухие вещи здесь.

Давайте мы представим, что мы уже переоделись и готовы идти плавать. Куда нам обязательно нужно сходить, перед тем как идти в воду? Нам обязательно нужно сходить в душ!

Дети проходят в душевую.

Инструктор: Ребята мы с вами пришли в душевую. Душевых кабинки у нас всего две, поэтому как мы с вами принимаем душ? По очереди! И после того, как вы умылись и готовы идти плавать, мы строимся с вами у входа в бассейн и ждем всех ребят, которые еще не помылись, и только после того, как все будут готовы, мы аккуратно, шагом проходим в бассейн, только по моей команде.

Дети подошли к чаше бассейна и строятся в одну шеренгу перед крайним бортиком.  C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\ELTXGF05\IMG_6240.jpg

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и подошли к нашему замечательному бассейну, помытые, переодетые и готовые зайти в воду. А как мы с вами заходим в воду? В воду мы спускаемся по очереди, друг за другом, держась за перила.

Инструктор с детьми рассматривают бассейн, плавательный инвентарь, игрушки.

Инструктор: Ребята, давайте представим, что мы с вами искупались, вышли из воды, куда теперь нам нужно пойти? Нам обязательно после купания нужно сходить в душ, затем мы с вами идем в раздевалку, снимаем мокрую одежду, переодеваемся в сухую и готовимся идти в группу.

Ребята в обратном порядке проходят зоны бассейна – душ, раздевалка, и еще раз повторяют свои действия, находясь в этих зонах.

Ребята выходят из раздевалок в холл и строятся перед инструктором в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята вот и подошла к концу наша экскурсия в бассейн. Теперь вы знаете все правила посещения бассейна и готовы ходить купаться и учиться плавать. Надеюсь, что экскурсия вам понравилась и вы обязательно придете сюда еще раз. Спасибо вам за внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы - пожарные" (методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста)

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Образовательная область "Познание"....

Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения.

Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения....

Методическая разработка "Развитие детей младшего дошкольного возраста"

На втором-третьем году жизни у малыша активно развивается физическое тело — он становится более подвижным и активным. Это возраст, когда впервые проявляется его самостоятельность и чувство собственног...

методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста " День рождения города"

Цель: воспитание любви и уважения детей младшего дошкольного возраста к городу, в котором они живут...

Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста по проектной деятельности "Огород на подоконнике"

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласк...

Методическая разработка. «Развитие детей младшего дошкольного возраста (двух-трех лет)»

На втором-третьем году жизни у малыша активно развивается физическое тело — он становится более подвижным и активным. Это возраст, когда впервые проявляется его самостоятельность и чувство собст...

Методические рекомендации родителям детей младшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные"

Материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям и родителям....