Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Шагиева Алсу Курбангалиевна

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима" в средней группе. 

Интеграция: Художественно-эстетическое, познавательное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Арский детский сад № 9»

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию на тему:  «Зимняя сказка»

 

                                                           Воспитатель: Шагиева А.К.

        Арск-2015        

Тема.  Зимняя сказка

Область : Познавательное развитие

Тип занятия: Интегрированное

Цель:

Расширить и закрепить   знания  детей о зимних природных явлениях;

Задачи:

-формировать знания  об изменениях , которые происходят в неживой и живой природе в зимний период.

-развивать мышление, память,  наблюдательность,  связанную речь, творческое воображение, мелкую моторику рук.

-воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материал:

Аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), картинки природы зимой, ЦОР: мультимедийная  презентация «Зима», кусочки льда,  оборудование для рисования.

Предварительная работа:

На прогулке ведется  наблюдение за снегопадом, беседы о зимних признаках, рассматривают снежинки на одежде, лепят снеговиков.

Планируемые результаты: имеет представление об окружающем мире зимой, определяет время года по признакам, знает ответы на загадки, могут самостоятельно дорисовывать рисунки.

Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности,  рассматривания, экспериментирование.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

                                               Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.

Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает детям послушать аудиозапись песни «Зима» на музыку Э.Ханка.  (Пока звучит музыка воспитатель переодевается в  Зимушку-Зиму).

Из сказочной избушки под музыку выходит  зима:

Дел у меня немало – я белым одеялом,

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …

Здравствуйте дети! К вам в гости пришла… зима. Мне интересно узнать, что вы знаете про мое время года. А для этого отгадайте  загадки:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма

Кто хозяйничал?  (Зима).

Наши окна как картинки,

Кто художник – невидимка!

На стене букеты роз,

Нам нарисовал – (Мороз).

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снег).

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.

 (Лед).

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

(Метель).

Ребята , как вы думаете о каком времени года говорится в загадках?

Дети. О зиме.

 Какое сейчас время года?

Дети. Зима.

 Почему вы так решили?

Дети. Везде снег лежит. Холодно.

Я покажу вам картинки с изображением зимы. Что вы видите на картинках?

Дети. Зима.

 Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапку надели. Часто идет снег. А вы рассматривали снежинки на прогулке?

Дети. Да, рассматривали.

На что они похожи? (показываю снежинок)

Дети. На звездочки .

Правильно, на  красивые маленькие звездочки. Когда  из туч падает много снежинок, то это называется снегопадом. Под деревьями сугробы.  Красиво! Про меня говорят: зима – волшебница поработала.

Рассказ воспитателя с использованием ЦОР.

Обратите внимание на экран. Что вы видите? ( Слайд(№1);  

Дети. Зима.

Зимой солнышко светит слайд (№2), но не греет слайд ( №3).

Ночь зимой длинная слайд (№4), а день короткий .

Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице?

Дети. Темно.

Зимой часто идет снег слайд (№5).

Что тогда появляется на  улицах поселка?   слайд  (№6).

Дети . Большие сугробы .  

 Вода в реках замерзла слайд (№7)

 и превратилась в …. слайд (№8).

Дети. Лёд

Я предлагаю вам вместе со мной сделать опыт. А сейчас подходите  к столам.

 Возьмите у меня кусочки  льда.  Прикоснитесь им к щеке. Какой лед?

Дети. Холодный.  

Что с ним происходит, если его держать в руках?

Дети .Лёд таит.

 Здесь в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду. Положите лед на поднос. Что мы с вами узнали  делая опыт?

Дети. Лед бывает холодный, на руках, в тепле тает. Предлагаю вернуться на свои места.

Давайте узнаем как ведут себя  животные зимой.  Зимой холодно, поэтому звери надели теплые шубки. Белочка оделась в красивую шубку слайд (№9) . Зайчик поменял цвет шубки. Он стал белым слайд ( №10)

 Заяц, волк, белка, лисица зимой не спят. Они ищут себе пищу. А вы  знаете какие животные спят зимой?

Дети. Медведь.

Правильно. Зимой спит медведь слайд (№11), а еще впадают в спячку еж (№12), барсук (№13).

Ребята , давайте покажем зайчика.

Физкультурная пауза:

Заяц беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть ,

 Надо лапочки погреть,

 Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Вот так вот так

Зайке надо поскакать.

                Дидактическая игра «Угадай»

А теперь, ребята, угадайте о каком из животных пойдет речь?

Это животное питается грибами и орешками? Имеет рыжую шерстку, пушистый хвостик

Дети.  Белка.

 Это травоядное животное  осенью и летом окрас серый, а зимой белый Основной корм – трава, а зимой кора деревьев.

Дети. Заяц.

Это большое животное хищник, серая шерсть,  питается мясом.

Дети. Волк.

Это животное живет в норе, имеет красивый, пушистый, рыжий мех, и красивый пушистый хвост.

Дети. Лиса.

Кто- то стучить , кто-то к нам сюда спешит.

Заходит снеговик.

Здравствуйте, мои друзья,

Я не мал и не  велик

Снежно- белый снеговик.

У меня морковный нос,

Очень  люблю я мороз.

Дети ,а вы мороз, зиму любите?

Дети. Да,  любим .

Снеговик. А как вы играете зимой, в какие игры играете?

Дети. В снежки, катаемся на санках, на лыжах, коньках.

Снеговик . Дети, я знаю вам нравится играть, поэтому принес вам подарки.

Из мешка достает : санки, лыжи, коньки, ледянки, клюшка.

А вы знаете для чего нужны  эти  предметы, как с ними играть?

А это вы мне покажете в игре . Все встали в круг.

Снеговик . Держимся за меня, покатились с горки (держимся друг за друга, бежим по кругу).

Надеваем лыжи взяли лыжные палки  и поехали за мной. (имитация одевания лыж и ходьба по кругу). Никто не упал, ой молодцы.

Приближаемся к катку, где наши коньки, а вот они , завязываем шнурки и на лед. (имитация катания на коньках).

Ребята эти игры называются зимними видами игр. Когда подрастете вы будете играть в  хоккей. Чтобы вы были здоровыми, крепкими, не болели, побольше гулять на свежем воздухе, кататься на лыжах, санках, вести с семьей здоровый образ жизни.

Зима. Ваши ножки не устали, ручки не замерзли?  Чтобы не болеть, надо одеваться тепло,  не забывайте завязывать шарфы и одевать варежки. Я хочу вам подарить варежки , но только не успела их разукрасить. Это вы можете сделать сами.

Рефлексия.

 Ребята, что мы узнали о зиме, какая она?

Дети: Холодная, морозная.

 Чем покрыта земля?

Дети. Земля  покрывается  снегом.

Какие животные  спят зимой?

Какие не спят? Что они делают?

Вы большие молодцы, внимательно слушали, наблюдали, отвечали. А теперь можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке "Три поросёнка"

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Социализация»,  «Познание». Виды д...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.Развивать внимание, уме...