Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Караул,пожар!".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Кортунова Дина Николаевна

    Занятие проводится в разновозрастной группе детей от 5-7лет . Использется познавательная беседа,игры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: Тема

     « Беседа                  

                «Караул-пожар!» ( с использованием

               произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

    ОО:социально-коммуникативное,познавательное,речевое,физическое.

    Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.

               Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

    Задачи:

    Обучать  детей правилам поведения при пожаре, понимать, чем опасен       открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей.

    Развивать знания детей о причинах возникновения пожара

            Воспитывать познавательную активность, любознательность,

              коммуникативные навыки.

    Материал:

    • Ширма
    • Домик кошки, домик с языками пламени
    • Кошка – мягкая игрушка
    • Картинки «Отчего может произойти пожар?»
    • Телефон
    • Карточка 01
    • Пожарная машина(игрушка)
    • Ленты красные и белые
    • Наборы строительного материала

    ( по кол-ву детей)

    • Игрушки-кошки по кол-ву детей

    Ход : На столе ширма, на ней дом Кошки

    1.Организационная:

    Воспитатель:  Хотите послушать историю одной кошки,что случилось с её домом?(Да). Слушайте!

    2.Основная:

    Обращается к ширме:  - Жила-была Кошка на свете ( появляется Кошка )

                                              Заморская, ангорская.

                                              Тили-бом, тили-бом,

                                              Был у Кошки новый дом,

                                              Ставеньки резные,

                                              Окна расписные...

    • Забыла Кошка про утюг,

    Заполыхал огонь вокруг   ( На доме, на ширме, появляются

    С треском,щёлканьем и громом             языки пламени)

    Встал огонь над новым домом...

                                                                 

    Ребёнок:   Тили-бом, тили-бом,загорелся кошкин дом...

    Воспитатель: Вот беда у кошки, в доме пожар.

                            А как вы думаете, отчего пожар может произойти?

    Дети отвечают, а воспитатель показывает соответствующие картинки, читает к ним соответственно стихи:

     Если ты газ зажигать не умеешь,                          Ребята, вам твердят не зря:

    Не подходи, иль потом пожалеешь...                     Играть со спичками нельзя!

    Очень опасно к плите приближаться:                    Огонь опасен, к сожаленью,

    Может она загореться, взорваться...                       Для всех людей

       Мама сама всё согреет и сварит,                                             без исключенья!

       Суп приготовит и чайник поставит.                     Его так трудно потушить -

       Ты же, малыш, не спеши: подрастёшь-               Он может всё вокруг

       Спичкой конфорку ты сам подожжёшь!                                  спалить!

                                                                                        И вот уже в огне весь дом...

                                                                                        Опасны шалости с огнём!

    Воспитатель: Что же делать, если случился пожар?

                            Давайте посмотрим, что делает Кошка?

         

           Дети подходят ближе к ширме, Кошка метается.

     Кошка: Дым пошёл, огонь везде, спрячусь лучше под кровать. Да, ребята?

    Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в

                            шкаф?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Там можно задохнуться от дыма.

    Дети: Кошка, Кошка, нельзя под кровать.

    Кошка: Что же делать мне тогда. Ну, открою я окно, покричу — Пожар! Пожар!

    Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату ворвётся и огонь сильнее разгорится.

    Ребёнок:   Сам не справишься с пожаром,

                      Это труд не для детей.

                      Не теряй секунды даром

                      «01» звони скорей!

    Дети: Надо выбежать на улицу, позвонить по телефону «01», вызвать пожарныхназвать свой адрес.

    Кошка: Какой у меня адрес? Я не знаю, ой не знаю!

    Воспитатель: А дети у нас знают свой адрес

    ( Несколько детей набирают по телефону «01» и называют свой адрес.)

     (Мальчик берёт пожарную машину, быстро едет к ширме и тушит огонь.)

    Ребёнок читает:         Пролетела, загудела,

                                        И взялась скорей за дело.

                                        Поливала, поливала.

                                        Всё! Опасность миновала...

    Кошка: Ой, спасибо вам, дети.

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Огонь и вода»

          ( В кругу-дети с белыми лентами, в центре-с красными)

    Тили-бом, тили-бом                      Дети с красными лентами-огонь, машут

    Загорелся новый дом                    Дети с белыми лентами- вода, идут по кругу.

    Искры сыплются кругом

    Тили-бом, тили-бом...

           Дом пожарные спасут            Дети с белыми лентами машут

           И огонь водой зальют            Дети с красными лентами выбегают из круга

                                                            садятся на корточки и ленты опускают.

    Воспитатель: Ну что же, пожарные огонь потушили. Но жить Кошке в этом доме нельзя. Что же делать?

    Дети: Давайте построим новый дом для Кошки. (дети строят)

    Воспитатель: Посмотри, Кошка, сколько домов построили. Целая улица.

                            Всем твоим подругам хватит(ставят к каждому дому игрушки)

    Кошка: Какие вы ребята молодцы, новый дом мне построили,

                  научили меня правильно вести себя при пожаре.

    Воспитатель: А ты всё запомнила?

                            Давайте ещё раз повторим.

    3. Итог:

    • Отчего может произойти пожар?
    • Чего нельзя делать, если случился пожар?
    • По какому телефону нужно позвонить и вызвать пожарных?

    Кошка: Теперь я никогда спичками баловаться не буду.

                  Знаю, как пожарных вызвать.

                  А свой адрес я выучу. Буду жить в новом, красивом доме вместе с

                  подружками и все правила соблюдать.

                  Спасибо вам, ребята!

    Кошка прощается и уходит за ширму, а воспитатель предлагает детям рассмотреть книги и иллюстрации по ОБЖ о обсудить их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты