Эти удивительные деревья
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Соколова Антонина Николаевна

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eti_udivitelnye_derevya.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №101».

Конспект

Организованной образовательной

деятельности для детей подготовительной группы

«Эти удивительные деревья».

Воспитатели: Соколова А.Н.

Синевич Т.М.

г. Воронеж 2015г.

Тема: Эти удивительные деревья.

Задачи: - Обобщить знания детей о деревьях, их значении в природе;

               - расширять представления о древесине, ее качествах и свойствах;

               - развивать умение определять существенные признаки и свойства    

                 материала (не тонет, горит, подвергается обработке, имеет плотную  

    структуру);

  - формировать навыки проведения опытов, соблюдая меры безопасности;

  - развивать устную речь;

  - воспитывать эстетический вкус при создании композиций из  

     природного материала.

Активизация словаря: древесина, обработка, деревообрабатывающие.

Предварительная работа: Экскурсии в парк, наблюдение за работой плотника, рассматривание изделий из дерева.

Оборудование: Д/и «Составь дерево». «Кому нужны деревья в лесу».

Образцы дерева, металлические и деревянные предметы, емкости с водой, пенопласт, деревянные бруски, точилка, сухие листья, клей, картон, кисти.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Загадка:  Весной веселит

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает. (Дерево.)

  Ответы детей.

- А какие деревья вы знаете?

  Ответы детей.

- А теперь посмотрите на них в природе и попробуйте их узнать

  (на экране слайды с деревьями).

- Ребята, посмотрите все деревья разные?

  Чем они отличаются?

  Ответы детей (формой листьев, ствола, кроны, цветом коры, размером).

- А что у них общего?

 Ответы детей (есть корень, листья, ствол, ветки).

- А какая часть у дерева самая красивая? (листья)

Д/и «Составь дерево».

   Дети составляют дерево из частей и называют его.

- Ребята, а как вы думаете сколько лет живет дерево?

  Ответы детей.

- А может кто-то подскажет как определить возраст дерева?

  (По срезу, посчитать годовые кольца).

  Дети берут срезы ствола, обследуют его и считают годовые кольца.

     Скажите, ребята, а вообще деревья нужны нам или нет? Для чего?

Ответы детей (дают кислород, красивые летом, под ними прохладно, на них живут мелкие животные, птицы. Люди строят дома, делают мебель и др.).

Д/и «Кому нужны деревья в лесу?»

Дети берут карточки с изображением птиц, животных, насекомых и рассказывают для чего им нужно дерево.

- А какую часть дерева используют люди чаще всего? (Ствол).

- Правильно ствол. Деревья спиливают, убирают ветки, а стволы везут на деревообрабатывающие предприятия.

Там после обработки получают древесину (слайды об этапах получения древесины).

Готовую древесину используют благодаря их свойствам.

А какие свойства древесины мы выясним с помощью опытов?

                                 

Дети садятся.

Опыты:

- Итак, первое свойство:

Подвиньте к себе емкости с водой. Возьмите скрепку и опустите ее в воду. Что с ней стало? (Утонула). Почему? (Тяжелая).

А теперь возьмите деревянный кубик и опустите в воду. Что стало с кубиком? (он плавает, не тонет).

Это первое свойство – дерево не тонет.

Люди использовали это свойство при строительстве кораблей, лодок, сплавляли бревна по воде.

Второй эксперимент проведу я. У меня в руке лучина из дерева. Попробуем ее зажечь. Что произошло? (Она горит).

Это второе свойство. Люди заметили, что при горении дерево дает тепло и стали использовать древесину для отопления.

- Что ж давайте экспериментировать дальше. Возьмите в руки пенопласт. Попробуйте отломить кусочек. Что произошло? (легко ломается).

А теперь возьмите деревянный брусок. Попробуйте отломить кусочек (не ломается).

Как вы думаете если из пенопласта сделать стол каким он будет? (легко сломается).

А из чего получится прочный стол? (из дерева).

Правильно! Это очередное свойство древесины. Она плотная и прочная.

- А сейчас возьмите точилку и попробуйте поточить деревянный карандаш. Что происходит? (карандаш поточился). Из этого можно сделать вывод, что дерево можно резать, пилить, то есть обрабатывать.

- А кто работает с деревом? (плотник).

                                Д/и «Что нужно плотнику?»

Слайды с изображением инструментов.

Рубанок – чтобы доски были гладкими.

Пила – чтобы отпилить доску нужного размера.

Гвозди – чтобы скрепить детали предмета.

- Ребята, при обработке дерева остается много опилок и стружки. И люди научились их тоже использовать.

Например, из еловых опилок, добавляя синтетические волокна, делают нити, а из нитей ткань и шьют одежду.

Также добавляя клей научились делать деревостружечные плиты, которые используют в строительстве.

- Ну что ж, ребята, сделаем вывод из проведенных опытов.

Древесина – не тонет;

                   - горит, давая свет и тепло;

                   - твердая, прочная;

                   - подвергается обработке.

Пальчиковая игра «Осень».

- А сейчас я предлагаю вам использовать самую красивую часть дерева – его листья. .осенью они необычно красивые и мы сделаем из них композиции.

(Дети делают композиции из осенних листьев).

Звучит тихая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительное дерево - рябина"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей "Познание", "Художественное творчество". Интеграция видов детской деятельности: познавательная, продуктивна...

проект "Эти удивительные деревья"

краткосрочный проект "Эти удивительные деревья"...

Эти удивительные деревья

конспект для подготовительной группы...

"Удивительное дерево - рябина"

Тема: «Удивительное дерево-рябина»Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о рябине.Развивать любознательность, интерес к природе. Воспитывать умение виде...

Консультация для родителей ДОУ это интересно "Удивительные деревья",

Все мы привыкли к виду окружающих нас деревьев и, проходя мимо, не сильно обращаем на них внимание. На территории нашей планеты произрастает неисчислимое множество удивительных деревьев, которые заинт...

Проект "Эти удивительные деревья"

Проект "Эти удивительные деревья"долгосрочный.Дети знакомяться с деревьями родного края,свойствами деревьев,редкими удивительными деревьями....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)  в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»...