Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста тема «Мебель»
методическая разработка (младшая группа)

Программное содержание: Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Воспитывать интерес к физкультуре. Развивающие задачи: Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения сол сверстниками. Словарная работа: Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами. Методы на занятии: 1.Игровой 2. Практический 3. Наглядный 4. Словесный Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Демонстрационный материал: Картинки с изображением мебели, мебель детская(игрушечная), маленькая кукла (пупс), рисунки. Ход занятия: Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку: Лена искала булавку, Булавка упала под лавку. Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы: - Как звали девочку? (Ответы детей) -Что искала девочка? (Ответы детей) -Куда упала булавка? (Ответы детей) -Что такое лавка? ( Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.) Посмотрите на картинку с изображением лавки. -Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул(показывает картинку где изображен стул). Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель. (Затем педагог показывает картинки с изображением мебели.) Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван) Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель) Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….) Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный) Я хочу у вас узнать :для чего нам необходима мебель? Стул, чтобы…..(сидеть) Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный) Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать) Кровать, чтобы….(спать, отдыхать) Шкаф…(в шкафу висят и лежат на полках вещи) А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом). Давайте расставим нашу мебель в комнате. (Расставляют мебель) Ну вот, все готово. Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с воспитателем ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку) -Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем. Физминутка «Уборка» (выполняются движения, имитирующие уборку): -Надели фартучки; -Закатали рукава; -Приготовились, взяли тряпочки; -Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках); -Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз); -Вешаем одежду в шкаф; -Протираем пыль со стола; -Достаем пылесос; -Пылесосим ковер; -Устали, вытираем лоб; -Снимаем фартук, раскатываем рукава; -Похлопаем себе. Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко» Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать) Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….( стуле) Мы с вареньем чай попьем за обеденным…(столом) Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком…( диване) Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим…(в шкаф) Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки, что это? Дети: мебель. Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома? Дети: Да Итог занятия. -Ну вот, наше занятие подошло к концу. -Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? -А что вам больше всего понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2222222dokument_microsoft_word_2.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

для детей младшего дошкольного возраста

тема

«Мебель»

Программное содержание:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Воспитывать интерес к физкультуре.

Развивающие задачи:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения сол сверстниками.

Словарная работа:

Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.

Методы на занятии:

#1048;гровой

2. Практический

3. Наглядный

4. Словесный

Интеграция образовательных областей:

Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением мебели, мебель детская(игрушечная), маленькая кукла (пупс), рисунки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:

Лена искала булавку,

Булавка упала под лавку.

Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы:

- Как звали девочку? (Ответы детей)

-Что искала девочка? (Ответы детей)

-Куда упала булавка? (Ответы детей)

-Что такое лавка? ( Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)

Посмотрите на картинку с изображением лавки.

-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул(показывает картинку где изображен стул).

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

(Затем педагог показывает картинки с изображением мебели.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)

Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)

Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)

Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)

Я хочу у вас узнать :для чего нам необходима мебель?

Стул, чтобы…..(сидеть)

Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)

Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)

Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)

Шкаф…(в шкафу висят и лежат на полках вещи)

А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).

Давайте расставим нашу мебель в комнате. (Расставляют мебель)

Ну вот, все готово.

Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с воспитателем ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку)

-Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.

Физминутка «Уборка»

(выполняются движения, имитирующие уборку):

-Надели фартучки;

-Закатали рукава;

-Приготовились, взяли тряпочки;

-Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);

-Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз);

-Вешаем одежду в шкаф;

-Протираем пыль со стола;

-Достаем пылесос;

-Пылесосим ковер;

-Устали, вытираем лоб;

-Снимаем фартук, раскатываем рукава;

-Похлопаем себе.

Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….( стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным…(столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком…( диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим…(в шкаф)

Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки, что это?

Дети: мебель.

Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?

Дети: Да

Итог занятия.

-Ну вот, наше занятие подошло к концу.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мишку разбудили" Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста

Это занятие было разработано ко "Дню открытых дверей" для показа родителям младшей группы смешанного состава. Это итоговое занятие блока "Весеннее настроение", поэтому оно было задумано и проведено в ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "

Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»

Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания куль...

Релаксация для детей младшего дошкольного возраста (Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Задачи применения  релаксации у детей младшей группы : Создание  благоприятной атмосферы в группе;.Доставить детям  приятные ощущения ;.Способствовать  хорошему настроению и с...

Заочный методический семинар по программе «Обобщение педагогического опыта работников дошкольных организаций» (с применением дистанционных образовательных технологий). Выступление на тему: «Ранняя профориентация детей младшего дошкольного возраста»

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. В зависимости от способностей, пси...