Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Караул,пожар!".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кортунова Дина Николаевна

Занятие проводится в разновозрастной группе детей от 5-7лет . Использется познавательная беседа,игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: Тема

 « Беседа                  

            «Караул-пожар!» ( с использованием

           произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

ОО:социально-коммуникативное,познавательное,речевое,физическое.

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.

           Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

Задачи:

Обучать  детей правилам поведения при пожаре, понимать, чем опасен       открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей.

Развивать знания детей о причинах возникновения пожара

        Воспитывать познавательную активность, любознательность,

          коммуникативные навыки.

Материал:

  • Ширма
  • Домик кошки, домик с языками пламени
  • Кошка – мягкая игрушка
  • Картинки «Отчего может произойти пожар?»
  • Телефон
  • Карточка 01
  • Пожарная машина(игрушка)
  • Ленты красные и белые
  • Наборы строительного материала

( по кол-ву детей)

  • Игрушки-кошки по кол-ву детей

Ход : На столе ширма, на ней дом Кошки

1.Организационная:

Воспитатель:  Хотите послушать историю одной кошки,что случилось с её домом?(Да). Слушайте!

2.Основная:

Обращается к ширме:  - Жила-была Кошка на свете ( появляется Кошка )

                                          Заморская, ангорская.

                                          Тили-бом, тили-бом,

                                          Был у Кошки новый дом,

                                          Ставеньки резные,

                                          Окна расписные...

  • Забыла Кошка про утюг,

Заполыхал огонь вокруг   ( На доме, на ширме, появляются

С треском,щёлканьем и громом             языки пламени)

Встал огонь над новым домом...

                                                             

Ребёнок:   Тили-бом, тили-бом,загорелся кошкин дом...

Воспитатель: Вот беда у кошки, в доме пожар.

                        А как вы думаете, отчего пожар может произойти?

Дети отвечают, а воспитатель показывает соответствующие картинки, читает к ним соответственно стихи:

 Если ты газ зажигать не умеешь,                          Ребята, вам твердят не зря:

Не подходи, иль потом пожалеешь...                     Играть со спичками нельзя!

Очень опасно к плите приближаться:                    Огонь опасен, к сожаленью,

Может она загореться, взорваться...                       Для всех людей

   Мама сама всё согреет и сварит,                                             без исключенья!

   Суп приготовит и чайник поставит.                     Его так трудно потушить -

   Ты же, малыш, не спеши: подрастёшь-               Он может всё вокруг

   Спичкой конфорку ты сам подожжёшь!                                  спалить!

                                                                                    И вот уже в огне весь дом...

                                                                                    Опасны шалости с огнём!

Воспитатель: Что же делать, если случился пожар?

                        Давайте посмотрим, что делает Кошка?

     

       Дети подходят ближе к ширме, Кошка метается.

 Кошка: Дым пошёл, огонь везде, спрячусь лучше под кровать. Да, ребята?

Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в

                        шкаф?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Там можно задохнуться от дыма.

Дети: Кошка, Кошка, нельзя под кровать.

Кошка: Что же делать мне тогда. Ну, открою я окно, покричу — Пожар! Пожар!

Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату ворвётся и огонь сильнее разгорится.

Ребёнок:   Сам не справишься с пожаром,

                  Это труд не для детей.

                  Не теряй секунды даром

                  «01» звони скорей!

Дети: Надо выбежать на улицу, позвонить по телефону «01», вызвать пожарныхназвать свой адрес.

Кошка: Какой у меня адрес? Я не знаю, ой не знаю!

Воспитатель: А дети у нас знают свой адрес

( Несколько детей набирают по телефону «01» и называют свой адрес.)

 (Мальчик берёт пожарную машину, быстро едет к ширме и тушит огонь.)

Ребёнок читает:         Пролетела, загудела,

                                    И взялась скорей за дело.

                                    Поливала, поливала.

                                    Всё! Опасность миновала...

Кошка: Ой, спасибо вам, дети.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Огонь и вода»

      ( В кругу-дети с белыми лентами, в центре-с красными)

Тили-бом, тили-бом                      Дети с красными лентами-огонь, машут

Загорелся новый дом                    Дети с белыми лентами- вода, идут по кругу.

Искры сыплются кругом

Тили-бом, тили-бом...

       Дом пожарные спасут            Дети с белыми лентами машут

       И огонь водой зальют            Дети с красными лентами выбегают из круга

                                                        садятся на корточки и ленты опускают.

Воспитатель: Ну что же, пожарные огонь потушили. Но жить Кошке в этом доме нельзя. Что же делать?

Дети: Давайте построим новый дом для Кошки. (дети строят)

Воспитатель: Посмотри, Кошка, сколько домов построили. Целая улица.

                        Всем твоим подругам хватит(ставят к каждому дому игрушки)

Кошка: Какие вы ребята молодцы, новый дом мне построили,

              научили меня правильно вести себя при пожаре.

Воспитатель: А ты всё запомнила?

                        Давайте ещё раз повторим.

3. Итог:

  • Отчего может произойти пожар?
  • Чего нельзя делать, если случился пожар?
  • По какому телефону нужно позвонить и вызвать пожарных?

Кошка: Теперь я никогда спичками баловаться не буду.

              Знаю, как пожарных вызвать.

              А свой адрес я выучу. Буду жить в новом, красивом доме вместе с

              подружками и все правила соблюдать.

              Спасибо вам, ребята!

Кошка прощается и уходит за ширму, а воспитатель предлагает детям рассмотреть книги и иллюстрации по ОБЖ о обсудить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....